Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в средней группе в начале года
13:05 Конспект занятия по математике в средней группе в начале года | |
Цель: пробуждать интерес к занятиям, посредством межпредметной связи математики с физической культурой.
Интеграция областей: физическая культура, познание, здоровья, коммуникация. Задачи. 1. Закреплять навык количественного и порядкового счета в пределах 20, формировать умение в составлении и решении задач в одно действие на сложение и вычитание; развивать навыки логического мышления, воображения. 2. Содействовать освоению дошкольникам техники физических упражнений: метания на дальность одной рукой, ловля мяча с воздуха, развивать координацию движений. 3. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, быстро перестраивается, ориентироваться в пространстве, равняться в колонне, шеренге. 4. Укреплять опорно – двигательный аппарат детей, их сердечно – сосудистую и дыхательную систему. 5. Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (умение договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь) . 6. Воспитывать желание заниматься физической культурой и математикой. Материалы и оборудование: 1. цифры демонстрационные «2», «4», «6»; 2. магнитофон, аудиозапись песни «1, 2, 3… »; 3. фитбол на каждого ребенка; 4. карточки, на которых наклеены цифры состава числа 10 (1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5) ; 5. мячи средние, на каждого ребенка; 6. мешочки с песком на каждого ребенка; 7.1 мешочек другого цвета; 8.2 мягких наклонных мата; 9.«ворота» из мягкого модуля; 10. флажок; 11. кубик с наклеенными точками (от 1 до 8 синий цвет; от 1до 8 – желтый цвет) ; 12.2 конверта: 1 конверт - (знак «+» и маски зверей) ; 2 конверт (знак «–» и маски птиц) ; 13.«парашют», 1 легкий мяч. Ход НОД Организационный момент 30 сек Проблема. Указание, вопрос детям: Инструктор: Здравствуйте, ребята! У нас с Т. П. произошел спор. Что важнее всего для жизни человека математика или физкультура? Инструктор: Я говорю, что физкультура важнее, Воспитатель: А я утверждаю, что математика важнее! Инструктор: Вот видите, у вас тоже мнения разошлись. Давайте попробуем разрешить этот спор сегодня на занятии. Воспитатель: А, вы нам, ребята, поможете? Действия детей: Дети выстраиваются в шеренгу, слушают, высказывают свои мнения. Вводная часть: 1 мин Инструктор: Равняйся, смирно. По порядку номеров, рассчитайся. Действия детей: идет счет от 1 до 16, расчет окончен. последний – «всего 16»; выполняют повороты; выполняют указания. 30 сек Задание: Ходьба с заданием для рук: Инструктор: На месте с л. н. шагом марш. В колонне друг за другом шагом марш. Правая рука вперед, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вперед, правая рука на пр. плечо, левая - на пояс, правая – на пояс. Действия воспитателя: Следит за выполнением индивидуально. 1 мин Задание: «Считаем до 8» Инструктор: Руки на поясе. Ходьба на носках, пятках по 8 раз. Действия детей: каждый ребенок, выполняя задание, считает самостоятельно. Действия инструктора: Начинает с детьми, затем контролирует. Действия воспитателя: Следит за выполнением индивидуально. 1, 5 мин. Бег с заданием «Найди свое место» Инструктор: Встает с флажком первым. Дает команды. (называю имя) обгони и встань первым, возьми флажок; Встать (называю имя) : третьим от флажка, седьмым от флажка, пятым, считая от (Данила, последним, предпоследним, перед (Луизой, за (Сережей) . Действия детей: Бег в колонне за ведущим с флажком, выполняют задание. Действия воспитателя: Контролирует выполнение задания. 