Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе
13:54
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в подготовительной группе

Ход занятия:

Моделирование игровой ситуации.

Ребята, я предлагаю вам послушать и отгадать загадку: Стоит дом, кто в него войдет, Тот ум приобретет (школа) .

Ответы детей.

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «школа»? (Принимаю все ие в проблему.

Есть такая страна «Страна знаний для будущих школьников», для детей, которые скоро пойдут в школу.

Ребята, сейчас кем мы являемся? (дошкольниками) .

И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в эту страну проверить свои знания и умения. Если мы правильно выполним все задания, то получим сюрприз.

-Внимание, ребята, в этой стране есть одно правило. Чтобы путешествовать по «Стране знаний» надо выполнять все задания правильно дружно вместе, помогая друг другу. Только в этом случаи мы дойдем до нашей цели и получим сюрприз.

Поэтапное решение проблемы.

Ребята, вы хотите отправиться в страну знаний?

(Дети закрывают глаза и мысленно совершают полет в волшебную страну) Представьте, будто мы совершаем полет.

Вот мы и в «стране знаний».

Какая она большая и здесь очень много интересного.

-Как же мы будем путешествовать по этой стране? Что поможет нам?

Игровая ситуация.

-Для того, чтобы ориентироваться в стране знаний, нам нужна карта. Подождите-ка ребята, у меня есть такая карта. Вот она. -Так как у нас есть уже карта, вы готовы отправиться в путешествие? Давайте посмотрим на карту и определим место, где мы сейчас находимся.

Ребята, а кто хочет помочь найти правильное направление, куда нам идти?

Как вы думаете, куда показывает эта стрелка? (направо, в сторону окна) .

Значит, куда мы пойдем? (дети подходят к окну и находят конверт с задаш ем) .

Здесь для нас задание.

Ребята, это задание называется «Запоминай-ка».

Посмотрите на эту вазу внимательно и постарайтесь запомнить рисунок в ней. А сейчас я закрываю вазу, а вы найдите такую же вазу среди остальных

Ребята, какая из этих ваз похожа на ту вазу, которую я закрыла? (ответы детей). Вопросы: как ты думаешь? Предложи свой вариант ответа.

Ребята, мы справились с Заданием и можем продолжить наше путешествие.

Ребята, кто хочет показать правильное направление, куда нам идти? Дети находят конверт с заданием.

Игра называется «Познавай-ка»

Ребята, это задание имеет следующие правило: сначала надо разделиться на подгруппы. На одной большой карте изображено пианино. Из какого материала оно изготовлено? (ответы детей)

Что изображено на второй карте? (ответы детей) .

Задание: Выбрать и разложить маленькие карточки, лежащие у вас на стол ке, на большие карты так, чтобы предметы нарисованные на маленьких ка точках были изготовлены из материала, данного на большой карте.

Главная задача, ребята не выиграть, а правильно выполнить задание, не мешая друг другу, слушая друг друга, если нужно помочь товарищу.

А сейчас, давайте проверим правильно, мы ли выполнили задание?

-Мы с вами правильно и быстро выполнили задание, и мы продолжаем наше путешествие.

Ребята, кто нам покажет дорогу к следующему заданию?

Куда показывает стрелка?

Мы вернулись к месту, откуда мы и начали наше путешествие. Это говорит о том, что у нас «переменка».

Ребята, как вы понимаете слово «переменка» (ответы детей)

Переменка - перерыв на отдых между занятиями. Когда дети могут поиграть, размяться и подготовится следующему уроку.

Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что у вас перед глазами экран. На экране вы видите цвета радуги, которые вам нравятся.

Релаксация «Радуга»

-Ребята закройте глаза. Представьте себе, что у вас перед глазами экран. На экране нарисуем цвета радуги, которые вам нравятся. Обмакнули кисточку в голубой цвет и нарисовали на экране. Голубой цвет это мягкий, успокаивающий цвет. Он похож на воду в реке или озере. Голубой цвет и у неба. Он нас освежает, как купание в жару.

Обмакнули кисточку в красный цвет и тоже нарисовали на экране. Красный цвет дает нам энергию и тепло. От красного цвета веселее и радо-стнее на душе.

А сейчас обмакнули кисточку в желтый цвет.

Желтый - нам приносит радость и улыбку. Он согревает, как солнышко. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

А сейчас мы передаем свое хорошее настроение друг другу. Настраиваемся на следующие задание.

-Мы с вами немного отдохнули и давайте, продолжаем наше путешествие по стране знаний.

Кто покажет нам дорогу к следующему занятию? Катя и Артем держите карту, а мы пойдем за вами. (Дети находят еще один конверт с заданием). -Ребята, здесь очень сложная игра. Игра называется: «Угадай-ка»

-Ребята, прошу вас занять места за столами.

(Дети садятся за столы, у каждого карточка на ней нарисованы два пересекающихся обруча) .

Игра с двумя пересекающимися обручами. Перед началом игры выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом поле (листе) двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зоны зеленого; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей (эти области можно обвести палочкой или заостренным концом карандаша). Задание: фигуры расположить так, чтобы внутри красного обруча оказались все желтые фигуры, а внутри синего все - треугольники.

Ребята вы на своих местах выполнили задание, а мы сейчас проверим сами себя. Правильно ли мы выполнили задание?

Ребята вы правильно выполнили задание.

5. Презентация

Ребята. В этом конверте еще, что-то есть.

Хотите посмотреть, что это?

(воспитатель достает пригласительный билет) .

Ребята, мы с вами выполнили все задания, работали дружно вместе и поэтому мы с вами получили пригласительный билет в школу. Воспитатель зачитывает приглашение.

Вы рады? А как вы рады?

нам пора возвращаться в наш детский сад в свою группу. Мы возьмем с со бой наш пригласительный билет в нашу группу.

Дети снова закрывают глаза и мысленно совершают полет.

6. Итог занятия: Ребята, вам понравилось в стране знаний? Что вам по-нравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? А какое самым легким? За что бы ты себя похвалил?

Ребята, у нас во время путешествия были трудные задания, мы выполнили их. Какие мы с вами умники! Мы покажем наш пригласительный билет остальным ребята и расскажем мамам и папам о нем.
Категория: Конспекты | Просмотров: 372 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]