Ход занятия: В зал входят дети, их встречает Бабушка (музыкальный руководитель) Бабушка – Гости мои, долгожданные! Приехали! Здравствуйте! Проходите, как живу посмотрите! (под русскую народную музыку «Ах, вы сени», дети рассматривают печь, прялку,
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Моделирование игровой ситуации. Ребята, я предлагаю вам послушать и отгадать загадку: Стоит дом, кто в него войдет, Тот ум приобретет (школа) . Ответы детей. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «школа»? (Принимаю все ие
...
Читать дальше »
|
Цель занятия Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4) ; соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Материалы Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах четырех.
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Организационный момент : Подойди ко мне дружок, Встанем вместе мы в кружок, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я предлагаю вам сов
...
Читать дальше »
|
Ход: Ребята, послушайте, какая удивительная музыка. Она приглашает нас в сказку. 1 слайд. На экране появляется теремок Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. 2 слайд По полю мышка беж
...
Читать дальше »
|
Задачи по образовательным областям : Познание: - закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать учить конструировать по словесному указанию из плоскостных геометрических фигур и сравнить полученную конструкцию с образцом; - формировать пространственные п
...
Читать дальше »
|
Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составл
...
Читать дальше »
|
Тема: «Увлекательное плавание. » Цели: -учить ориентироваться по элементарному плану, учить понимать последовательность развития действий, ориентируясь на направление, указанное стрелкой; закреплять навыки выделения пространственных отношений в направлении от другого объект
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: закреплять знания цифр первого десятка; продолжать учить увеличивать и уменьшать число на единицу; закреплять умение детей выявлять закономерность; ориентироваться на плоскости листа; продолжать учить составлять и решать простые арифметически
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Воспитатель: - «Дети, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по стране «Математика». Страна эта состоит из сказочных островов, на каждом из островов живут сказочные герои, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать разные вопросы. Я думаю, вы все люби
...
Читать дальше »
|
Цель: Развитие математических способностей по средствам путешествие по сказкам. За дачи: -закрепить название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; -упражнять в умении классифицировать геометрические формы: куб, шар; -формировать умение
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: В. - Ребята, давайте сядем в кружочек и поиграем в игру бывает -не бывает, Д/и «Бывает - не бывает». В. - Ребята, наш мир населён различными живыми существами. Что им необходимо для жизни, роста, развития? Д. - Они должны дышать, двигаться и питать
...
Читать дальше »
|
Ход НОД: Вос-ль: Сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо. Воспитатель достает конверт с цифрой 7. Как вы думаете, ребята, от кого это письмо? (Его прислала нам цифра 7) - Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хот
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Звучит музыка. Входят дети. Воспитатель: Дети, вы знаете, какой сейчас месяц? (Март) А какой был? (Февраль) Февраль какой месяц? (Зимний) А какое сейчас время года? (Весна) Какие признаки весны вы можете назвать? К нам пришла весна? А
...
Читать дальше »
|
Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности. Приемы: чтение художественной литературы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, рисование нетрадиционными способами. Все это было направлено на повышение познавательной активности развитии коммуникативных нав
...
Читать дальше »
|
Ход НОД Воспитатель рассаживает детей по кругу. -Ребята, сегодня я вас познакомлю с жителями, которые живут на планете под названием «Кругляндия». К нам в гости пришел круглый человек –Смешарик ( 1Слайд – фото смешарика) Воспитатель: На круг
...
Читать дальше »
|
Ход В. Сегодня я получила сообщение от знака 0. Он знает, что вы будущие первоклассники и приглашает нас в путешествие по городу Математических загадок. В этот город могут попасть только те дети, которые знают и любят математику, которые умеют дружно выполнять задания и помогать друг др
...
Читать дальше »
|
Демонстрационный материал: 6 полосок разные по цвету (синяя, оранжевая, желтая, зеленая, красная, коричневая) равномерно увеличивающиеся по длине от 15см до 60см. Раздаточный материал: фишка, 6 полосок разные по цвету (синяя, оранжевая, желтая, зеленая, красная, коричневая) равномерно у
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Воспитатель читает стихотворение: Вот так радуга на небе Шелковый узор! Ну и радуга на небе, Как цветной ковёр! А над радугой – ракета Взмыла к небесам. Вот такую же ракету
...
Читать дальше »
|
Ход В – ль: - Ребята, какое сейчас время года? (зима) - А какой месяц? (декабрь) - Декабрь какой по счету месяц зимы? (первый) - А за что мы с вами любим зиму? (ответы детей) - Конечно, ребята мы любим зиму за снежную погоду, за игры с
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей) . Для того, чтобы узнать на чем мы с вами сегодня будем путешествовать, нужно отгадать загадку: Паровоз-без колес! Вот так чуд
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Сидя за столом. В начале занятия проводится умственная гимнастика. Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года, какое было, будет. Назвать текущий месяц, какой месяц был, какой придет. Просит детей назвать (весенние месяцы) – в какое время проходит
...
Читать дальше »
|
Цель: Закрепление счёта, частей суток, сравнения предметов по величине, ориентировке в пространстве. Задачи: Продолжать учить считать в пределах один-много, закреплять понятие- части суток, продолжать обучать сравнение предметов по высоте. Закрепить ориентировку в пространстве. Развиват
...
Читать дальше »
|
Цель: учить детей счету от 1 до 8. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: 1. ПОЗНАНИЕ • Вызвать у детей интерес к изучению цифр с помощью игровых ситуаций; • Учить самостоятельно решать поставленную задачу; • Познакомить
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов. 3. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше
...
