Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект комбинированного занятия по математике в подготовительной группе
13:28
Конспект комбинированного занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Сформировать позитивное отношение к школе.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, делить

слова на слоги.

2. Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с

прилагательными в роде и числе, называть глаголы настоящего времени, подбирать

антонимы к различным частям речи.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять счет в

пределах 20, правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его,

правильно использовать знаки «<», «>», «=».

4. Развивать навыки звукообразования, дикции, дыхания, выразительного исполнения.

точно интонировать, воспроизводить в пении ритмический рисунок.

5. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш.

6. Учить менять движения в соответствии с двух частной формой произведения. Ритмично

двигаться, держать осанку, руки. Подводить к выразительному исполнению. Развивать

качества во время музыкальных игр. Побуждать к игровому творчеству.

7. Развивать у дошкольников навыки учебной деятельности, мышление, внимание,

сообразительность.

8. Воспитывать умение детей внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы

полными предложениями, выслушивать ответы сверстников и анализировать их, вести

диалог.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много

нового и интересного. А сегодня мы вас приглашаем в путешествие,

в страну Знаний. Вы хотите побывать в этой стране?

Чтоб попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые

встретятся у нас на пути. Давайте познакомимся с маршрутом

нашего путешествия (подходят к карте) .

-Мы с вами находимся на берегу океана «Дошкольное детство» Нам

надо попасть в страну Знаний (показ) .

-На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?

(на вертолёте, самолёте, подводной лодке, но удобнее всего – на корабле) .

-А почему? (Ответы детей). Правильно! Получите билеты (раздаёт,

при посадке назовите свой номер?

-Прошу занять свои места! (дети подходят на корабль, называют свои цифры)

Ребёнок: Полный вперёд!

На фоне музыки «Звуки океана» муз. П. И. Чайковского

Воспитатель. Мы приближаемся к острову - Цифрикус.

-Ребята, почему остров так называется? (ответы детей)

Жители острова приготовили нам разные задания. Вы готовы их

выполнить? (дети сходят с корабля)

1. Д\и «Чётные – не чётные». (дети с цифрами выстраиваются по порядку от

1до20, называют поочерёдно числа и делают два шага вперёд и занимают свои места. (Дети с чётными числами проходят за столы у зеркала, а с нечётными - за столы у окна.) Молодцы ребята! Следующее задание:

2. Д\и «Волшебные цветы» (задания для всех) На острове много цветов

(они разложены на столах, на цветах по две цифры).

Поставьте между цифрами знаки и прочитайте запись.

С этим заданием тоже справились.

3. Д\и с дидактическим кубом. (называть соседей числа, обозначенного на грани куба) .

-Ребята, хорошо вы потрудились, выполнили все задания, поэтому жители острова разрешают нам плыть дальше.

Дети подходят к кораблю, звучит музыка «Звуки океана».

- Мы приближаемся к следующему острову. Называется остров - «Задачник». Почему так называется остров? (ответы) Как вы думаете, какие задания приготовили жители этого острова?

Дети. Жители острова нам приготовили задачи (у детей на столах карточки с

картинками).

По этим карточкам нужно составить задачи и решить их.

Развивающая игра «Считаем и читаем» (несколько детей рассказывают задачи и

решают их) .

4. Задачи на смекалку: - Сколько ушей у 2 мышей?

-Сколько лап у 2 медвежат?

-Сколько хвостов у двух ослов?

-Сколько рогов у двух коров?

-И с задачами мы справились, но из-за тумана мы не сможем продолжить наше путешествие. Ребята, почему при тумане не можем плыть? (ответы детей)

-Чтобы выйти из тумана нам нужно ответить на вопросы.

Дидактическая игра с мячом.

1. Какой день недели сегодня? 2. Назовите соседей четверга.

3. Назовите все дни недели. 4. Сколько месяцев в году?

5. Назови все месяцы года. 6. С какого месяца начинается год?

7. Какое время года сейчас? (весна) –

Молодцы! Вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся. Отправляемся

дальше, а по дороге вспомним песенку о весне. (дети проходят на корабль)

Дети поют песню «Приметы весны» Евтодьевой.

(играют вступление и проигрыш на колокольчиках)

Воспитатель. Я вижу остров «Чудес». Но его охраняют. А кто, мы не знаем.

Для этого нужно расшифровать заколдованный ключ.

Графический диктант. 2-вверх, 2-вправо, 1вверх, 1-вправо 3вниз, 3вправо,

1вверх, 1вправо, 5вниз, 2влево, 2вверх, 1влево,

2вниз, 2влево, 4вверх, 2 влево.