30 сек. Ходьба Инструктор: Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание: 1, 2, 3, 4, 5, Все умеем мы считать И шагать умеет тоже, Руки за спину положим Голову поднимем выше. И легко, легко подышим! Воспитатель: как красиво у вас получается! Действия детей: Спокойная ходьба, дети восстанавливают дыхание на 4 – вдох – обнять себя за плечи, на 4-выдох – руки в стороны. Основная часть. 4.0 мин. ОРУ «Танцующие фитболы! » Инструктор: Мы еще не так умеем! Действия детей: Выполняют ОР упражнения на фитболах под музыку Варламова «Веселый счет». Действия инструктора: Выполняет вместе с детьми. Действия воспитателя: Ведет индивидуальную работу. 30 сек Бег. Галоп. Ходьба. Инструктор: убрать фитболы. Галоп правым боком, левым боком, прямой галоп. (2 раза) Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание Воспитатель: подойдите, возьмите карточки. Действия инструктора: Дает указание. Ставит «воротца» с приклеенным числом «10». 1, 5 мин Задание: «Найди свою пару» Воспитатель: В этом домике живет число «10». Я предлагаю вам подобрать варианты состава числа «10» из двух меньших, кто подберет, проходит в ворота домика. Все справились? Давайте проверим. Выходите парами, показывайте и называйте свой вариант состава числа. Инструктор: как здорово у вас получается! Посмотрите, число «10» благодарит вас и дарит вам свою улыбку (переворачивает другой стороной дугу, где нарисован улыбающийся смайлик) . Действия детей: Дети ищут себе пару, состав числа 10, проходят в воротца, называя найденные 2 цифры и кладут их на разнос. 1 мин. Бег Инструктор: побежали, перепрыгивая препятствия (2, поставленных по бокам модуля, сильней толчок одной ногой. Действия инструктора: Убирает дугу. Ставит модули, страхует выполнение у первого модуля. Действия воспитателя: Убирает «воротца» (столбики, страхует прыжки у 2 модуля. Продолжая бег. Действия детей: Продолжая бег, берут средние мячи Действия инструктора: Убирает 1 модуль Действия воспитателя: Убирает второй модуль 2, 5 мин Задание: «Я вратарь» (ловля мяча с воздуха) . Инструктор: Объявляю соревнование на лучшего вратаря. Подбросить и поймать мяч 10 раз, не уронив его. Если мяч «убежит», счет начать сначала. Выполнивший задание, подстраивается в шеренгу. Отвечают воспитателю, посчитав сначала, какой по счету выполнил задание. Инструктор: Ребята, по вашему мнению, кто лучший вратарь? Почему? Я тебя поздравляю. Не расстраивайтесь, ребята, мы еще потренируемся. Воспитатель: «Вы меня порадовали! ». Задание: Бег. Указание, вопрос детям: Инструктор: Бег, в колонне по 1, кладем мячи; 1, 5 мин Задание в беге: «Цифра в кругу». Воспитатель: Продолжая бег, по сигналу собраться в кружок, согласно показанной цифре. по свистку снова бег в колонне по 1. Действия инструктора: Дает свисток. Участвует, контролирует задание, помогает детям. Действия воспитателя: Находится в середине, показывает цифры: «2», «4», «6». Задание: Инструктор: продолжаем бег, берем мешочки. Выстраиваемся шеренгой в указанном месте. Метание мешочков одной рукой из-за головы на дальность. Воспитатель: Я кладу свой мешочек на середину. Внимательно следите глазами, где приземлится ваш мешочек. Действия воспитателя: Находится на середине зала, обращает внимание детей на положенный им мешочек другого цвета, чем у детей. 3, 5 мин. Задание: «Брось и подумай» Инструктор: Исх. п. принять. Бросили! Возьмите свои мешочки, вернитесь на исх. позицию. Давайте бросим еще раз, приложив всю силу. Бросили! Воспитатель: Ребята, мешочки на одинаковом расстоянии упали? Как узнать, чей мешочек улетел дальше, ближе моего мешочка? Чем можно измерить? Посмотрите по залу? (Артем, подойди к своему мешочку? Измерь шагами, на сколько дальше моего, лежит твой мешочек? Что может служить МЕРКОЙ? Подвести к ответу «шагами». Инструктор; Возьмите свои мешочки, вернитесь на исх. позицию. Давайте бросим еще раз, приложив всю силу. Бросили! Воспитатель: А, теперь задание другое. Измерьте шагами «великанами» расстояние до своего мешочка от того места, где вы стоите? А, теперь скажите, как далеко улетел твой мешочек? Действия детей: измеряют шагами «великанами» (считают, от исх. линии броска, отвечают. Инструктор: Какие вы умные, ребята! А, кто из вас кинул мешочек дальше всех? Я тобой горжусь (имя! Видите, как важно заниматься физкультурой? 