Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект фронтального занятия по разделу "Математика" в старшей группе
13:40
Конспект фронтального занятия по разделу "Математика" в старшей группе

Ход НОД:

Вос-ль: Сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо.

Воспитатель достает конверт с цифрой 7.

Как вы думаете, ребята, от кого это письмо? (Его прислала нам цифра 7)

- Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите побывать в гостях у цифры 7?

- А как вы думаете, где она живет? (ответы детей)

Вос-ль: Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. Но вам нужно отгадать, на чем мы отправимся в путешествие.

Графический диктант.

Вос-ль: Мы будем рисовать на листочках в клетку. Найдите точку, отмеченную красным цветом.

• поднимитесь на 3 клетки вверх;

• теперь 3 клетки вправо;

• 2 клетки вверх;

• 1 клетка вправо;

• 2 клетки вниз;

• 1 клетка вправо;

• поднимитесь на 4 клетки вверх;

• теперь 3 клетки вправо;

• 7 клеток вниз;

• соедините точки.

Вос-ль:- На что похож получившийся рисунок? (На поезд) Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Дорисуйте поезду колеса. Цветные полоски, которые лежат у вас на столах послужат вагонами. Разложите волоски в одну линию по - порядку, начиная с самой короткой.

- Сколько вагонов у нашего поезда? (7)

Каким по - порядку стоит желтый вагон? (первым)

- Вагон какого цвета стоит шестым? (голубой)

- Найдите вагон, который находится между красным и зеленым. Какой он по счету? По цвету?

- Найдите вагон, который стоит рядом с голубым, но не зеленый. Какой он по счету? (седьмой) Какого он цвета?

- Перечислите по - порядку цвета вагонов: сначала слева направо, потом справа налево.

Итак, все в порядке, мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые вам приготовила цифра 7. Устраивайтесь поудобнее, поезд отправляется.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Вос-ль: Мы проезжаем сказочный лес, верхушки сосен до небес. А вот и первая станция.

Станция «Волшебная полянка»

На полянке лежат листья с цифрами от 1 до 7.

Восп-ль: Смотрите, сколько здесь разноцветных листьев! Возьмите их в руки. От какого дерева у тебя листок, Соня? А у тебя, Люба? Как вы думаете, дети, какое сейчас время года на волшебной полянке? (осень) Почему вы так решили? (ответы детей)

- Назовите осенние месяцы. Какой сейчас месяц?

Вос-ль: Отгадайте загадку:

Что за птицы прилетают

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

(Дни недели)

- Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе?

Цифра 7 предлагает вам поиграть в игру «Живая неделя».

Днями недели будете вы, дети. Пока звучит музыка, «дни недели» танцуют и гуляют на полянке. Как только музыка смолкнет, вы должны построиться по – порядку. А помогут вам в этом листья. Вы заметили, что на них есть цифры. Эти цифры обозначают дни недели.

Построившись, дети поговаривают: Я - понедельник, первый день недели. Я среда – третий день недели и т. д.

Вос-ль: Ой, кто это прячется за пенечком? (заяц)

- Посмотрите и скажите, из скольких геометрических фигур он состоит. Назовите эти фигуры.

- Такой чудо-заяц может встретиться только в сказочной стране. А знаете ли вы сказки, в названии которых есть цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик» и т. д.)

- Вспомните пословицы и поговорки с цифрой 7.

Вос-ль: А нам пора отправляться дальше. Займите свои места. (Звучит музыка) Мы подъезжаем к станции «Числовые ряды». Цифра 7 предлагает вам выполнить задание – восстановить числовые ряды.

- Какие цифры убежали?

3 5 7

2 4 6

Вос-ль: Отправляемся дальше. Смотрите, впереди река, а моста нет. Нужно как-то перебраться на другой берег. Рядом лежат камни. Может быть попробуем перебраться по камням? Здесь и задание от цифры 7:

• сначала нужно взять камень с цифрой, которая идет после цифры 5;

• теперь возьмите камень с цифрой, стоящей перед четверкой;

• следующий камень с цифрой, которая находится между 7 и 9;

• камень с цифрой, которая является «младшим соседом» числа 8.

Дети выполняют задание, выкладывая «мостик» через речку.

Вос-ль: Вот мы и добрались до последней станции «Яблонька» (Дети останавливаются у яблони, на которой 7 яблок. Над деревом летит сорока и несет в клюве карточку)

[/i]

- Сколько на дереве яблок? Какую карточку должна нести сорока? Найдите карточку с цифрой, обозначающей число 7.

- Вы были внимательны, выполнили все задания правильно, яблонька и цифра 7 угощают вас яблоками. Нам пора возвращаться в группу.
Категория: Конспекты | Просмотров: 412 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]