Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике для детей с ОНР
13:37
Конспект занятия по математике для детей с ОНР

Ход НОД

Воспитатель рассаживает детей по кругу.

-Ребята, сегодня я вас познакомлю с жителями, которые живут на планете под названием «Кругляндия».

К нам в гости пришел круглый человек –Смешарик
( 1Слайд – фото смешарика)

Воспитатель: На круглой сказочной планете,

Ребята, Шарики живут.

Они приходят в гости к детям,

Как только те их позовут.

Он круглый, Шарик, посмотрите.

Теперь его запомните

И быстро глазки закрывайте.

[/h4]( 2 слайд) [/h4]

- А сейчас давайте изобразим его руками (дети изображают Смешарика кистями рук, двумя руками целиком.
( 3слайд.)

Воспитатель показывает Смешарика.

-Ребята, а давайте поближе познакомимся с нашим гостем.

Смешарик. Я расскажу сейчас вам, дети,

О круглой сказочной планете.

А чудо в том лишь, что она

Шарами вся заселена.

Все жители её круглы:

Одни большие, те – малы:

Вы познакомиться хотите?

Тогда тихонечко сидите.

Выложить все мячи на стол по количеству детей. Ощупыват мячики, дети передают их по кругу.

- Какие мячики? (гладкие, большие, маленькие, синий, зеленый, красный, белый) .
( 4 Слайд)

Смешарик. А если бы я был большим, то, как бы тогда я выглядел? (дети показывают руками) .
( 5 Слайд)

А если бы был огромным? (дети показывают руками) .
( 6 Слайд)

А если сдуюсь я буду маленьким (Показ детей)

Изобразите меня руками.

/Дети показывают/.
( 7Слайд) –изображение массажного мячика.

Смешарик. Без головы он и без ножек,

Он весь колючий, но не злой.

Его потрогайте руками

Возьмите в руки и сожмите

И по ладоням прокатите (показывает массажный резиновый мячик с шипами, дети выполняют движения с мячами) .
( 8Слайд) –мяч из ткани

Вот этот Шарик очень мягкий

Потому что сшит из ткани (показывает тряпичный мячик, дети рассматривают мяч) .
( 9Слайд) – деревянный шарик

Вот этот Шарик тверже всех,

Он деревянный, он орех (показывает деревянный шарик, дети рассматривают деревянный щарик)
( 10Слайд) - бусина

А это бусинка – мала,

Но тоже, как и все, кругла.

С ней нужно очень осторожно –

Взять двумя пальчиками можно (показывает пластмассовую бусинку берут двумя пальчиками) .
( 11Слайд) – Теннисный мяч

Он в теннис любит поиграть,

Он теннисный – его так звать (показывает теннисный мяч, рассматривают) .
( 12Слайд) –Гимнастический мяч

Вот этот мяч – огромный, славный,

Планеты житель самый главный

Мы покатаемся на нем,

Обхватим, ляжем животом.

Большой и добрый, будто слон (гимнастический мяч) .

- Ребята а теперь давайте поиграем с нашим самым большим мячом.

Физминутка.

«МЯЧИК»

Координация речи и движения, развитие общей моторики

Раз, два, прыгай, мячик.

(Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.)

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

(Ритмичные прыжки на мячах.)

Воспитатель. С какими интересными жителями Круглой планеты мы с вами познакомились? (Шариками) /Выставляет в ряд все мячи/.

- Найдите самый большой?

- Самый маленький?

- Самый колючий? Мягкий? Гладкий (Дети находят и показывают) .

Воспитатель. Все они такие разные. А чем же они похожи? (все они круглые)

- Молодцы ребята все запомнили, все правильно показали.
( 13 Слайд) .

Смешарик. Спасибо всем вам за внимание,

Теперь пришла пора прощанья.

Ну прежде чем мне удалиться,

Хочу ребята обратиться.

Там на планете ждут друзья,

К ним без подарков мне нельзя.

Хочу вас попросить ребятки,

Слепить для них подарки.

Лепка из пластилина

Воспитатель. Сейчас попробуем слепить разные мячики и шарики, которые живут на Круглой планете.

- Подойдите к столам, здесь вас уже ждет пластилин разного цвета. Теперь вспомните друзей, которые к вам приходили и подумайте, кого вы хотите слепить?

Вспомнили, придумали? Какой формы мячик? (круглый)

- Вспомните, как мы катили мячик в ладошках, какие движения руками делали, изобразите их. /Дети имитируют движения скатывания/

Отщипните кусочек пластилина, положите на ладошку и скатайте по кругу.

/Воспитатель показывает формообразующие движения – скатывание: катает пластилин двумя ладошками по кругу/.

После того как дети слепили мячики – шарики, разложить их на большой круглом подносе.

Рефлексия. Спросить, что слепил каждый ребенок и дать поощрительную оценку.

-Ой, круглый друг нам еще хочет что – то сказать.
( 14 Слайд) .

Смешарик: Я тоже приготовил для вас подарки. Жители планеты «Кругляндия» дарят вам эти замечательные шарики. (Раздаю шарики) .
( 15 Слайд) .

Смешарик. Остаться шарик бы хотел.

Смешарик улетает.

Воспитатель. Но время вышло - улетел.

-Как хорошо, что у нас появился новый друг. Мы с ним играли, познакомились с жителями круглой планеты. Все вы ребята были молодцы, дружно играли, правильно отвечали. Я думаю, что наши подарки понравятся жителям планеты «Кругляндия». А вам понравились подарки? (да). Нам предстоит с вами еще много интересных дел.
Категория: Конспекты | Просмотров: 598 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]