Главная » 2014 » Июль » 15 » Занятия по математике в младшей группе по программе детство
14:05 Занятия по математике в младшей группе по программе детство | |
Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Задачи: -Закрепить название геометрических фигур. -Учить строить предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий. -Развивать умение определять пространственные направления: Вперед, направо-налево, вверху. -Воспитывать умение работать самостоятельно. Материалы: Карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры из картона разной величины, бумажные куклы, кукольная одежда, конверты с заданиями. СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитатель: «Представляете ребята, прихожу я сегодня на работу, а у меня на столе лежат новые сарафаны для наших кукол. Давайте возьмем наших кукол и померием к какой кукле, какой сарафан подойдет. Лера и Лиза сходите в кукольный уголок и принесите нам пожалуйста кукол». -Девочки идут в кукольный уголок и обнаруживают что кукол нет, а вместо них на детском диванчике лежит конверт. Они его приносят. Мы его открываем и читаем. ПИСЬМО: «Я волшебница из страны «Кукляндия», забрала ваших кукол для своей дочери, так как ей нечем играть. И если вы хотите вернуть своих кукол, надо выполнить несколько заданий. Первое задание вы найдете если встанете перед окном, с левой стороны от вас будет стоять стол, на котором лежит конверт с заданием». -Ребята выполняют ориентировку в пространстве и находят конверт с заданием. ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ: надо построить домики для кукол, разной величины используя геометрические фигуры. Воспитатель: «Давайте сядем за столы, на свои места. Перед вами на столах лежат бумажные куклы разной величины: большая, поменьше, еще меньше. Так-же перед вами лежат геометрические фигуры квадраты и треугольники: большие, поменьше, еще меньше. Из геометрических фигур вам надо построить домики: высокий, ниже, еще ниже. Разложить их на карточке, на одной прямой и поселить наших кукол в эти домики: большую куклу в высокий дом, куклу пониже в домик который ниже и самую маленькую куклу в самый низкий дом». Воспитатель: «У вас все получилось? Вы смогли найти для каждой куклы свои домик? ». Дети: «Да, получилось». Воспитатель: «Вы у меня такие умнички, давайте прочитаем где нам найти второе задание». Воспитатель читает дальше: «Вам надо сделать пять шагов вперед от столов, повернуть направо, на верхней полке шкафа лежит конверт со вторым заданием». -Дети находят конверт. Воспитатель читает задание: «Куклам для чаепитие нужны конфеты треугольной формы, но они не знают геометрических фигур. Поможете им». Воспитатель: «Давайте снова сядем на свои места. Перед вами лежат карточки на которых нарисованы конфеты разных форм. Вам надо взять простой карандаш и закрасить конфетки треугольной формы, другие формы закрашивать не надо». Воспитатель: «Все нашли конфетки и закрасили? ». Дети: «Да, нашли». И вдруг раздается телефонный звонок. Это звонит волшебница: «Я очень тронуты тем, что вы не бросили своих кукол. Вы очень дружные. Но чтобы забрать своих кукол вы должны выполнить еще одно задание. Вам надо встать прямо перед дверью в раздевалку. Сделать три шага вперед и с левой стороны на столике вы найдете своих кукол». -Дети выполнили задание и находят своих кукол. Воспитатель: «Нашли? Молодцы. А теперь давайте подберем нашим куклам сарафаны». Дети: «Давайте». -Дети подбирают куклам сарафаны: большой кукле- большой сарафан, средней кукле- поменьше сарафан и самой маленькой кукле- самый маленький сарафан. Воспитатель: «Вы такие молодцы, вы смогли правильно подобрать нашим куклам наряды. Вы не бросили их в беде и выполнили все задания которые дала вам волшебница». «Давайте вспомним какие задания приготовила вам волшебница? ». Дети: «Разукрашивали конфетки треугольной формы, строили домики из геометрических фигур». Воспитатель: «А сейчас вы можете взять своих кукол и пойди с ними в кукольный уголок и напоить их чаем». | |
|