-Кто же охраняет этот остров? (собака)

- Что нужно, сделать, чтобы собака пропустила нас? (ответы)

-Чем можно угостить собаку? (ответы детей)

-Давайте, ребята, угостим собаку рыбкой. (на столах, рыбки с примерами, дети их решают, несколько человек выходят к ведёркам читают запись и кладут рыбку в ведёрко с соответствующей цифрой)

-Вот угощение для собаки, но она спряталась, а где может спрятаться собака? (Ответы)

-Собака спряталась в волшебной будке, обратите внимание, из чего сделана

будка. Из каких геометрических фигур сделана будка? (ответы детей)

(она спряталась внутри круга и внутри квадрата, но с наружи треугольника)

-Возьмите фломастер и поставьте точку в нужном месте.

-Молодцы! И с этим заданием справились. Путешествие наше продолжается.

Впереди нас ждут интересные, но сложные задания, но мы с ними обязательно

справимся, правда, ребята? Мы плывём дальше!

Звучит музыка «Море» Римского- Корсакова (из «Сказки о царе Салтане) .

Остров «Буквёнок». Как вы, думаете, кто на этом острове живёт? (ответы)

Правильно, буквы. Ребята, посмотрите, какие сложные задания приготовили

нам жители этого острова.

1. Д\И: «Поймай слог». Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его в слово. (па-папа) .

2. Д\И: «Кто в домике живет? ». Посмотрите, на острове построены три домика для слов. Обратите внимание, что 1- домике одно окно, а у 2- два окошка, в 3- домике –три окошка. Отгадайте: кто в каком домике живет?

Чтобы определить какому жильцу, какой домик принадлежит, нужно выяснить, сколько слогов в названии жильца. Если один слог- то жилец идет в первый домик, если два- то во второй, если три- то в третий. (загадки)

3. Д\И: «Образуй новое слово». Весна, дождь, туман, лето, луна, золото, металл, снег, холод, стекло, бумага, лимон, яблоко, дерево, стекло, шоколад, берёза.

Все задания мы выполнили! Молодцы! Нам пора в путь.

Дети проходят на корабль, звучит музыка «Море».

Прямо по курсу, остров «Ребусов». Нужно разгадать ребусы. Задание это сложное, но я думаю, что вы с ним справитесь (в конверте ребусы) .

Молодцы! Ребята, а вы, любите играть в прятки? Вот и слова на этом острове, тоже решили поиграть в прятки: Слово спряталось куда-то

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка кто меня найдёт? »

1. Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)

2. На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков (горох)

3. Если мы растём на ели, мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек никому не нужно (шишек)

4. Капризные сандалии однажды мне сказали:

Боимся мы щекотки сапожной строгой (щётки) .

Молодцы ребята! На нашем пути остров. Он нам подаёт сигнал.

Музыкально дидактическая игра «Отгадай песенку»

(звучит песня «Часы» Е. Тиличеевой: часы стучат - «тик-так») .

Дети отгадывают песню. Называется остров «Тик-так»

М. р. Как вы думаете, почему остров так называется? (ответы)

Для чего нужны часы? (ответы). Жители острова хотят узнать:

-Во сколько вы встаёте по утрам? (7-00)

Повторяется звучание песенки «Часы».

Музыкальный руководитель. Ребята! Песенка зовёт вас на урок музыки.

Дети поют песню «Часы» (1, 2 строчки поют девочки, 3.4-мальчики; 1 «тик-так» – играет ребенок на фортепиано, 2-на ксилофоне, 3- на металлофоне) .

М. р. Вы так долго добирались до моего острова, я решила приготовить для вас

сюрприз (достаёт коробку с музыкальными инструментами). Что у меня в

коробке? (ответ) Правильно! И мы сейчас поиграем с вами в весёлый оркестр.

Видеоролик - «Весёлый оркестр» (дети играют на инструментах с

использованием мультимедийного оборудования)

Звучит музыка к игре «Часы».

М. р. Куда нас музыка зовет? (поиграть) .

Проводится игра «Часы».

1. Идут по кругу, имитируя ходьбу часиков., идут в круг - 3хлопка.

2. По показу времени на часах (2.3, 4 и т. д.) дети строят круги.

Выполнив все задания - мы добрались до страны «Знаний».

Воспитатель. А для чего людям нужны знания? (ответы)

Воспитатель. Однажды, в эту страну пришли 10 слов: читать, писать,

бездельничать, рисовать, прыгать, танцевать, работать, плавать, петь, бегать.

Почти все остались жить в этой стране. Только одному слову не нашлось

места. Назовите это слово. (Бездельничать)

Как, вы думаете, почему этому слову не нашлось места во дворце (Ответы)

Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия. Теперь двери в эту

страну для вас всегда открыты. Понравилось вам путешествие? Вы, помните,

на каких островах мы делали остановки? Были у вас затруднения при

выполнении заданий?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и

выберите себе звёздочку: красная звёздочка обозначает, что вы ни разу не

ошиблись, а зелёная – допустили ошибку.
Категория: Конспекты | Просмотров: 324 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]