Главная » 2014 » Июль » 15 » Методическая разработка учебного занятия по математике в средней группе
13:34 Методическая разработка учебного занятия по математике в средней группе | |
Ход
В – ль: - Ребята, какое сейчас время года? (зима) - А какой месяц? (декабрь) - Декабрь какой по счету месяц зимы? (первый) - А за что мы с вами любим зиму? (ответы детей) - Конечно, ребята мы любим зиму за снежную погоду, за игры со снегом. Я приглашаю вас поиграть в снежную сказку. - А вот мои подружки – снежинки, не простые а волшебные, с играми – заданиями. 1. Мне снежинка на ладошку опустилась и сказала: «Надо выложить дорожки на снегу – я заплутала». - Ребята, как вы понимаете слово «заплутала»? Правильно, заблудилась. Наша снежинка не может найти дорогу к сказочной елке, давайте ей поможем, и выложим тропинки на снегу с помощью геометрических фигур. Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах, и внимательно их рассмотрите, затем начиная с любой фигуры выложите дорожку из геометрических фигур. Будьте внимательны! (Работа с раздаточным материалом и блоками Дьенеша) - Сколько всего фигур в твоей дорожке? - Сколько треугольников? Кругов? Квадратов? Прямоугольников? - Молодцы, ребята! - Теперь наша снежинка быстро найдет сказочную елочку, и мы вместе с ней. 2. –Ребята, но у нашей елочки нет наряда! Что же делать? Давайте возьмем следующую снежинку и прочтем игру – задание: «Умники и умницы, ну-ка поскорей, Нарядите елочку гирляндами огней! » - Сейчас каждый из вас возьмет карточку, внимательно рассмотрите ее и найдите нужную фигуру (Дети находят фигуры) . - А теперь давайте определим место ваших огоньков. - Ирочка, на какое место ты повесишь свою фигурку – огонек? - А ты Олег? И т. д. - Молодцы ребята! Посмотрите, какая нарядная елочка – красавица у нас получилась! - Какая красивая гирлянда! А сколько огоньков треугольной формы? - Сколько круглых огоньков? - Сколько огоньков четырехугольников? - Нам пришла пора согреться, а то холодно в зимнем лесу. 3. И третья снежинка приглашает нас поиграть в игру «Кот и мыши» «Эй, девчонки и мальчишки Не ленись и не зевай, Убегают наши мышки, А кот Васька - догоняй! » - Сейчас мы выберем кота при помощи считалки: «1, 2, 3 - котом Васькой будешь ты! » (Мышки одевают жетоны с геометрическими фигурами, а кот выбирает себе жетон с изображением геометрических фигур, которые он будет ловить) Кот стоит в кругу, а мыши идут по кругу и говорят: «Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот, Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснетея Ваеька – кот и разгонит хоровод! » Кот проеыпается, смотрит по кругу на жетоны мышек, а мышки на его жетон. Васька при этом говорит: «1, 2, 3, 4, 5 - буду мышек догонять! Мяу! » Убегают только те мышки, у которых геометрическая фигура как у кота, кот их ловит. Игра повторяется 2-3 раза. - Ну, вот ребята, мы согрелись. 4. А ко мне на ладонь опустилась еще одна снежинка! «Холодна я и пушиста, как зима, как снег вокруг, Все девчонки и мальчишки, собери фигуры в круг! » - Ребята, скоро Новый год, а в доме Деда Мороза все подарки перепутались. Давайте поможем правильно сложить их в мешки. А подарки – это наши волшебные фигуры, Перед вами два мешка: красный и синий (обручи, Разложите подарки так, чтобы в красном мешке были все красные подарки, а в синем все болышие. - Никита, какие подарки будут в красном мешке? (красные) - А в синем, Миша? (большие) - Вика, а какие подарки будут и в синем, и в красном мешке? (красные и болышие) - Ира, покажи красный мешок, положи снежинку в него. Молодец! - А Артем покажет синий мешок. - Кто покажет общую часть и красного и синего мешка? - Ребята, а где будут находиться все остальные фигуры? (вне двух обручей) - Какие фигуры оказались вне двух мешков – обручей? Дети выполняют задания – группируют фигуры. Молодцы! - А теперь я добавлю еще один мешок – желтый. Послушайте новое задание. Положите подарки так, чтобы в желтом мешке были все желтые фигуры, в красном все круглые, а в синем все маленькие. Полина, покажи область всех трех мешков: красного, желтого и синего. Положи туда снежинку. Правильно! Молодец! (Дети выполняют задание аналогично первому) - Молодцы, ребята! А последняя снежинка приготовила для нас красочный сюрприз. 5. – Ребята, присаживайтесь за столы и выложите точно такой рисунок, как на картинке. Это будут наши новогодние открытки для жителей снежной сказки. Дети выполняют задание. Хорошо, все справились с заданием! - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? А самым легким? Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу. | |
|