Главная » 2014 » Июль » 15 » Математика для дошкольников конспекты занятий
14:00 Математика для дошкольников конспекты занятий | |
Цель:
обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, о геометрических фигурах, измерительных приборах; - упражнять в решении задач, ориентировке на плоскости, временных представлениях, в измерении отрезков; -развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику; - воспитывать доброжелательность, уважение к профессии космонавта. Раздаточный материал: счётные палочки, по 10 кругов на каждого, термометры самодельные, карточки с отрезками, карточки с неравенствами, альбомные листы, геометрические фигуры из самоклейки, знаки: -, +, цифры, линейки. Демонстрационный материал: слайды, наушники, образец пульта, термометр, безмен, будильник, числовая прямая, звёздочки за правильные ответы. Ход занятия Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля? - А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт? Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, надо многое знать. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка! Звонок, воспитатель надевает наушники - Да, да, Грамазека, слышу вас, приём! В путешествие по заданию асторономов? Хорошо, думаю, справимся! -Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике? - Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь? - А на чём же мы полетим? (на ракете) - Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете (столы расставлены в форме ракеты) За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы справимся сами. - Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету. 1 задание «Изготовление пульта» Геометрические фигуры сделаны из самоклейки и приклеены на линейку для удобства. - возьми квадрат, прикрепи в правый верхний угол - треугольник прикрепи в левый нижний угол - прямоугольник прикрепи в верхнем левом углу - овал – в правом нижнем углу - в середину прикрепи круг Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! 2 задание «Порядковый счёт» Начинаем счёт от 10 до 20! (ракета не трогается) В чём дело? Может мы неправильно считали? Начинаем обратный отсчёт от 10! (… .4, 3, 2, 1) (музыка) ПУСК! Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту! Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. 3 задание «Временные представления» Скажите, - Какое сейчас время года? - А за весной что будет? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день? - Какой день был вчера? - А какой день будет завтра? -Какая сейчас часть суток? - Что наступает после вечера? Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике, закройте глаза. (слайд с планетами) - Посчитайте, сколько планет в этой галактике? (8) 4 задание «Отсчёт» -Разложите на столе 8 кругов – 8 планет. В баке нашей ракеты столько горючего, что мы можем совершить только три посадки и возвратиться домой. -Внимание! Приближаемся к первой планете! (Слайд первой планеты) На ней нужно измерить температуру. Чем будет пользоваться космонавт? (Термометром) -Это термометр? (нет, это безмен, он показывает вес) -Это термометр? (нет, это будильник, он показывает время) -Это термометр? (нет, это линейка, она показывает длину) -Это термометр? (да, он показывает температуру) -Выйдет в открытый космос и установит на космическом термометре температуру этой планеты тот, кто быстрее всех решит задачи. 5 задание «Решение задач с помощью счётных палочек» -У кролика Стёпки Есть три морковки. У кролика Фили Морковок четыре. Они их сложили, Оставив на осень, И стало морковок у кроликов… .( 7) -Покажите знак, с помощью которого решали задачу. Дети показывают знак (+) На слайде: 3+4=7 ( читает ребёнок) -Поздним вечером Анюта Спать укладывала кукол: Двух Маринок по корзинам, Трёх Алёнок на постель. У Анюты кукол… .( 5) -Покажите знак, с помощью которого решали задачу. Дети показывают знак (+) На слайде: 2+3=5 -Проверим космические костюмы. ФИЗМИНУТКА: На голове у нас одет шлем (наклоны головы вправо-влево) ; -Комбинезон очень удобный и не сковывает наши движения (повороты и наклоны корпуса вправо-влево) ; -Руки защищены перчатками (сжатие и разжатие кистей рук) ; -Сапоги у космонавта на плотной подошве (прыжки на двух ногах) ; -На плечах ранец, в котором находится баллон с воздухом (поднимание и опускание плеч) 6 задание «Установи температуру» Один у доски, все за столами на термометрах 5 градусов холода Ну, что - ж, с этим заданием вы справились! Летим ко второй планете. Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? (на 2-ю) (слайд со второй планетой) -И здесь необходима помощь астрономам. Измерьте длину следа кометы и отошлите данные на Землю. 7 задание «Измерение отрезка» Дети измеряют отрезок и показывают карточку с цифрой маме, мама отвечает – показывает карточку с правильным ответом. - Все сообщения переданы, летим дальше. -Впереди последняя посадка, в баллонах заканчивается кислород. Будьте внимательные и поспешите выполнить задание астрономов. (Слайд с третьей планетой) Чтобы приземлиться на этой планете, нам нужно перейти в хвостовой отсек нашей ракеты. Дети встают и подходят к последним столам. -Кислорода мало, отвечайте быстро на вопросы: Игровое упражнение «Кто больше? » -Маленький слон или большая мышка. -Маленький бегемот или большой муравей. -Маленький ослик или большой зайчик. -Маленький жираф или большая лиса. -Больше говорить нельзя, просто расставьте знаки на карточках. 8 задание «Расставь знаки» Карточки заранее подписаны и приготовлены по три задания (<, >, =) -Берите карточки с собой, отдадите учёным. Быстро на борт корабля! Садятся за столы. -Возвращаемся, горючего хватит только до дома. Слайд «Космос» -Чтобы показать маме, на какой ракете мы летали, нужно её сфотографировать – соединить точки от 1 до 11 по порядку. 9 задание «Соедини цифры по порядку» У каждого ребёнка заранее приготовлен альбомный лист с рисунком. - А на Земле нас ждут близкие люди. Покажите им фотографии с ракетой, а учёным отдайте карточки со знаками. Учёные благодарят детей, проверяют выполненные задания, прилепляют звёздочки за правильные ответы. | |
|