2 мин Задание: бег с заданием Инструктор: Бег в колонне друг за другом, убираем мешочки. Продолжаем бег с заданием: по диагонали. Змейкой через весь зал. Действия детей: Бегут, складывают мешочки. Бегут за ведущим по диагонали (2 раза). Змейкой за ведущим. Инструктор: Продолжаем бег в колонне по 1, берем кубик. Внимание! Соберитесь в группы по цвету кубика. Действия детей: Бегут в колонне по 1, к. ребенок берет кубик с наклеенными точками (от 1 до 8 – синий цвет; от 1 до 8 – желтый цвет) Действия воспитателя: Держит коробку с кубиками. 2 мин. Задание: «Умные кубики» Воспитатель: Посчитав точки на своем кубике, постройтесь в колонну своей командой по порядку номеров, в соответствии с точками на кубиках. Действия детей: Дети разбиваются на 2 команды по цвету. Считают на своем кубике точки и выстраиваются в колонны по порядку. Инструктор: Чья команда быстрее выполнит задание? Уберите кубики назад. 30 сек Задание: Выбор конверта Воспитатель: У меня в конвертах спрятались задачки. «1» номера подойдите и выберите для своей команды конверт. Действия детей: Дети вскрывают конверты (1 команда знак «+» и маски зверей; 2 команда знак «–» и маски птиц) и разбирают задание. 3 мин Задание: «Живые задачки» Инструктор: Я предлагаю командам оживить задачки. Воспитатель: Одна команда составляет задачу, другая ее решает. Воспитатель по мере необходимости стимулирует детей ответы на вопросы? Как узнали ответ задачи? Как вы решили задачу? Действия детей: каждая команда вскрывает конверт и определяет: На какое действие будет составлять задачу; выбирает командира, который расскажет условия задачи, остальные «оживляют» - выполняют действие своей задачки. Другая команда – решает. 1 команда составляет задачу на сложение про лягушек. 2 команда - задачу на вычитание про птиц, Действия инструктора: Помогает 2 команде, следит за распределением ролей. Действия воспитателя: Помогает 1 команде, следит за распределением ролей, в составлении и решении задач, употреблении выражений «условие, вопрос, ответ». 1.0 мин Задание: п/игра «Задачка с парашютом» Инструктор: Как интересно! Я хочу, чтоб вы решили мою задачку: Условие задачи: 8 ребят бежали под парашютом, 5 успели пробежать. Вопрос: Сколько ребят сейчас сидит под парашютом? Действия детей: Играют в подвижную игру «не попадись» (бег под парашютом) . Заключительная часть 2 мин Задание: «Твое мнение» Инструктор: Ребята, Наше занятие подошло к концу, оно должно было помочь нам разрешить спор. Я утверждала, что физкультура важнее для жизни человека. Воспитатель: Я говорила, что важнее математика. Теперь мы хотим узнать ваше мнение. Инструктор (к ребенку) : Как ты думаешь? Почему? Воспитатель: Итак, какой можно сделать вывод? Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Инструктор: Ну, что Т. П., мир? Действия детей: Парашют на полу лежит Дети встают вокруг парашюта, принимая мяч, высказывают свое мнение. Вывод: в жизни важно все и математика и физкультура, обосновывая свой ответ. Действия инструктора: Катит мяч по парашюту, желающим ответить детям. Поощряет ответы детей Если будут дети, которые опустят парашют, сказать: «Хорошо, мы продолжим наш спор на следующем занятии». Мирятся. Действия воспитателя: Помогает ребенку высказать свои мысли. Поощряет ответы детей. Мирятся. | |
|