Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в средней группе в начале года
13:05
Конспект занятия по математике в средней группе в начале года

Цель: пробуждать интерес к занятиям, посредством межпредметной связи математики с физической культурой.

Интеграция областей: физическая культура, познание, здоровья, коммуникация.

Задачи.

1. Закреплять навык количественного и порядкового счета в пределах 20, формировать умение в составлении и решении задач в одно действие на сложение и вычитание; развивать навыки логического мышления, воображения.

2. Содействовать освоению дошкольникам техники физических упражнений: метания на дальность одной рукой, ловля мяча с воздуха, развивать координацию движений.

3. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, быстро перестраивается, ориентироваться в пространстве, равняться в колонне, шеренге.

4. Укреплять опорно – двигательный аппарат детей, их сердечно – сосудистую и дыхательную систему.

5. Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (умение договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь) .

6. Воспитывать желание заниматься физической культурой и математикой.

Материалы и оборудование:

1. цифры демонстрационные «2», «4», «6»;

2. магнитофон, аудиозапись песни «1, 2, 3… »;

3. фитбол на каждого ребенка;

4. карточки, на которых наклеены цифры состава числа 10 (1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5) ;

5. мячи средние, на каждого ребенка;

6. мешочки с песком на каждого ребенка;

7.1 мешочек другого цвета;

8.2 мягких наклонных мата;

9.«ворота» из мягкого модуля;

10. флажок;

11. кубик с наклеенными точками (от 1 до 8 синий цвет; от 1до 8 – желтый цвет) ;

12.2 конверта: 1 конверт - (знак «+» и маски зверей) ; 2 конверт (знак «–» и маски птиц) ;

13.«парашют», 1 легкий мяч.

Ход НОД

Организационный момент

30 сек

Проблема.

Указание, вопрос детям: Инструктор: Здравствуйте, ребята! У нас с Т. П. произошел спор.

Что важнее всего для жизни человека математика или физкультура?

Инструктор: Я говорю, что физкультура важнее,

Воспитатель: А я утверждаю, что математика важнее!

Инструктор: Вот видите, у вас тоже мнения разошлись.

Давайте попробуем разрешить этот спор сегодня на занятии.

Воспитатель: А, вы нам, ребята, поможете?

Действия детей: Дети выстраиваются в шеренгу, слушают, высказывают свои мнения.

Вводная часть:

1 мин

Инструктор: Равняйся, смирно. По порядку номеров, рассчитайся.

Действия детей: идет счет от 1 до 16, расчет окончен.

последний – «всего 16»; выполняют повороты; выполняют указания.

30 сек

Задание: Ходьба с заданием для рук:

Инструктор: На месте с л. н. шагом марш. В колонне друг за другом шагом марш. Правая рука вперед, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вперед, правая рука на пр. плечо, левая - на пояс, правая – на пояс.

Действия воспитателя: Следит за выполнением индивидуально.

1 мин

Задание: «Считаем до 8»

Инструктор: Руки на поясе. Ходьба на носках, пятках по 8 раз.

Действия детей: каждый ребенок, выполняя задание, считает самостоятельно.

Действия инструктора: Начинает с детьми, затем контролирует.

Действия воспитателя: Следит за выполнением индивидуально.

1, 5 мин.

Бег с заданием «Найди свое место»

Инструктор: Встает с флажком первым. Дает команды. (называю имя) обгони и встань первым, возьми флажок; Встать (называю имя) : третьим от флажка, седьмым от флажка,

пятым, считая от (Данила, последним, предпоследним, перед (Луизой, за (Сережей) .

Действия детей: Бег в колонне за ведущим с флажком, выполняют задание.

Действия воспитателя: Контролирует выполнение задания.

30 сек.

Ходьба

Инструктор: Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание: 1, 2, 3, 4, 5, Все умеем мы считать

И шагать умеет тоже, Руки за спину положим

Голову поднимем выше. И легко, легко подышим!

Воспитатель: как красиво у вас получается!

Действия детей: Спокойная ходьба, дети восстанавливают дыхание на 4 – вдох – обнять себя за плечи, на 4-выдох – руки в стороны.

Основная часть.

4.0 мин. ОРУ «Танцующие фитболы! »

Инструктор: Мы еще не так умеем!

Действия детей: Выполняют ОР упражнения на фитболах под музыку Варламова «Веселый счет».

Действия инструктора: Выполняет вместе с детьми.

Действия воспитателя: Ведет индивидуальную работу.

30 сек

Бег. Галоп. Ходьба.

Инструктор: убрать фитболы. Галоп правым боком, левым боком, прямой галоп. (2 раза)

Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание

Воспитатель: подойдите, возьмите карточки.

Действия инструктора: Дает указание. Ставит «воротца» с приклеенным числом «10».

1, 5 мин

Задание: «Найди свою пару»

Воспитатель: В этом домике живет число «10». Я предлагаю вам подобрать варианты состава числа «10» из двух меньших, кто подберет, проходит в ворота домика. Все справились? Давайте проверим. Выходите парами, показывайте и называйте свой вариант состава числа.

Инструктор: как здорово у вас получается! Посмотрите, число «10» благодарит вас и дарит вам свою улыбку (переворачивает другой стороной дугу, где нарисован улыбающийся смайлик) .

Действия детей: Дети ищут себе пару, состав числа 10, проходят в воротца, называя найденные 2 цифры и кладут их на разнос.

