Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект фронтального занятия по разделу "Математика" в старшей группе
13:40 Конспект фронтального занятия по разделу "Математика" в старшей группе | |
Ход НОД:
Вос-ль: Сегодня утром почтальон принес в нашу группу письмо. Воспитатель достает конверт с цифрой 7. Как вы думаете, ребята, от кого это письмо? (Его прислала нам цифра 7) - Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите побывать в гостях у цифры 7? - А как вы думаете, где она живет? (ответы детей) Вос-ль: Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. Но вам нужно отгадать, на чем мы отправимся в путешествие. Графический диктант. Вос-ль: Мы будем рисовать на листочках в клетку. Найдите точку, отмеченную красным цветом. • поднимитесь на 3 клетки вверх; • теперь 3 клетки вправо; • 2 клетки вверх; • 1 клетка вправо; • 2 клетки вниз; • 1 клетка вправо; • поднимитесь на 4 клетки вверх; • теперь 3 клетки вправо; • 7 клеток вниз; • соедините точки. Вос-ль:- На что похож получившийся рисунок? (На поезд) Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Дорисуйте поезду колеса. Цветные полоски, которые лежат у вас на столах послужат вагонами. Разложите волоски в одну линию по - порядку, начиная с самой короткой. - Сколько вагонов у нашего поезда? (7) Каким по - порядку стоит желтый вагон? (первым) - Вагон какого цвета стоит шестым? (голубой) - Найдите вагон, который находится между красным и зеленым. Какой он по счету? По цвету? - Найдите вагон, который стоит рядом с голубым, но не зеленый. Какой он по счету? (седьмой) Какого он цвета? - Перечислите по - порядку цвета вагонов: сначала слева направо, потом справа налево. Итак, все в порядке, мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые вам приготовила цифра 7. Устраивайтесь поудобнее, поезд отправляется. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Вос-ль: Мы проезжаем сказочный лес, верхушки сосен до небес. А вот и первая станция. Станция «Волшебная полянка» На полянке лежат листья с цифрами от 1 до 7. Восп-ль: Смотрите, сколько здесь разноцветных листьев! Возьмите их в руки. От какого дерева у тебя листок, Соня? А у тебя, Люба? Как вы думаете, дети, какое сейчас время года на волшебной полянке? (осень) Почему вы так решили? (ответы детей) - Назовите осенние месяцы. Какой сейчас месяц? Вос-ль: Отгадайте загадку: Что за птицы прилетают По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад. (Дни недели) - Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Цифра 7 предлагает вам поиграть в игру «Живая неделя». Днями недели будете вы, дети. Пока звучит музыка, «дни недели» танцуют и гуляют на полянке. Как только музыка смолкнет, вы должны построиться по – порядку. А помогут вам в этом листья. Вы заметили, что на них есть цифры. Эти цифры обозначают дни недели. Построившись, дети поговаривают: Я - понедельник, первый день недели. Я среда – третий день недели и т. д. Вос-ль: Ой, кто это прячется за пенечком? (заяц) - Посмотрите и скажите, из скольких геометрических фигур он состоит. Назовите эти фигуры. - Такой чудо-заяц может встретиться только в сказочной стране. А знаете ли вы сказки, в названии которых есть цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик» и т. д.) - Вспомните пословицы и поговорки с цифрой 7. Вос-ль: А нам пора отправляться дальше. Займите свои места. (Звучит музыка) Мы подъезжаем к станции «Числовые ряды». Цифра 7 предлагает вам выполнить задание – восстановить числовые ряды. - Какие цифры убежали? 3 5 7 2 4 6 Вос-ль: Отправляемся дальше. Смотрите, впереди река, а моста нет. Нужно как-то перебраться на другой берег. Рядом лежат камни. Может быть попробуем перебраться по камням? Здесь и задание от цифры 7: • сначала нужно взять камень с цифрой, которая идет после цифры 5; • теперь возьмите камень с цифрой, стоящей перед четверкой; • следующий камень с цифрой, которая находится между 7 и 9; • камень с цифрой, которая является «младшим соседом» числа 8. Дети выполняют задание, выкладывая «мостик» через речку. Вос-ль: Вот мы и добрались до последней станции «Яблонька» (Дети останавливаются у яблони, на которой 7 яблок. Над деревом летит сорока и несет в клюве карточку) [/i] - Сколько на дереве яблок? Какую карточку должна нести сорока? Найдите карточку с цифрой, обозначающей число 7. - Вы были внимательны, выполнили все задания правильно, яблонька и цифра 7 угощают вас яблоками. Нам пора возвращаться в группу. | |
|