Тема: «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе Задачи: Образовательные 1. Закреплять навык обратного счета в пределах 20 2. Закреплять знания геометрических фигур, линий 3. Закреплять ум
...
Читать дальше »
|
Тема: «Витамины на грядке и в саду» Группа: средняя экспериментальная Направление развития: «Познавательно – речевое» Образовательная область: «Познание» Форма проведения: подгрупповая
...
Читать дальше »
|
Цель: 1. Закрепить счет в пределах 5, умения соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, закрепить знание геометрических фигур, геометрических тел, величины, цвета. 2. Развивать мыслительные операции, внимание; развивать тактильную чувствительность;
...
Читать дальше »
|
Тема «Деньги». Цель :знакомство детей с экономическим понятием «деньги». Задачи: Дать определение понятиям «деньги», «доход», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты) . Познакомить детей с неко
...
Читать дальше »
|
Место проведения: групповая комната. Оборудование: картинки с изображением частей суток, игрушка-утёнок, шаблон-утёнка, краски, влажные салфетки, игрушка-пчелёнок. Цель: развивать умения различать понятие «один», «много». Обучать детей различать части суток, воспитывать дру
...
Читать дальше »
|
Тема: Путешествие в зоопарк. Программное содержание: закреплять умение различать количество животных, используя при этом слова "один", "много", учить ходить в колонне по одному, подпрыгивать на двух ногах. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физич
...
Читать дальше »
|
Тема: «Счёт до 10». Цели: Развивающая: развивать умение в счёте до 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Обучающая:Продолжать осваивать счет до 10;
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Образовательные задачи: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; - Совершенствовать знания о геометрических фигурах; - Продолжать учить ориентировке на листе бумаги; -Совершенствовать умение решать задач
...
Читать дальше »
|
ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Вступление. (Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель идёт к ним с мячом, рассказывает стишок) . Мой весёлый, звонкий мяч Ты, куда помчался вскачь. Жёлтый, красный, голубой Не угнаться за тобой.
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» 1. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела. 2. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над
...
Читать дальше »
|
Ход НОД. На столе у каждого ребенка – карандаш и кубик. Воспитатель: Ребята, возьмите карандаш. Положите его … .стол. Вам понятно, что надо сделать? Почему (Не понятно. Не сказано, куда положить, нет уточняющих слов.) Воспитатель: Положите карандаш на стол, под
...
Читать дальше »
|
Тема: № «Дни недели» Программные задачи: - формировать представления детей о днях недели; - закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах; - совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 с помощью различных ан
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, Отвечать на вопрос «Сколько? ». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать умение определять пр
...
Читать дальше »
|
Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях. Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познание: -Формировать понятие о семье
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить учащихся с многообразием литературы для детей. Задачи 1. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание; развивать память; развивать связную речь детей; пополнять словарь детей. 2. Образовательные: расширять представления учащихся о мир
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Организационный момент: Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята: Здравствуйте. (Выставляется игрушка би - ба – бо в образе Федоры, которая плачет) Дефек
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различать геометрические фигуры. Упражнять де
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Развивать умение соотносить формы и величину различных предметов с эталонами. Развивать изобразительные навыки ребенка в процессе сотворчества со взрослым. Развивать творческое воображение, внимание и быстроту реакции детей. Закрепить названия шести основных цвет
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата. ЗАДАЧИ УРОКА: -образовательные: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, показать отличие и сходство прямоугольника и кв
...
Читать дальше »
|
Программное содержание. Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете предметов в пределах 5 и запоминании чисел; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Демонстрационный материал. Подставка с полочками,
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: I. Организационный момент. Дети входят в зал. Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем. Дети здороваются с гостями. II. Игра – путешествие в Царство ге
...
Читать дальше »
|
Цель: - закрепление знаний о геометрических фигурах, их признаках (количестве углов, вершин, сторон) ; -преобразование одной геометрической фигуры в другую, овладение умением анализировать расположения фигур по схеме, составление силуэта; -упражнять в счёте в п
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: - Ребята, лесные животные нас пригласили в гости на полянку. Перед каждым из вас есть такая полянка, это карточка с двумя полосками. Покажите верхнюю полоску, затем нижнюю. (дети проводят пальцем слева на право) . -Но на полянке нет ни
...
Читать дальше »
|
Цели:1) Ознакомление с геометрическими телами-кубом и шаром, обследование их осязательно -двигательным способом. 2) Формирование представления об устойчивости и неустойчивости , наличии или отсутствии углов. 3) Формирование навыков индивидуальной работы, а такж
...
Читать дальше »
|
Тема: Математический праздник. Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год. Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Продолжать формировать у детей понятие о времени. Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Учить правильно употреблять эти термины в речи. Упражнять детей в счете до пяти. Закреплять умение раскла-
...
