Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект развивающего занятия по математике в младшей группе
13:33 Конспект развивающего занятия по математике в младшей группе | |
Ход занятия
Сидя за столом. В начале занятия проводится умственная гимнастика. Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года, какое было, будет. Назвать текущий месяц, какой месяц был, какой придет. Просит детей назвать (весенние месяцы) – в какое время проходит это занятие, такие месяцы и должны назвать дети. «Наше занятие проходило весной, при работе с крупой «пшено», дети должны будут придти к выводу, что из пшена можно варить не только кашу, но и кормить птицу». Проведение физкультминутки «Птицы»: - Птицы серые летели (Дети машут руками, как крыльями) ; - На полянку дружно сели (присаживаются на корточки) ; - Пробежали, поклевали (на двух ножках побегали наклоняя головки, клюют) ; - После быстро полетели (бегут по кругу) ; - Ласточки качаются (качают руками из стороны в сторону) ; - Дождик начинается (садятся на места) . После этого воспитатель предлагает детям выложить числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель, показывает крупу в миске, задает вопросы: - Как называется крупа в миске? - Какую кашу можно сварить из этой крупы? - Кого мы можем накормить этой крупой? (птиц) - Почему птицы улетают на зиму в теплые края? - Они боятся голода или холода? (холода) - Как узнать сколько крупы в миске? - Что для этого нужно сделать? (измерить) - Чем можно измерить пшено? (всеми предметами, в которые можно его насыпать) Выслушав ответы детей, воспитатель насыпает каждому ребенку в одну из 2-х мисочек по 10 больших ложек пшена, предлагает детям измерить пшено в начале большими мерками (выставляя в один ряд кружочки красного цвета, чтобы не сбиться со счета, а после этого измерить крупу маленькими ложечками (мерками, (выставляя в другой ряд квадратики синего цвета) Воспитатель предлагает назвать цифру, которая получилась: а) при первом измерении пшена б) при втором измерении пшена - Сколько получилось ложек пшена? (больших) - Сколько получилось ложек пшена? (маленьких) Воспитатель: «Почему получились разные ответы при одном и том же количестве пшена? » Ответ: (Чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка тем большее число получается) . После этого воспитатель уточняет, чем были миска и ложечки (Мерками) . Примечание: воспитатель не забывает обращать внимание на полноту мерки. Поиграем: «Живые цифры». У воспитателя на столе комплект перевернутых цифр от 1 до 10. По сигналу воспитателя дети по очереди берут по одной цифре (цифры перевернуты, выстраиваются по порядку в одну колонну рядом со своим «соседом». Воспитатель дает задание: Выйдите соседи «числа «4» и назовите себя; выйдете соседи «числа «8» и назовите себя; и т. д. После выполнения задания дети возвращаются на свое место. Детям, которым не хватило цифр для предыдущей игры, могут поиграть в ту же самую игру. Но игру можно еще и сделать посложнее, вызывая «соседей» двух чисел 7 и 8, 3 и 5, 4 и 6 и т. д. В конце занятия воспитатель уточняет у детей: - Чем мы сегодня занимались? - Закрепить понятие «Мерка» - Назначение крупы «Пшено». Воспитатель: Говорит детям, что пшено, которое вы сегодня измеряли, нужно отнести в кормушку птицам. | |
|