Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике на тему транспорт
14:15 Конспекты занятий по математике на тему транспорт | |
Ход занятия:
Дети входят. Звучит тихая «космическая» музыка. - Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На каком транспорте можно летать? (на воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете) - Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик) - А как называют человека, который летит в космос? (космонавт) - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным) - а должен ли космонавт знать математику? - Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет в космосе вокруг Земли. Вы согласны? - На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете) - Для полета мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур и каждый стол должен сконструировать для себя одну ракету. А для всех мы построим одну большую ракету на фланелеграфе - Какого цвета ракета? - Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Игра «По порядку становись» (раздаются порядковые номера, по команде «становись! » дети выстраиваются) - Наша ракета может взять на борт только 10 человек. Встаньте, постройтесь и рассчитайтесь по порядку. - В космос летят только умные, сообразительные, знающие точные науки. Вы математику хорошо знаете? Ну-ка, я проверю. Разминка: 1. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели. 2. Сколько пальцев на двух руках? 3. Сколько орехов в пустом стакане? 4. Сколько хвостов у трех котов? 5. Назовите число на 1 меньше пяти. 6. К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом? - Ну что ж, я вижу вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1) . - Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к работе. 1. Рассчитаем курс корабля и прочитаем карту полета (ориентировка на листе бумаги) . Где находится ракета? Где солнце? Месяц? Земля? 2. Космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть 10 звезд. Вы должны на своих звездных картах добавить недостающие звезды. Сколько было? Сколько Добавили? Физкультминутка. 3. Мы попали в метеоритный дождь. Метеориты при ударе о ракету раскололись. Давайте соберем осколки метеорита. В конвертах на каждого ребенка кусочки. Нужно собрать целое. Какую фигуру составили? Из скольки частей? Что больше: половина круга или часть? Итог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились. А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки. | |
|