Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике на тему транспорт
14:15
Конспекты занятий по математике на тему транспорт

Ход занятия:

Дети входят. Звучит тихая «космическая» музыка.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На каком транспорте можно летать? (на воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете)

- Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик)

- А как называют человека, который летит в космос? (космонавт)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным)

- а должен ли космонавт знать математику?

- Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет в космосе вокруг Земли. Вы согласны?

- На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете)

- Для полета мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур и каждый стол должен сконструировать для себя одну ракету. А для всех мы построим одну большую ракету на фланелеграфе

- Какого цвета ракета?

- Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?

Игра «По порядку становись» (раздаются порядковые номера, по команде «становись! » дети выстраиваются)

- Наша ракета может взять на борт только 10 человек. Встаньте, постройтесь и рассчитайтесь по порядку.

- В космос летят только умные, сообразительные, знающие точные науки. Вы математику хорошо знаете? Ну-ка, я проверю.

Разминка:

1. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели.

2. Сколько пальцев на двух руках?

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. Сколько хвостов у трех котов?

5. Назовите число на 1 меньше пяти.

6. К Тане на день рождения пришли 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?

- Ну что ж, я вижу вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1) .

- Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к работе.

1. Рассчитаем курс корабля и прочитаем карту полета (ориентировка на листе бумаги) .

Где находится ракета? Где солнце? Месяц? Земля?

2. Космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть

10 звезд. Вы должны на своих звездных картах добавить недостающие звезды. Сколько

было? Сколько Добавили?

Физкультминутка.

3. Мы попали в метеоритный дождь. Метеориты при ударе о ракету раскололись. Давайте

соберем осколки метеорита. В конвертах на каждого ребенка кусочки. Нужно собрать целое.

Какую фигуру составили? Из скольки частей? Что больше: половина круга или часть?

Итог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились. А на память о нашем полете вручаю вам памятные подарки.
Категория: Конспекты | Просмотров: 723 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]