Читать дальше »
|
Цель: Формировать умение производить прямой и обратный счет. Закреплять навыки ориентации на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели, о делении целого на части. Развивать внимание, сообразительность. Продолжать формирование интереса к математике. Мат
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного. 2. Развитие памяти, мышления, речи. 3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе. Демонстрационный ма
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. - Дети, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. (Звучит запись: петуха, звонок будильника, бой часов Кремлевской башни). - О чем вам напомнили эти звуки. Может быть, какой-то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь? Ответы детей. <
...
Читать дальше »
|
Тема: Сравнение геометрических фигур (треугольник и прямоугольник) по цвету и форме. Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - упражнять детей в отгадывании загадок; - упражнять в умении классифицировать предметы; - упраж
...
Читать дальше »
|
Задачи: Образовательные: -закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; -закрепить название овощей и фруктов; -закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут; Развивающие: -развив
...
Читать дальше »
|
Лексическая тема: «Насекомые». Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет) . 2. Упражнять в решении простых арифметических задач. 3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 4. Развивать общую и мелкую
...
Читать дальше »
|
Цели: 1. Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине: высокий – низкий. 2. Формировать умение сравнивать предметы по высоте. Материал: картинки с изображением Крокодила и Чебурашки в цветном варианте; картинки с изображением Крокодила и Чебурашки (дл
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: 1. Объявление темы занятия. Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости. Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на соответ
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Дети входят. Звучит тихая «космическая» музыка. - Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На каком транспорте можно летать? (на воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете) - Как называется человек, который
...
Читать дальше »
|
«Геометрические фигуры» Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, вн
...
Читать дальше »
|
Тема: Измерение массы. Сравнение по массе. ЦЕЛЬ: Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов; о сложении и вычитании масс предметов общепринятыми единицами измерения массы (кг) и (г) . ЗАДАЧИ: 1. Повторить знаки сравнения: > < =; на
...
Читать дальше »
|
Ход: Воспитатель: Большая туча завесила небо. Солнце три дня не показывалось, заскучали цыплята без солнышка и решили поскорее вернуть его на небо. Вы угадали. Из какой сказки эти цыплята? Правильно они из сказки «У солнышка в гостях». Скажите, пожалуйста, сколько всего цыплят вы видите
...
Читать дальше »
|
Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Задачи: -Закрепить название геометрических фигур. -Учить строить предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий. -Развивать умение определять пространственн
...
Читать дальше »
|
Ход НОД. Дети слышат стук в дверь. - Кто это к нам пришел? (Появляется Лесовичок.) - Я хозяин леса. Я знаю много интересного обо всех жителях леса, а сегодня я пришел по просить вас о помощи для некоторых моих друзей. Угадайте, кому необходима помо
...
Читать дальше »
|
«Путешествие колобка». Программные задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг, умение объединять геометрические фигуры по двум разным признакам с применением карточек-символов. Упражнять в конструирован
...
Читать дальше »
|
НОД. Открытый просмотр итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в страну математики. Цель: Закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение назвать соседние числа, закрепить счет до 10 и обратный отсчет, представления о
...
Читать дальше »
|
«Математический поезд» Цель: Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0. Упражнять в счете в пределах пяти. Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5. Учить составлять группу из отдельных предметов. Развивать речь, внимание, интерес к предмету, воспи
...
Читать дальше »
|
Цель: обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о геометрических фигурах, измерительных приборах; - упражнять в решении задач, ориентировке на плоскости, временны
...
Читать дальше »
|
Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры. Программные задачи: 1. Закреплять умение решать проблемно-игровые ситуации. 2. Учить различать и правильно называть геометрические фигуры, их цвет. Учить собирать из нескольких частей целое.
...
Читать дальше »
|
Тема: Игра «Чудесный мешочек». Цель : Развить у детей умение находить на ощупь и определять геометрическую фигуры, и назвать её. Познакомить детей с кубом и шаром, развить умение анализировать предметы по их признакам: цвет, величина. Выкладывать из цветных палочек геометрические фигуры
...
Читать дальше »
|
В. : Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся. (дети встают в круг) . Меня зовут Аржаана Владимировна. А тебя? (в кругу, с мячом) . В. : Сегодня мне позвонили и сказали, чтобы мы обязательно посмотрели выпуск новостей. Там будет важная информация для на
...
Читать дальше »
|
Цель: 1) Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей. 2) Закрепить пространственные отношения, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Ход занятия: 1. Орг. момент. (приверствие) 2. Сос
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Образовательное – знать первые пять чисел, состав числа из двух меньших, находить смежные числа, сравнивать числа. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировки во времени, на листе бумаги. Развивающее – развивать доказательную
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: 1) Знакомство с новым видом многоугольников и шестиугольников. 2) Закрепления счёта в пределах 6. 3) Развитие у детей психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления. 4) Воспитывать самостоятельно
...
Читать дальше »
|
|