Главная » Конспекты
Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе

Задачи: Образовательные

1. Закреплять навык обратного счета в пределах 20

2. Закреплять знания геометрических фигур, линий

3. Закреплять ум ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1323 |

Тема: «Витамины на грядке и в саду»

Группа: средняя экспериментальная

Направление развития: «Познавательно – речевое»



Образовательная область:


«Познание»



Форма проведения: подгрупповая


... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 2501 |

Цель:

1. Закрепить счет в пределах 5, умения соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, закрепить знание геометрических фигур, геометрических тел, величины, цвета.

2. Развивать мыслительные операции, внимание; развивать тактильную чувствительность;
... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1029 |

Тема «Деньги».

Цель :знакомство детей с экономическим понятием «деньги».

Задачи:

Дать определение понятиям «деньги», «доход», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты) .

Познакомить детей с неко ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1072 |

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: картинки с изображением частей суток, игрушка-утёнок, шаблон-утёнка, краски, влажные салфетки, игрушка-пчелёнок.

Цель: развивать умения различать понятие «один», «много». Обучать детей различать части суток, воспитывать дру ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 710 |

Тема: Путешествие в зоопарк.
Программное содержание: закреплять умение различать количество животных, используя при этом слова "один", "много", учить ходить в колонне по одному, подпрыгивать на двух ногах.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физич ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1055 |

Тема: «Счёт до 10».

Цели:

Развивающая: развивать умение в счёте до 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Обучающая:Продолжать осваивать счет до 10; ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1509 |

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

-Совершенствовать умение решать задач ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 4251 |

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вступление.

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель идёт к ним с мячом, рассказывает стишок) .

Мой весёлый, звонкий мяч

Ты, куда помчался вскачь.

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.
... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 787 |

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
1. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
2. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 980 |

Ход НОД.

На столе у каждого ребенка – карандаш и кубик.

Воспитатель: Ребята, возьмите карандаш. Положите его … .стол. Вам понятно, что надо сделать? Почему (Не понятно. Не сказано, куда положить, нет уточняющих слов.)

Воспитатель: Положите карандаш на стол, под ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1169 |

Тема: № «Дни недели»

Программные задачи:

- формировать представления детей о днях недели;

- закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах;

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 с помощью различных ан ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1759 |

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,

Отвечать на вопрос «Сколько? ».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,

день, вечер, ночь.

Развивать умение определять пр ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1153 |

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Познание:
-Формировать понятие о семье ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 850 |

Цель: познакомить учащихся с многообразием литературы для детей.

Задачи

1. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание; развивать память; развивать связную речь детей; пополнять словарь детей.

2. Образовательные: расширять представления учащихся о мир ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1018 |

Ход занятия:

Организационный момент:

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята: Здравствуйте.

(Выставляется игрушка би - ба – бо в образе Федоры, которая плачет)

Дефек ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 864 |

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Закреплять знания цвета.

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Упражнять де ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1826 |

Программное содержание:

Развивать умение соотносить формы и величину различных предметов с эталонами. Развивать изобразительные навыки ребенка в процессе сотворчества со взрослым. Развивать творческое воображение, внимание и быстроту реакции детей. Закрепить названия шести основных цвет ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1647 |

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.

ЗАДАЧИ УРОКА:

-образовательные: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, показать отличие и сходство прямоугольника и кв ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 2145 |

Программное содержание. Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете предметов в пределах 5 и запоминании чисел; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

Демонстрационный материал. Подставка с полочками, ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1147 |

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.



II. Игра – путешествие в Царство ге ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1231 |

Цель:

- закрепление знаний о геометрических фигурах, их признаках (количестве углов, вершин, сторон) ;

-преобразование одной геометрической фигуры в другую, овладение умением анализировать расположения фигур по схеме, составление силуэта;

-упражнять в счёте в п ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 486 |

Ход занятия:

- Ребята, лесные животные нас пригласили в гости на полянку. Перед каждым из вас есть такая полянка, это карточка с двумя полосками.

Покажите верхнюю полоску, затем нижнюю. (дети проводят пальцем слева

на право) .

-Но на полянке нет ни ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 880 |

Цели:1) Ознакомление с геометрическими телами-кубом и шаром, обследование их осязательно -двигательным способом.

2) Формирование представления об устойчивости и неустойчивости

, наличии или отсутствии углов.

3) Формирование навыков индивидуальной работы, а такж ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1254 |

Тема: Математический праздник.

Цель: Выявить уровень полученных знаний по математике за учебный год.

Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1569 |

Программное

содержание: Продолжать формировать у детей понятие о времени.

Расширять представление о частях суток: утро, день, вечер,

ночь. Учить правильно употреблять эти термины в речи.

Упражнять детей в счете до пяти. Закреплять умение раскла- ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 954 |

Цель: Формировать умение производить прямой и обратный счет. Закреплять навыки ориентации на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели, о делении целого на части. Развивать внимание, сообразительность. Продолжать формирование интереса к математике.

