Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике для детей с ОНР
13:37 Конспект занятия по математике для детей с ОНР | |
Ход НОД
Воспитатель рассаживает детей по кругу. -Ребята, сегодня я вас познакомлю с жителями, которые живут на планете под названием «Кругляндия». К нам в гости пришел круглый человек –Смешарик ( 1Слайд – фото смешарика) Воспитатель: На круглой сказочной планете, Ребята, Шарики живут. Они приходят в гости к детям, Как только те их позовут. Он круглый, Шарик, посмотрите. Теперь его запомните И быстро глазки закрывайте. [/h4]( 2 слайд) [/h4] - А сейчас давайте изобразим его руками (дети изображают Смешарика кистями рук, двумя руками целиком. ( 3слайд.) Воспитатель показывает Смешарика. -Ребята, а давайте поближе познакомимся с нашим гостем. Смешарик. Я расскажу сейчас вам, дети, О круглой сказочной планете. А чудо в том лишь, что она Шарами вся заселена. Все жители её круглы: Одни большие, те – малы: Вы познакомиться хотите? Тогда тихонечко сидите. Выложить все мячи на стол по количеству детей. Ощупыват мячики, дети передают их по кругу. - Какие мячики? (гладкие, большие, маленькие, синий, зеленый, красный, белый) . ( 4 Слайд) Смешарик. А если бы я был большим, то, как бы тогда я выглядел? (дети показывают руками) . ( 5 Слайд) А если бы был огромным? (дети показывают руками) . ( 6 Слайд) А если сдуюсь я буду маленьким (Показ детей) Изобразите меня руками. /Дети показывают/. ( 7Слайд) –изображение массажного мячика. Смешарик. Без головы он и без ножек, Он весь колючий, но не злой. Его потрогайте руками Возьмите в руки и сожмите И по ладоням прокатите (показывает массажный резиновый мячик с шипами, дети выполняют движения с мячами) . ( 8Слайд) –мяч из ткани Вот этот Шарик очень мягкий Потому что сшит из ткани (показывает тряпичный мячик, дети рассматривают мяч) . ( 9Слайд) – деревянный шарик Вот этот Шарик тверже всех, Он деревянный, он орех (показывает деревянный шарик, дети рассматривают деревянный щарик) ( 10Слайд) - бусина А это бусинка – мала, Но тоже, как и все, кругла. С ней нужно очень осторожно – Взять двумя пальчиками можно (показывает пластмассовую бусинку берут двумя пальчиками) . ( 11Слайд) – Теннисный мяч Он в теннис любит поиграть, Он теннисный – его так звать (показывает теннисный мяч, рассматривают) . ( 12Слайд) –Гимнастический мяч Вот этот мяч – огромный, славный, Планеты житель самый главный Мы покатаемся на нем, Обхватим, ляжем животом. Большой и добрый, будто слон (гимнастический мяч) . - Ребята а теперь давайте поиграем с нашим самым большим мячом. Физминутка. «МЯЧИК» Координация речи и движения, развитие общей моторики Раз, два, прыгай, мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.) Раз, два, и мы поскачем. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на мячах.) Воспитатель. С какими интересными жителями Круглой планеты мы с вами познакомились? (Шариками) /Выставляет в ряд все мячи/. - Найдите самый большой? - Самый маленький? - Самый колючий? Мягкий? Гладкий (Дети находят и показывают) . Воспитатель. Все они такие разные. А чем же они похожи? (все они круглые) - Молодцы ребята все запомнили, все правильно показали. ( 13 Слайд) . Смешарик. Спасибо всем вам за внимание, Теперь пришла пора прощанья. Ну прежде чем мне удалиться, Хочу ребята обратиться. Там на планете ждут друзья, К ним без подарков мне нельзя. Хочу вас попросить ребятки, Слепить для них подарки. Лепка из пластилина Воспитатель. Сейчас попробуем слепить разные мячики и шарики, которые живут на Круглой планете. - Подойдите к столам, здесь вас уже ждет пластилин разного цвета. Теперь вспомните друзей, которые к вам приходили и подумайте, кого вы хотите слепить? Вспомнили, придумали? Какой формы мячик? (круглый) - Вспомните, как мы катили мячик в ладошках, какие движения руками делали, изобразите их. /Дети имитируют движения скатывания/ Отщипните кусочек пластилина, положите на ладошку и скатайте по кругу. /Воспитатель показывает формообразующие движения – скатывание: катает пластилин двумя ладошками по кругу/. После того как дети слепили мячики – шарики, разложить их на большой круглом подносе. Рефлексия. Спросить, что слепил каждый ребенок и дать поощрительную оценку. -Ой, круглый друг нам еще хочет что – то сказать. ( 14 Слайд) . Смешарик: Я тоже приготовил для вас подарки. Жители планеты «Кругляндия» дарят вам эти замечательные шарики. (Раздаю шарики) . ( 15 Слайд) . Смешарик. Остаться шарик бы хотел. Смешарик улетает. Воспитатель. Но время вышло - улетел. -Как хорошо, что у нас появился новый друг. Мы с ним играли, познакомились с жителями круглой планеты. Все вы ребята были молодцы, дружно играли, правильно отвечали. Я думаю, что наши подарки понравятся жителям планеты «Кругляндия». А вам понравились подарки? (да). Нам предстоит с вами еще много интересных дел. | |
|