Игра " Найди игрушку ". Цель: - обучить детей ориентировке в пространстве. -Уточнять представления о простейших геометрических фигурах и телах, их свойствах, учить анализировать форму предметов и давать словесное описание; -Развивать логическое мышление, вниман
...
Читать дальше »
|
Ход НОД: 1. Организационный момент. Звучит аудиозапись из м/ф «Маша и медведь» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке. Что бы нам не заблудиться мы возьмем с собой клубок. Клубок этот непростой, а волшебный, знает мн
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Воспитатель: Слышите, кто-то стучится. Давайте откроем дверь. Смотрите, а это заяц. Он принес письмо. Интересно, а что в нем: посмотрим. (В конверте круг) Что нам зайчик принес? Дети: Круг Воспитатель: Какого цвета круг? Д
...
Читать дальше »
|
Цели деятельности: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько? », используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному
...
Читать дальше »
|
«В царстве Царя-Разноцвета». Цель: Развивать умение соотносить цвет предмета с эталоном цвета, умение группировать по цвету, воспитывать чувство товарищества, закреплять название цветов, величины, геометрических фигур. Оборудование: 10 пар домиков, 10 пар рыбок, 10 картинок
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: - Сегодня вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Мы сегодня проведем соревнование между тремя командами. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. В конце на
...
Читать дальше »
|
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специального создаваемых ситуаций. Задачи. 1) развивать поисковую деятельность детей. Пр. сод. «Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос:
...
Читать дальше »
|
Цель: Развивать умение выделять в речи признаки предметов их сходство, различие, цвет. Задачи: 1 Упражнять в сравнение признаков предметов: много-мало, длинные-короткие, большие- маленькие. 2 Расширять знания о геометрических фигурах, умение слушать отгадывать
...
Читать дальше »
|
Звучит фонограмма из мультфильма «Маша и Медведь» Воспитатель: Ребята, вам знакома мелодия? А вы узнали, из какого мультфильма? Вы любите мультфильмы. А какой мультфильм у вас самый любимый. А я предлагаю вам сейчас отправиться в гости к героям этой сказки. • Картинка (заст
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: 1. Орг. момент: Дети становятся в круг. Игра «Победитель». Дети отвечают на вопросы, за правильный ответ садятся за свой стол. - Назвать части суток? - Назвать дни недели? - Какой по счету день недели? - Какой
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. В: Ребята к нам в гости пришла кукла Таня, давайте поздороваемся с ней. Д: Здравствуй кукла Таня. В: Посмотрите, ребята, Таня что-то принесла с собой. Что это? Д: Сундучок. В: Вы хотите узнать что в нем (да) В
...
Читать дальше »
|
Ход НОД Организация детей. В группу забегает почтальон Печкин и говорит о своей проблеме- кража посылки от Королевы Математики. Детям поручается найти посылку, которая спрятана в башне, но необходимо решить простые задания. Воспитатель. - Дети, давайте поможем почтальону Пе
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Звучит музыка заходит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте дети! Я Незнайка. Меня бабушка отпустила гулять возле дома, а я пошёл в соседний двор и заблудился- и плачет. А мне незнакомый дяденька показал сюда дорогу и я пришёл к вам. Воспитатель: «Ребят
...
Читать дальше »
|
Ход мероприятия: -Дети, сегодня утром произошёл необычный случай, я нашла коробку и оказалось, что в ней кто-то есть. А вы хотите узнать кто в коробке? Давайте нарисуем отгадку (графический диктант «щенок») . Дети: В коробке щенок. Достаю из коробки мягкую игру
...
Читать дальше »
|
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. <
...
Читать дальше »
|
Ход 1. Организационный момент. (Звенит колокольчик) В: Один, два, три – колокольчик ребят в круг собери. (Дети становятся в круг) В: Какой у нас ровный и красивый круг! Лёша, кто соседи у тебя в кругу? А у тебя Катя? Ответы детей.
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Это кто за очень странный Человечек деревянный? Н
...
Читать дальше »
|
Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте! Дети. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки- ведь они могут все: и обнять друг друга, и помочь упавшему товарищу, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Звучит музыка. Дети входят в группу и садятся за столы. Воспитатель: Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (Они интересные, смешные, из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.) Какие ваши самые любимые? Посмотрите вокруг, вы ничег
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются по местам. Восп. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Королевство Математики, где весело и дружно живут цифры и его геометрические фигуры. А вы любите путешествовать? (ответы детей) Беседа воспитателя
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Воспитатель: - Дети сегодня мы отправимся в лес. Этот лес не простой, а сказочный. Там живут наши друзья, из мультика, но узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Эта девочка смешная, Мишк
...
Читать дальше »
|
Организационный момент: Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок. Ребята, только что сообщили, что в городе проходят учения по пожарной безопасности! Вы когда-нибудь участвовали в учениях? (Ответы детей) . - Сейчас мы с вами отправимся на уче
...
Читать дальше »
|
Ход НОД: - Здравствуйте! – ты скажешь человеку, - Здравствуй! – улыбнется он в ответ И наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет! - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. - Давайте т
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Воспитатель: - Дети вы любите сказки? - А сказку Чуковского «Муха-Цокотуха» вы знаете? - Предлагаю отправиться в гости к Мухе- Цокотухе. Итак начинаем: Муха- муха Цокотуха, Позолоченное брюхо!