Мат ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 977 |

ЦЕЛИ:

1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.

2. Развитие памяти, мышления, речи.

3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе.

Демонстрационный ма ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1195 |

Ход занятия.

- Дети, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. (Звучит запись: петуха, звонок будильника, бой часов Кремлевской башни).

- О чем вам напомнили эти звуки. Может быть, какой-то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь?

Ответы детей. < ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 849 |

Тема: Сравнение геометрических фигур (треугольник и прямоугольник) по цвету и форме.

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- упражнять в умении классифицировать предметы;

- упраж ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 574 |

Задачи:

Образовательные:

-закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;

-закрепить название овощей и фруктов;

-закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут;

Развивающие:

-развив ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 649 |

Лексическая тема: «Насекомые».

Задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет) .

2. Упражнять в решении простых арифметических задач.

3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

4. Развивать общую и мелкую ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 555 |

Цели: 1. Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине: высокий – низкий.

2. Формировать умение сравнивать предметы по высоте.

Материал: картинки с изображением Крокодила и Чебурашки в цветном варианте; картинки с изображением Крокодила и Чебурашки (дл ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 520 |

Ход занятия:

1. Объявление темы занятия.

Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости.

Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на соответ ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 625 |

Ход занятия:

Дети входят. Звучит тихая «космическая» музыка.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На каком транспорте можно летать? (на воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете)

- Как называется человек, который ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 721 |

«Геометрические фигуры»

Цель. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уметь классифицировать фигуры по форме и величине. Упражнять в счёте; закрепление цифры - 3. Уметь ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, вн ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 851 |

Тема: Измерение массы. Сравнение по массе.

ЦЕЛЬ: Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов; о сложении и вычитании масс предметов общепринятыми единицами измерения массы (кг) и (г) .

ЗАДАЧИ: 1. Повторить знаки сравнения: > < =; на ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1721 |

Ход:

Воспитатель: Большая туча завесила небо. Солнце три дня не показывалось, заскучали цыплята без солнышка и решили поскорее вернуть его на небо. Вы угадали. Из какой сказки эти цыплята? Правильно они из сказки «У солнышка в гостях». Скажите, пожалуйста, сколько всего цыплят вы видите ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 702 |

Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Задачи: -Закрепить название геометрических фигур.

-Учить строить предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий.

-Развивать умение определять пространственн ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 606 |

Ход НОД.

Дети слышат стук в дверь.

- Кто это к нам пришел? (Появляется Лесовичок.)

- Я хозяин леса. Я знаю много интересного обо всех жителях леса, а сегодня я пришел по

просить вас о помощи для некоторых моих друзей. Угадайте, кому необходима помо ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 951 |

«Путешествие колобка».

Программные задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг, умение объединять геометрические фигуры по двум разным признакам с применением карточек-символов.

Упражнять в конструирован ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1398 |

НОД. Открытый просмотр итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.

Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: Закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение назвать соседние числа, закрепить счет до 10 и обратный отсчет, представления о ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 2296 |

«Математический поезд»

Цель: Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0. Упражнять в счете в пределах пяти. Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5. Учить составлять группу из отдельных предметов. Развивать речь, внимание, интерес к предмету, воспи ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 793 |

Цель:

обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:

- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о геометрических фигурах, измерительных приборах;

- упражнять в решении задач, ориентировке на плоскости, временны ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1187 |

Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры.

Программные задачи: 1. Закреплять умение решать проблемно-игровые ситуации.

2. Учить различать и правильно называть геометрические фигуры, их цвет. Учить собирать из нескольких частей целое. ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1180 |

Тема: Игра «Чудесный мешочек».

Цель : Развить у детей умение находить на ощупь и определять геометрическую фигуры, и назвать её. Познакомить детей с кубом и шаром, развить умение анализировать предметы по их признакам: цвет, величина. Выкладывать из цветных палочек геометрические фигуры ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 686 |

В. : Здравствуйте ребята!

Давайте с вами познакомимся. (дети встают в круг) .

Меня зовут Аржаана Владимировна. А тебя? (в кругу, с мячом) .

В. : Сегодня мне позвонили и сказали, чтобы мы обязательно посмотрели выпуск новостей. Там будет важная информация для на ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 412 |

Цель:

1) Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей.

2) Закрепить пространственные отношения, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Ход занятия:

1. Орг. момент. (приверствие)

2. Сос ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 439 |

Программное содержание:

Образовательное – знать первые пять чисел, состав числа из двух меньших, находить смежные числа, сравнивать числа. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировки во времени, на листе бумаги.

Развивающее – развивать доказательную ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 453 |

Программное содержание:

1) Знакомство с новым видом многоугольников и шестиугольников.

2) Закрепления счёта в пределах 6.

3) Развитие у детей психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

4) Воспитывать самостоятельно ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 483 |

1 2 3 4 »