Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты развивающих занятий по курсу «Математика» для детей 5-6 лет
13:24 Конспекты развивающих занятий по курсу «Математика» для детей 5-6 лет | |
Ход образовательной деятельности:
Восп. : Ребята, хотите поиграть в игру "Собери картинку"? Давайте разделимся на пары, и чья пара быстрее соберет картинку, получит 5 баллов". Самостоятельная работа в парах. Восп. : "Молодцы, Что у вас изображено на картинке"? (Числа, геометрические фигуры, знаки, пример) . Восп. : "Как можно назвать все это одним словом"? (математические знаки) . Восп. : "Где мы используем эти знаки? " (На математике) . Восп. ""Зачем нам нужна математика? " (Уметь считать, решать задачи, примеры, готовиться к школе) . Восп. : "Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься? " (Математикой) . Восп. : "Хотите отправиться в математическое путешествие на поезде? Давайте поиграем в игру. " Игра "Путешествие на поезде". Восп. : "Скажите, что мы всегда берем с собой в дорогу? " (Чемоданы с вещами,. деньги) . Восп. : "Деньги можно получить по банковской карте, и я предлагаю каждому завести индивидуальную карту с пин-кодом. Для этого необходимо прописать геометрические фигуры так, чтобы ни в столбик, ни в строчку они не повторялись. А у вас будет пин-код - это состав чисел 7 и 8. Кто правильно заполнит пин-код, получит 5 баллов. " Самостоятельная работа в парах, проверка выполнения задания друг у друга. Восп. : "Банковские карты есть, теперь мы можем отравиться в путешествие? " (Нет, у нас нет поезда) . Восп. :"Что же делать? " (Построить его.) Восп. :"В составе поезда будет 5 вагонов. " Самостоятельное строительство поезда без нумерации вагонов. Восп. "Теперь можно отравляться? " (Нет) . Восп. :"Почему? " (Нужны билеты) . Восп. :"Приобретите билеты в электронной кассе с помощью ваших банковских карт. Дети, обратите внимание, на ваших билетах обозначены две цифры: большая цифра обозначает номер вагоны, а маленькая - сколько зверушек вы сможете взять с собой. Проходите в вагоны. Все разместились? Проверьте свои номера вагонов". (Номер вагона спрятан под сидением.) Самоконтроль. Восп. :" Остановка "Лесная полянка". Как вы думаете, лес - чей любимый дом"? (Зверушек) . Восп. : "А вон вдалеке виднеются их домики с номерами. Давайте поиграем в игру "Где, чей домик? Правила игры нам подскажет тетка Ворона. *Карта с планом *Письма для каждого ребенка, где стрелкой указан путь к домику. Нужно по схеме определить номер домика и показать цифру. Восп. :"Кто первым прочитает схему, получит 5 баллов. " Дети выполняют задание, выпускают зверюшек, контролируя друг друга. Восп. :"Спасибо тебе, тетка Ворона, за помощь. Мы хотим тебя отблагодарить. Давайте, ребята, сделаем ей подарок. Только не знаю какой. Что она любит"? (Подарим ей бусы) . Восп. :"Собирать бусы бем по картинку-образцу. Посмотрите на образец и запомните расположение бусин на нитке. " Показ картинки 15 секунд, образец убирается, и дети по памяти выполняют задание. Образец выставляется для проверки, дети исправляют ошибки. Восп. : "Пора возвращаться в группу. Посмотрите, в нашем составе 3 вагона отцеплены, как же мы поедем в двух вагонах"? Самостоятельное решение детей как расположиться в двух вагонах: рассчитаться на первый, второй, разделиться пополам. Восп. : "Молодцы! Пока поезд едет, давайте посчитаем, кто, сколько баллов получил? За что ты получил? Что вам больше всего запомнилось в нашем математическом путешествии? В чем вы испытывали затруднения"? Самооценка деятельности ребенка и уточнение чем занимались. Восп. "Спасибо, ребята, за работу, спасибо говорит тетка Ворона, зверушки. Спасибо за сотрудничество. Вот и вернулись мы с математического путешествия". | |
|