Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект фронтального занятия по разделу "Математика" в младшей группе
13:40 Конспект фронтального занятия по разделу "Математика" в младшей группе | |
Цель: Развитие математических способностей по средствам путешествие по сказкам.
За дачи: -закрепить название геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; -упражнять в умении классифицировать геометрические формы: куб, шар; -формировать умение детей работать со счетными палочками, геометрическими фигурами; -развивать логическое мышление. -упражнять в умении употреблять предлоги с именами существительными; -активизировать словарь, употреблять в речи слова: внизу, наверху, большие, маленькие, много, мало. -продолжать приобщать к здоровому образу жизни; -развивать двигательную активность; -формировать привычку делать зарядку по утрам. Организация развивающей среды: -для мотивации НОД: кукла Маша, запись детского плача, куклы би-ба-бо дедушка, бабушка, игрушки медведь, белка, лиса, зайцы; -для проведения НОД: три корзины, елка, грибы, мячи, кубики, домик медвежонка, короб с пирожками; -раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами: квадраты, ножницы, счетные палочки. Предварительная работа: -деятельность педагога: чтение сказки, изготовление полянки, домика медведя, разучивание пальчиковой гимнастики «Разомни пальчики», зарядка с Машей; -взаимодействие с родителями: запись плача ребенка, готовка пирожков с картошкой. Формы организации деятельности: -дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, физминутка, зарядка, математическая игра «На полянке». Проведение НОД: -мотивация: слышится плач ребенка, внесение куклы Маши. - основная часть: работа за столом: составление леса на столе, игра «Разложи фигуры», физминутка «Идем в лес», математическая игра «На полянке», зарядка с Машей, выкладывание домиков из счетных палочек, игра «Бывает - не бывает» с медведем. -подведение итогов: рассказ детей дедушке и бабушке о путешествии Маши в лесу: -где Маша заблудилась? -что нашла по дороге? -кого встретила на лесной полянке? -в какую игру играли? Медведь очень добрый и отпустил Машу. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Угощение пирожками. Закрепление пройденного материала в режимные моменты: -утро: проведение зарядки с текстом, игра ««Бывает- не бывает»; -прогулка: закрепление знание понятий много, мало (деревьев, большие, маленькие (следы, игра с мячом «Разложи фигуры»; -вечер: индивидуально закрепить умение из квадрата вырезать ножницами круг, треугольник, математическая игра «На полянке», игра со счетными палочками. ПРОВЕДЕНИЕ НОД 1. Мотивация Воспитатель: Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? Находят куклу Воспитатель: ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька? Ответы детей Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и медведь». Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес.) . 2. Основная часть Воспитатель: Маше все было интересно в лесу и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла и заблудилась. А почему она заблудилась? Потому что много деревьев в лесу, если бы было мало, она не заблудилась. Воспитатель: Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась. На фланелеграфе образец. Дети проходят за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами. Воспитатель: А перед работой, давайте разогреем наши пальчики: Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик гриб нашел Этот резал, этот ел Ну, а этот лишь глядел. Воспитатель: В руки ножницы возьмем, И по линии пойдем, А теперь смотри, мой друг, Дети вырезают Получился у нас круг. Круг, как солнце чистое Доброе, лучистое Любят солнце все вокруг Это наш хороший друг. Берем простой квадрат сначала И треугольник мастерим- Теперь работать будем с ним. Дети вырезают треугольник Наши треугольники в елочки сложились Лес дремучий вырос Кто в нем заблудилась? Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце? Какие елочки? Из каких фигур они состоят? Воспитатель: Машенька здесь заблудилась. Поможем ей найти дорогу домой? Воспитатель: Вот тропинка, пойдем все вместе по ней. Ой, что это? Игра «Разложи фигуры» (На полу стоит корзина с мячами и кубиками, рядом- две пустые корзины. Строимся в оду колонну: дети раскладывают по очереди в одну корзину мячи, в другую - кубики. Воспитатель уточняет название фигур.) Воспитатель: С заданием мы справились. Идут дальше Физминутка «Идем в лес»: Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки! Раз, два, три, четыре Мы в лесу, а не в квартире! Воспитатель: Пришли на полянку. Что вы здесь видите? (грибы) Ответы детей Воспитатель: Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше: больших или маленьких? А каких меньше? Воспитатель: А что еще видите? (елочку) Ответы детей Воспитатель: Кто в низу? (зайцы) Наверху? (белочка) А под елкой кто спрятался? (лиса). А какие это животные? Ответы детей Воспитатель: Молодцы! Машенька шла, шла и попал к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала. Собирайтесь - ка, ребята На веселую зарядку. Мише надо помогать, Мише надо отдыхать, Я на цыпочках хожу Я его не разбужу Тук-тук-тук-тук Мои пяточки идут! Меня к Мишеньке ведут. Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернитесь Руками коленей коснулись Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. Появляется Медведь - игрушка Медведь: Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал! Воспитатель: Но она скучает по дедушке с бабушкой. Отпусти ее, Миша, а мы ее проводим. Медведь: Ну ладно, но с одним условием: избушка у меня старая стала, вот я вас прошу сделать домик мне! Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку Медведь: Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну, спасибо, с моим условием вы справились, за это я хочу поиграть с вами в игру «Бывает- не бывает» около моего домика. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю Воспитатель: - Бывает ли круг с углами? - Бывает ли у кошки два хвоста? - Бывает ли ночью звездное небо? - Бывает ли у слона три уха? - Бывает ли трава зеленого цвета? - Бывает ли у петуха четыре ноги? - Бывает ли суп сладким? - Бывает ли у человека три глаза? Медведь: Молодцы, ребята, вы все очень умные, добрые, ловкие. Я вам короб оставляю и Машеньку отпускаю. Появляются дедушка и бабушка З. Подведение итогов Воспитатель: Ребята, вспомним, как встретили дедушка и бабушка Машеньку, когда она вернулась домой. Ответы детей Воспитатель: Давайте расскажем дедушке и бабушке, где Машенька заблудилась (в нашем лесу) ; -из леса пошли, что нашли? (мячи и кубики) ; -кого встретили на лесной полянке? -что мы строили для Медведя? (домики) ; -в какую игру играли? («Бывает- не бывает») ; А вам понравилось путешествовать по лесу? Давайте скажем до свидания Маше, дедушке и бабушке. Воспитатель обращает внимание детей на короб Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что лежит в коробе, который нам оставил Медведь. Дети находят пирожки | |
|