Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике с детьми 3-4 лет
13:44
Конспекты занятий по математике с детьми 3-4 лет

ЦЕЛЬ: закреплять знания цифр первого десятка;

продолжать учить увеличивать и уменьшать число на единицу;

закреплять умение детей выявлять закономерность;

ориентироваться на плоскости листа;

продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 10;

закрепить умение сравнивать числа в пределах 20.

МАТЕРИАЛ: конверты с цифрами, карточки для решения задач, карандаш простой, листок бумаги в клетку, карточки (найди соседей числа; поставь знаки: <, >, =, #; исправь ошибки, счетные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ: воспитатель предлагает детям взять конверты и разложить цифры по порядку. Дети выкладывают цифры перед собой на столах по порядку.

Поиграем в игру «Покажи на один меньше (больше) ». Воспитатель называет цифры: 5, 7, 2, 8, 10, 3, 6, 9, 1, 7, 4. Педагог предлагает показать цифры на один меньше (дети показывает пальцем на цифру на один меньше) следующее задание дети должны показать цифру на один больше.

Педагог предлагает решить задачку.

Мальчик называл числа в таком порядке: 1, 3, 5 (ещё одно задание: 1, 4, 7) Здесь есть одна хитрость. Разгадай её и скажи, какие нужно назвать дальше числа, если считать так, как это делал мальчик.

Педагог раздаёт детям карточки, предлагает составить по карточке задачу, рассказать её, записать решение на столе с помощью цифр и знаков (каждый ребёнок получает по две карточки, выдаётся одна карточка и если ребёнок, справился с заданием, выдаётся вторая карточка)

Педагог предлагает взять карандаш и бумагу для выполнения диктанта (задание произносится только один раз, иначе может произойти путаница)

Итак, от точки отсчёта вправо 2кл., / вверх 2 кл., /вправо 2кл., / вниз 1 кл., / влево 1 кл., / вниз 1 кл., / вправо 2 кл., / вверх 5 кл., / вправо 1 кл., / вверх 1 кл., /влево 2 кл., / вниз 2 кл., / влево 2 кл., /вверх 4 кл., / влево 1 кл., / вниз 1 кл., / влево 1 кл., /вниз 2 кл., / вправо 1 кл., / вниз 4 кл., /влево 1 кл., /вниз 1 кл., / Если каждый шаг задания выполняется правильно, то получится щенок.

ФИЗМИНУТКА. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Ручеёк» (назови соседей)

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий:

Начинается считалка:

«На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей,

Завтра с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь-стой и жди,

А не веришь-выходи! »

Ведущий бросает кому-либо куб. Ребёнок, поймавший его, сначала называет цифру на грани куба, а потом «соседей» этого числа.

Если ребёнок даёт правильный ответ, он становится ведущим.

После физминутки педагог предлагает детям взять на столе карточки под №1 и исправить ошибки

7 + 2 = 9 8 – 2 = 10

6 – 1 = 7 6 + 2 = 7

7 – 2 = 5 10 – 1 = 9

8 + 1 = 10 4 - 4 = 1

Теперь возьмите карточки под №2 и поставьте правильно знаки <, >, =, #

5 7 15 15

6 2 17 18

3 4 19 10

5 8 0 6

Педагог предлагает положить свои работы на край стола и взять счетные палочки. «Послушайте задание»

• Отсчитайте три палочки и сложите треугольник;

• Отсчитайте ещё две палочки и сделаете ещё один треугольник;

• Сколько треугольников получилось? (два)

• Сколько многоугольников? (три)

• Отсчитайте ещё две палочки и сделайте ещё один треугольник;

• Сколько треугольников? (три)

• Сколько многоугольников (шесть)

• Найдите и покажите их.

Во время работы уточняют, сколько палочек они отсчитали, сколько каких фигур получилось. Дети могут располагать палочки так, как им удобно.

Подведение итога непосредственно образовательной деятельности. Что понравилось на НОД? Что не понравилось?
Категория: Конспекты | Просмотров: 2116 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]