Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект комбинированного занятия по математике в подготовительной группе
13:28 Конспект комбинированного занятия по математике в подготовительной группе | |
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: 1. Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, делить слова на слоги. 2. Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, называть глаголы настоящего времени, подбирать антонимы к различным частям речи. 3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять счет в пределах 20, правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его, правильно использовать знаки «<», «>», «=». 4. Развивать навыки звукообразования, дикции, дыхания, выразительного исполнения. точно интонировать, воспроизводить в пении ритмический рисунок. 5. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. 6. Учить менять движения в соответствии с двух частной формой произведения. Ритмично двигаться, держать осанку, руки. Подводить к выразительному исполнению. Развивать качества во время музыкальных игр. Побуждать к игровому творчеству. 7. Развивать у дошкольников навыки учебной деятельности, мышление, внимание, сообразительность. 8. Воспитывать умение детей внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы полными предложениями, выслушивать ответы сверстников и анализировать их, вести диалог. Ход занятия. Воспитатель. Дети, скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много нового и интересного. А сегодня мы вас приглашаем в путешествие, в страну Знаний. Вы хотите побывать в этой стране? Чтоб попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся у нас на пути. Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия (подходят к карте) . -Мы с вами находимся на берегу океана «Дошкольное детство» Нам надо попасть в страну Знаний (показ) . -На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (на вертолёте, самолёте, подводной лодке, но удобнее всего – на корабле) . -А почему? (Ответы детей). Правильно! Получите билеты (раздаёт, при посадке назовите свой номер? -Прошу занять свои места! (дети подходят на корабль, называют свои цифры) Ребёнок: Полный вперёд! На фоне музыки «Звуки океана» муз. П. И. Чайковского Воспитатель. Мы приближаемся к острову - Цифрикус. -Ребята, почему остров так называется? (ответы детей) Жители острова приготовили нам разные задания. Вы готовы их выполнить? (дети сходят с корабля) 1. Д\и «Чётные – не чётные». (дети с цифрами выстраиваются по порядку от 1до20, называют поочерёдно числа и делают два шага вперёд и занимают свои места. (Дети с чётными числами проходят за столы у зеркала, а с нечётными - за столы у окна.) Молодцы ребята! Следующее задание: 2. Д\и «Волшебные цветы» (задания для всех) На острове много цветов (они разложены на столах, на цветах по две цифры). Поставьте между цифрами знаки и прочитайте запись. С этим заданием тоже справились. 3. Д\и с дидактическим кубом. (называть соседей числа, обозначенного на грани куба) . -Ребята, хорошо вы потрудились, выполнили все задания, поэтому жители острова разрешают нам плыть дальше. Дети подходят к кораблю, звучит музыка «Звуки океана». - Мы приближаемся к следующему острову. Называется остров - «Задачник». Почему так называется остров? (ответы) Как вы думаете, какие задания приготовили жители этого острова? Дети. Жители острова нам приготовили задачи (у детей на столах карточки с картинками). По этим карточкам нужно составить задачи и решить их. Развивающая игра «Считаем и читаем» (несколько детей рассказывают задачи и решают их) . 4. Задачи на смекалку: - Сколько ушей у 2 мышей? -Сколько лап у 2 медвежат? -Сколько хвостов у двух ослов? -Сколько рогов у двух коров? -И с задачами мы справились, но из-за тумана мы не сможем продолжить наше путешествие. Ребята, почему при тумане не можем плыть? (ответы детей) -Чтобы выйти из тумана нам нужно ответить на вопросы. Дидактическая игра с мячом. 1. Какой день недели сегодня? 2. Назовите соседей четверга. 3. Назовите все дни недели. 4. Сколько месяцев в году? 5. Назови все месяцы года. 6. С какого месяца начинается год? 7. Какое время года сейчас? (весна) – Молодцы! Вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся. Отправляемся дальше, а по дороге вспомним песенку о весне. (дети проходят на корабль) Дети поют песню «Приметы весны» Евтодьевой. (играют вступление и проигрыш на колокольчиках) Воспитатель. Я вижу остров «Чудес». Но его охраняют. А кто, мы не знаем. Для этого нужно расшифровать заколдованный ключ. Графический диктант. 