Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект сюжетного занятия по математике в младшей группе
12:55 Конспект сюжетного занятия по математике в младшей группе | |
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Материал и оборудование: Куклы: Белоснежка, 7 гномов; Изображения: яблоко; геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) ; озеро овальной формы; 6 лебедей; 3 домика (состав числа) ; "Ковер-самолёт"- ватман; Ноутбук, колонки, запись песни "Ковер-самолёт" (Г. Гладков, Ю. Ким, запись песни "Гномы" (А. Басилая, А. Эппель, запись "Звуки природы" (пение птиц, плеск воды) ; Квадратные тетрадные листы, простые карандаши (по кол-ву детей, 2 квадратных листа для показа; Наборы карточек с цифрами от 1 до 10, карточки со знаками >, <, = ; Карточки для сравнения чисел; Футляры от киндер-сюрприза (по кол-ву детей) ; пластилин красного и синего цветов; бумажные салфетки красного и синего цветов; клеёнки, салфетки, клей, кисточки: Логика образовательной деятельности - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. - Посмотрите, что сегодня утром я обнаружила в нашей группе (показ изображения яблока). Как вы думаете, какой персонаж сказки мог его здесь оставить? (Белоснежка) - На этом яблоке написано послание, давайте его прочитаем: "Ребята, злая колдунья, на этот раз, заколдовала моих друзей, семерых гномов. Я нигде не могу их найти. Помогите мне пожалуйста найти и расколдовать гномов. Белоснежка. " - Ну как, ребята, поможем Белоснежке? - Хорошо, тогда нам срочно нужно отправляться в сказку. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный) - Приведите примеры водного транспорта? Наземного? Воздушного? Подземного? - Молодцы! Но раз это сказка, то и транспорт будет необычный. - Какой сказочный транспорт вы знаете? - Давайте мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете, согласны? - Скажите, как нужно вести себя во время путешествия? (ответы детей) - Правильно! Готовы, тогда в путь. (звучит песня "Ковер-самолёт" (Г. Гладков, Ю. Ким) - Ну вот мы и в сказке. 1. - Какая геометрическая фигура изображена на ковре? (Ромб) - Посмотрите вокруг, где ещё видите такую фигуру? - Глядите, мы нашли первого гнома, а зовут его - понедельник. 2. - Хорошо, в сказочную страну мы попали, но куда нам идти дальше? Ребята, что нам нужно, чтобы идти правильным путем и не сбиться с дороги? (карта) - Вот и карта, но на ней ничего не изображено. Нужно это исправить. Пройдите за столы. В левом нижнем углу нарисуйте - квадрат В правом нижнем углу нарисуйте - прямоугольник В левом верхнем - круг В правом верхнем - овал В середине - треугольник - Ребята, обменяйтесь с соседом листочками. Работаем в паре. - Посмотрите мою карту и оцените работу, которая перед вами: веселое солнышко - работа выполнена правильно, грустное солнышко - есть ошибки. - На какую геометрическую фигуру похожа наша карта? (квадрат) - Посмотрите вокруг и найдите квадрат. - Мы нашли второго гнома, как думаете, как его зовут - вторник. 3. (Звучит запись "Звуки природы"- пение птиц) - Ребята, а куда мы пришли? (на полянку) - Что вы здесь видите? (цветы) - Назовите цветы, которые вы здесь видите? (ромашка, одуванчик, мак, подсолнухи, тюльпан и т. д) - Скажите, какое сейчас время года? (весна) - Давайте соберем и назовем весенние цветы. - А какие цветы остались? (летние) - Молодцы! А кто знает правила поведения на природе? (ответы) - Хорошо, все знаете. Смотрите, какой необычный цветок, это настоящий цветик-семицветик. А на его листочках написаны задания. Готовы их выполнить? Давайте присядем на полянку. . назови дни недели?. какой сегодня день недели?. назови 5 день недели? . назови времена года?. какое сейчас время года? . назови весенние месяца.. назови летние месяца.. назови осенние месяца.. назови зимние месяца . сколько ушей у трех мышей?. сколько лап у двух котят? . назови соседей числа 5.. числа 3.. числа 8 . посчитай от 1 до 15.. посчитай обратно. . Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) . Если карандаш короче линейки, то линейка. (длиннее карандаша) . Если тетрадь тоньше книги, то книга. (толще тетради) - Молодцы! Какая часть осталась от цветка? (серединка) - На какую геометрическую фигуру она похожа? (круг) - Найдите круг. Как вы думаете, как зовут этого гнома? Правильно - среда. - Давайте немножко отдохнем. Физкультминутка В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) 4. (Звучит запись "Звуки природы"- плеск воды) - Слышите? Что это за звуки? Куда мы с вами пришли? (на доске изображение озера) - Ребята, ка нужно вести себя возле водоёма? (ответы детей) - А кто это плавает на озере? (лебеди) - Правильно, давайте составим и решим задачу про них? - Для начала вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) - Хорошо. Кто попробует составить задачу? (2-3 ребенка) "На озере плавало 5 лебедей, к ним прилетел ещё один. Сколько лебедей плавало на озере? " -. проговори условие задачи. -. проговори вопрос. - Сколько лебедей плавало на озере? (5) -. выложи на наборное полотно карточку с цифрой 5 - Сколько прилетело? (1) -. выложи на наборное полотно карточку с цифрой 1 - Какое действие у этой задачи? (сложение) - Какой знак поставим между цифрами? (+) -. проговори решение задачи. (5+1) - Сколько лебедей плавало на озере? (6) -. назови ответ задачи. (На озере плавало 6 лебедей) - На какую геометрическую фигуру похоже озеро? (овал) - Найдите овал. За ним спрятан 4 гном, а зовут его - четверг. 5. - Давайте с вами прогуляемся дальше. На нашем пути кирпичная дорога. - Но кирпичики тоже не простые, а с заданием. Нужно сравнить числа. - Вспомним, какие знаки равенства вы знаете. - Что это за знак >? А это А это что за знак =? - Молодцы, вспомнили. Поиграем в игру "Больше, меньше и равно" - Если число больше - встаем на носочки и тянем руки вверх - Если меньше - приседаем на корточки. - Если числа равны между собой - стоим ровно и не двигаемся. - Запомнили? Тогда начали. 4 6 1 3 10 2 8 4 7 7 5 1 3 9 5 5 4 2 3 7 8 8 6 10 - На какую геометрическую фигуру похожи кирпичики? (прямоугольник) - Найдите прямоугольник. Вот нашелся и пятый гном - пятница. 6. - Смотрите, мы добрались до домиков гномов. Колдунья и их заколдовала. В домах исчезли окошки, но по одному окошку всё-таки осталось - на крыше. Давайте вспомним состав чисел. (изображение домиков) - На какую геометрическую фигуру похожи крыши домов? (треугольник) - Кто нашел треугольник? И какой же гном спрятан за ним? (шестой - суббота) - Ребята, скажите мы всех гномов расколдовали? - Давайте проверим 1. Понедельник 2. Вторник 3. Среда 4. Четверг 5. Пятница 6. Суббота - А сколько их должно быть? (7) - Как нам быть заданий больше не осталось? (предложения детей) - Я предлагаю сделать для колдуньи угощение, может тогда она станет добрее и вернет седьмого гнома. Как вы считаете? - Отгадайте загадки, и узнаете, чем мы будем угощать колдунью. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина) Рядом с ласковой малиной Мы недавно посадили Ягоду чудесную, Очень интересную! Цветом — будто бы чернила, Никогда «лицо» не мыла. Только это — не черника, Это наша! (ежевика) - Правильно малиной и ежевикой. Практическая часть Изготовление ягод из футляров от киндер-сюрприза, бумажных салфеток. (при помощи бумажных салфеток) - Перед вами готовые шарики из салфеток. Вам нужно, взять шарик, обмакнуть его в клей и приклеить на футляр. Приклеивать шарики нужно как можно плотнее друг к другу. - Как нужно работать с клеем? (включить запись песни "Ягода-малина", "Гномы" (А. Басилая, А. Эппель) Итог занятия - Белоснежка благодарит вас за помощь, а колдунья и правда стала добрее и тоже прислала вам угощение. (раздать конфеты на дне корзины последний гном) - Смотрите она вернула седьмого гнома. Как его зовут? (воскресенье) - Давайте вернем его к друзьям-гномам и Белоснежке - Вам понравилось путешествие? - Что больше запомнилось? - Наше путешествие подошло к концу, пора покидать сказку, занимаем места на ковре-самолете. (звучит песня "Ковер-самолёт" (Г. Гладков, Ю. Ким) | |
|