...
Читать дальше »
|
Ход деятельности 1. Организационный момент: В. : Собралися дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам) .
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Воспитатель: Посмотрите ребята! К нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Сегодня мы с вами и нашими гостями отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Одним словом это называется (Ответы детей) Транс
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Организационный момент - Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте узнаем, что в нем и кто его прислал. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня большая беда. Все мои друзья, которые живут в Цветочном городке скоро пойдут в
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Дефектолог: Ребята, сегодня замечательный день, давайте улыбнемся друг другу. 1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». Стоящие в кругу дети и педагог берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Дефектолог: Ре
...
Читать дальше »
|
«Мы едем, едем, едем в далекие края» Цель: Развивать общие представления о множестве. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20. Умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1, определять пропущенное число, раскладывать число на два меньших. Различать монеты разного дост
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. I.Оргначало. Педагог спрашивает детей о том, что хотят ли они отправиться в путешествие по сказкам. В этом нам помогут «волшебные ворота», через которые сможет пройти только тот, кто правильно дополнит предложение: -Если ручей узкий, то река. (широ
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам, я в траве нашла цветок, но он не простой, он волшебный. Хотите узнать, как называется этот цветок? Тогда отгадайте загадку. Семь лепестков Разного цвета.
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу, здороваются и садятся на стулья. Воспитатель: Ой, ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется кто –то к нам стучиться… (открываю дверь, за ней Колобок) ой, ребята, кто это? Дети: Колобо
...
Читать дальше »
|
Ход НОД: – Ребята, вы любите сказки? Отгадайте загадку. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”
...
Читать дальше »
|
ХОД ЗАНЯТИЯ -Ребята сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский писатель Шарль Перро. -Какие сказки Шарль Перро вы знаете? -«Кот в сапогах», «Красна шапочка», «Спящая красавица», Белоснежка и семь гномов» Для того чтоб
...
Читать дальше »
|
ХОД ЗАНЯТИЯ -Ребята сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский писатель Шарль Перро. -Какие сказки Шарль Перро вы знаете? -«Кот в сапогах», «Красна шапочка», «Спящая красавица», Белоснежка и семь гномов» Для того чтоб
...
Читать дальше »
|
Цели: Систематизация, обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года, развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством развивающих игр Задачи: Образовательные: Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 5; Закрепить
...
Читать дальше »
|
Ход: Воспитатель. Ребята, сегодня такой замечательный день и я предлагаю отправиться на прогулку по заколдованному парку А. С. Пушкина. Скажите мне, пожалуйста, а в каком городе находится этот парк? (Ответы детей) (В городе Саранске) (Выставляется картина парка А. С. Пушкин
...
Читать дальше »
|
Цель занятия: Закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: Повторить названия цветов, насекомых; рассказать, что весной просыпаются от зимней спячки звери: медведь, еж, хомяк. Закрепить счет до 5, порядковый счет, сравнение чисел, знание геометрических фигур, ц
...
Читать дальше »
|
Цель: Способствование формированию элементарных математических знаний, посредством игры. Закрепление навыков нетрадиционной техники рисования. Задачи: 1. Образовательная задача: Совершенствовать счет в пределах 10. Закреплять количественный и порядковый счет, обратный счет. Тренировать
...
Читать дальше »
|
Тема: Геометрические фигуры. Цель: упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов в счете до 5; научить сравнивать предметы. Знание геометрических фигур. Дети подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель
...
Читать дальше »
|
Тема: «Мы идем на день рождения» Цель организованной образовательной деятельности: формирование простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов, совершенствовать знания детей о красном цвете. Задачи организованной образовательной области:
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся. Ответы детей: Воспитатель: Дети, давайте отправимся в путешествие. К нам спешит еще один гость. Давайте подойдем к
...
Читать дальше »
|
Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревья яблоня и груша, разной высоты. От домика идут 2 дорожки, одна длинная, вторая короткая. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? А рядом с домико
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: В: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке, Д: Колобок. В: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказк
...
Читать дальше »
|
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила цыпленка и утенка. Они сидели на крыльце и плакали, потому что потерялись. Поможем им найти их родителей? Где же нам искать их дом? А вы знаете, где живут цыплёнок и утёнок? Дети: На птичьем дворе.
...
Читать дальше »
|
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. Загадка. Вот так зимушка - зима Опушила все дома Уложила мишку спать А сама пошла гулять! Пришла и к нам во двор. Посмотрит е за окно все кругом белым бело. Что это запор
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ1 Учить детей считать в пределах пяти 2 Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий, употреблять эти слова в речи 3Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур 4Закрепить умение выделять в пр
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Ребята к нам сегодня пришел в гости медвежонок Миша со своим другом зайчиком. Ой, ребята, а почему они плачут, давайте их спросим. Мишутка говорит, что с ними приключилась одна неприятность, они не могут попасть к себе в лес. Давайте им поможем?
...
Читать дальше »
|
Цель:учить детей сравнивать предметы по длине. Формировать представление о пространственном расположении предметов. Демонстрационный материал:маленькая искусственная елочка, пеньки. Плоскостные изображения грибов, ягод, овощей. Два одинаковых домика, склеенных из картона. Три дощечки ра
...
Читать дальше »
|
Тема: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь
...
Читать дальше »
|
|