2-вверх, 2-вправо, 1вверх, 1-вправо 3вниз, 3вправо, 1вверх, 1вправо, 5вниз, 2влево, 2вверх, 1влево, 2вниз, 2влево, 4вверх, 2 влево. -Кто же охраняет этот остров? (собака) - Что нужно, сделать, чтобы собака пропустила нас? (ответы) -Чем можно угостить собаку? (ответы детей) -Давайте, ребята, угостим собаку рыбкой. (на столах, рыбки с примерами, дети их решают, несколько человек выходят к ведёркам читают запись и кладут рыбку в ведёрко с соответствующей цифрой) -Вот угощение для собаки, но она спряталась, а где может спрятаться собака? (Ответы) -Собака спряталась в волшебной будке, обратите внимание, из чего сделана будка. Из каких геометрических фигур сделана будка? (ответы детей) (она спряталась внутри круга и внутри квадрата, но с наружи треугольника) -Возьмите фломастер и поставьте точку в нужном месте. -Молодцы! И с этим заданием справились. Путешествие наше продолжается. Впереди нас ждут интересные, но сложные задания, но мы с ними обязательно справимся, правда, ребята? Мы плывём дальше! Звучит музыка «Море» Римского- Корсакова (из «Сказки о царе Салтане) . Остров «Буквёнок». Как вы, думаете, кто на этом острове живёт? (ответы) Правильно, буквы. Ребята, посмотрите, какие сложные задания приготовили нам жители этого острова. 1. Д\И: «Поймай слог». Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его в слово. (па-папа) . 2. Д\И: «Кто в домике живет? ». Посмотрите, на острове построены три домика для слов. Обратите внимание, что 1- домике одно окно, а у 2- два окошка, в 3- домике –три окошка. Отгадайте: кто в каком домике живет? Чтобы определить какому жильцу, какой домик принадлежит, нужно выяснить, сколько слогов в названии жильца. Если один слог- то жилец идет в первый домик, если два- то во второй, если три- то в третий. (загадки) 3. Д\И: «Образуй новое слово». Весна, дождь, туман, лето, луна, золото, металл, снег, холод, стекло, бумага, лимон, яблоко, дерево, стекло, шоколад, берёза. Все задания мы выполнили! Молодцы! Нам пора в путь. Дети проходят на корабль, звучит музыка «Море». Прямо по курсу, остров «Ребусов». Нужно разгадать ребусы. Задание это сложное, но я думаю, что вы с ним справитесь (в конверте ребусы) . Молодцы! Ребята, а вы, любите играть в прятки? Вот и слова на этом острове, тоже решили поиграть в прятки: Слово спряталось куда-то Слово спряталось и ждёт: «Пусть найдут меня ребята, Ну-ка кто меня найдёт? » 1. Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол) 2. На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох) 3. Если мы растём на ели, мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек никому не нужно (шишек) 4. Капризные сандалии однажды мне сказали: Боимся мы щекотки сапожной строгой (щётки) . Молодцы ребята! На нашем пути остров. Он нам подаёт сигнал. Музыкально дидактическая игра «Отгадай песенку» (звучит песня «Часы» Е. Тиличеевой: часы стучат - «тик-так») . Дети отгадывают песню. Называется остров «Тик-так» М. р. Как вы думаете, почему остров так называется? (ответы) Для чего нужны часы? (ответы). Жители острова хотят узнать: -Во сколько вы встаёте по утрам? (7-00) Повторяется звучание песенки «Часы». Музыкальный руководитель. Ребята! Песенка зовёт вас на урок музыки. Дети поют песню «Часы» (1, 2 строчки поют девочки, 3.4-мальчики; 1 «тик-так» – играет ребенок на фортепиано, 2-на ксилофоне, 3- на металлофоне) . М. р. Вы так долго добирались до моего острова, я решила приготовить для вас сюрприз (достаёт коробку с музыкальными инструментами). Что у меня в коробке? (ответ) Правильно! И мы сейчас поиграем с вами в весёлый оркестр. Видеоролик - «Весёлый оркестр» (дети играют на инструментах с использованием мультимедийного оборудования) Звучит музыка к игре «Часы». М. р. Куда нас музыка зовет? (поиграть) . Проводится игра «Часы». 1. Идут по кругу, имитируя ходьбу часиков., идут в круг - 3хлопка. 2. По показу времени на часах (2.3, 4 и т. д.) дети строят круги. Выполнив все задания - мы добрались до страны «Знаний». Воспитатель. А для чего людям нужны знания? (ответы) Воспитатель. Однажды, в эту страну пришли 10 слов: читать, писать, бездельничать, рисовать, прыгать, танцевать, работать, плавать, петь, бегать. Почти все остались жить в этой стране. Только одному слову не нашлось места. Назовите это слово. (Бездельничать) Как, вы думаете, почему этому слову не нашлось места во дворце (Ответы) Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия. Теперь двери в эту страну для вас всегда открыты. Понравилось вам путешествие? Вы, помните, на каких островах мы делали остановки? Были у вас затруднения при выполнении заданий? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и выберите себе звёздочку: красная звёздочка обозначает, что вы ни разу не ошиблись, а зелёная – допустили ошибку. | |
|