Читать дальше »
|
Путешествие в сказку Мероприятие для детей старшей группы. Интеграция: • «Социально-коммуникативное развитие»: • «Познавательное развитие»; • «Художественно-эстетическое развитие»; • «Физическое развитие»; • «
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги • Закрепить знания о геометрических фигурах • Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе • Закрепить состав чисел 10, 9, 8 из двух меньших • Упражн
...
Читать дальше »
|
Тема: «В гости к смешарикам». Программное содержание: 1. Познакомить детей со структурой задачи; учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять знание о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить детей составлять из двух имеющихся геометрич
...
Читать дальше »
|
Цели: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; воспитывать любовь к родному селу; помочь вспомнить пословицы о Родине; вызвать положительные эмоции при прослушивании музыки; учить выполнять оригами по инстр
...
Читать дальше »
|
Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: 1. Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. 2. Формировать грамматический строй речи: умен
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Организационный момент: Вос-ль: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (здороваются) Вос-ль: Дети, Цифра 5 узнала, что вы научились считать до пяти. И пригласила нас в гости. Я знаю волшебные сл
...
Читать дальше »
|
Задачи: Совершенствовать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись; («Познание») закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, умение ориентироваться на листе бумаги; («Познание») закреплять знания о геометрических фи
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Организационный момент: 1, 2, 3, 4, 5 встали мы в кружок опять, Дружно, скажем, здравствуй друг Приходи в наш дружный круг. Воспитатель предлагает прочитать сказку: -Послушайте ребята сказку, жили- были…
...
Читать дальше »
|
Ход занятия (звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд») Воспитатель: -Ребята, вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый). А кто все время проказничал и сс
...
Читать дальше »
|
Ход образовательной деятельности: Восп. : Ребята, хотите поиграть в игру "Собери картинку"? Давайте разделимся на пары, и чья пара быстрее соберет картинку, получит 5 баллов". Самостоятельная работа в парах. Восп. : "Молодцы, Что у вас изображено на картинке"?
...
Читать дальше »
|
Материал: Наборы цветных палочек на каждого, маленькие игрушки –животные на каждого ребенка, плоскостные фигуры персонажей сказки «Теремок», цветная схема «дом». ХОД: На магнитной доске вывешены персонажи сказки «Теремок». -Дети, из какой сказки эти герои? (Тер
...
Читать дальше »
|
Материалы, оборудование: карточки с цифрами от 1 — 8 (для ориентира расставленны на столе). Содержание занятия: - Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, игра эта на внимательность, хотите со мной поиграть? Да Я буду давать вам разные задания, а вы по моему сигн
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: 1. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством. 2. Развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу, МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯ
...
Читать дальше »
|
Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить порядковому счету, правильному ответу на вопросы: Сколько? Какой по счету? Продолжать
...
Читать дальше »
|
Материал к занятию: Герои мультфильмов, пароход, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в на пароходе, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов, полоски (широкие - узкие
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Воспит. : - Ребята гости, хотят посмотреть, какие вы взрослые и чему научились в детском саду. Начнем с разминки: - Назовите соседей вторника? - Сосчитай до 10 и обратно? - Сосчитай 2-ми до 10? - Какое число я пропустила 1
...
Читать дальше »
|
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; закреплять умение правильно при
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Воспитатель - Дети, сегодня мы с вами пойдем работать в зоопарк! Будем с вами ухаживать за животными! Вы хотите вместе со мной поработать в зоопарке? (ответы детей) Воспитатель достает лист бумаги и читает детям список дел 1. Покормить зайчат
...
Читать дальше »
|
Тема: «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:
...
Читать дальше »
|
Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель. Ребята посмотрите нам почтальон принёс письмо из леса от белочки с бельчатами, они нас пригласили в гости.Пойдем к ним (Подвести детей к" полянке"-большой зелёный бумажный круг на нем стоят плоскостные деревья) .Ребята посмо
...
Читать дальше »
|
Конспект занятия Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли 2 фигуры. Что это за фигуры? (круг и квадрат) Воспитатель: Какого цвета эти фигуры? (красного) Воспитатель: возьмите у себя на столе кружок и покатайте его. У него нет углов. Какой он формы? (кр
...
Читать дальше »
|
Цель: 1. Уметь различать геометрические фигуры; 2. Уметь отличать их по цвету и размеру; 3. Искать похожие на эти фигуры предметы; 4. Развивать мелкую моторику рук при складывании из счетных палочек фигуру треугольника, квадрата. I час
...
Читать дальше »
|
Цель: 1. Рассказать и показать (с использованием средств наглядности) зависимость наступления дня и ночь от положения земли по отношения к солнцу. Познакомить с символикой созвездия Кассиопея. 2. Воспитывать интерес к решению познавательных задач, основываясь на причину и п
...
Читать дальше »
|
Ход занятия В групповой комнате на полу разложен ковер – малая поляна. По краям расставлены плоские деревья. Воспитатель – Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним ребята? Дети – Да, пойдем.
...
Читать дальше »
|
Цель: пробуждать интерес к занятиям, посредством межпредметной связи математики с физической культурой. Интеграция областей: физическая культура, познание, здоровья, коммуникация. Задачи. 1. Закреплять навык количественного и порядкового счета в пределах 20, фо
...
Читать дальше »
|
|