1 мин.

Бег

Инструктор: побежали, перепрыгивая препятствия (2, поставленных по бокам модуля, сильней толчок одной ногой.

Действия инструктора: Убирает дугу. Ставит модули, страхует выполнение у первого модуля.

Действия воспитателя: Убирает «воротца» (столбики, страхует прыжки у 2 модуля.

Продолжая бег.

Действия детей: Продолжая бег, берут средние мячи

Действия инструктора: Убирает 1 модуль

Действия воспитателя: Убирает второй модуль

2, 5 мин

Задание: «Я вратарь» (ловля мяча с воздуха) .

Инструктор: Объявляю соревнование на лучшего вратаря. Подбросить и поймать мяч 10 раз, не уронив его. Если мяч «убежит», счет начать сначала.

Выполнивший задание, подстраивается в шеренгу. Отвечают воспитателю, посчитав сначала, какой по счету выполнил задание.

Инструктор: Ребята, по вашему мнению, кто лучший вратарь? Почему? Я тебя поздравляю. Не расстраивайтесь, ребята, мы еще потренируемся.

Воспитатель: «Вы меня порадовали! ».

Задание: Бег.

Указание, вопрос детям: Инструктор: Бег, в колонне по 1, кладем мячи;

1, 5 мин

Задание в беге: «Цифра в кругу».

Воспитатель: Продолжая бег, по сигналу собраться в кружок, согласно показанной цифре. по свистку снова бег в колонне по 1.

Действия инструктора: Дает свисток. Участвует, контролирует задание, помогает детям.

Действия воспитателя: Находится в середине, показывает цифры: «2», «4», «6».

Задание: Инструктор: продолжаем бег, берем мешочки. Выстраиваемся шеренгой в указанном месте.

Метание мешочков одной рукой из-за головы на дальность.

Воспитатель: Я кладу свой мешочек на середину. Внимательно следите глазами, где приземлится ваш мешочек.

Действия воспитателя: Находится на середине зала, обращает внимание детей на положенный им мешочек другого цвета, чем у детей.

3, 5 мин.

Задание: «Брось и подумай»

Инструктор: Исх. п. принять. Бросили! Возьмите свои мешочки, вернитесь на исх. позицию. Давайте бросим еще раз, приложив всю силу. Бросили!

Воспитатель: Ребята, мешочки на одинаковом расстоянии упали? Как узнать, чей мешочек улетел дальше, ближе моего мешочка? Чем можно измерить? Посмотрите по залу?

(Артем, подойди к своему мешочку? Измерь шагами, на сколько дальше моего, лежит твой мешочек? Что может служить МЕРКОЙ? Подвести к ответу «шагами».

Инструктор; Возьмите свои мешочки, вернитесь на исх. позицию. Давайте бросим еще раз, приложив всю силу. Бросили!

Воспитатель: А, теперь задание другое. Измерьте шагами «великанами» расстояние до своего мешочка от того места, где вы стоите? А, теперь скажите, как далеко улетел твой мешочек?

Действия детей: измеряют шагами «великанами» (считают, от исх. линии броска, отвечают.

Инструктор: Какие вы умные, ребята! А, кто из вас кинул мешочек дальше всех? Я тобой горжусь (имя! Видите, как важно заниматься физкультурой?

2 мин

Задание: бег с заданием

Инструктор: Бег в колонне друг за другом, убираем мешочки.

Продолжаем бег с заданием: по диагонали. Змейкой через весь зал.

Действия детей: Бегут, складывают мешочки. Бегут за ведущим по диагонали (2 раза). Змейкой за ведущим.

Инструктор: Продолжаем бег в колонне по 1, берем кубик.

Внимание! Соберитесь в группы по цвету кубика.

Действия детей: Бегут в колонне по 1, к. ребенок берет кубик

с наклеенными точками (от 1 до 8 – синий цвет; от 1 до 8 – желтый цвет)

Действия воспитателя: Держит коробку с кубиками.

2 мин.

Задание: «Умные кубики»

Воспитатель: Посчитав точки на своем кубике, постройтесь в колонну своей командой по порядку номеров, в соответствии с точками на кубиках.

Действия детей: Дети разбиваются на 2 команды по цвету. Считают на своем кубике точки и выстраиваются в колонны по порядку.

Инструктор: Чья команда быстрее выполнит задание? Уберите кубики назад.

30 сек

Задание: Выбор конверта

Воспитатель: У меня в конвертах спрятались задачки. «1» номера подойдите и выберите для своей команды конверт.

Действия детей: Дети вскрывают конверты (1 команда знак «+» и маски зверей; 2 команда знак «–» и маски птиц) и разбирают задание.

3 мин

Задание: «Живые задачки»

Инструктор: Я предлагаю командам оживить задачки.

Воспитатель: Одна команда составляет задачу, другая ее решает.

Воспитатель по мере необходимости стимулирует детей ответы на вопросы?

Как узнали ответ задачи? Как вы решили задачу?

Действия детей: каждая команда вскрывает конверт и определяет: На какое действие будет составлять задачу; выбирает командира, который расскажет условия задачи, остальные «оживляют» - выполняют действие своей задачки.

Другая команда – решает.

1 команда составляет задачу на сложение про лягушек.

2 команда - задачу на вычитание про птиц,

Действия инструктора: Помогает 2 команде, следит за распределением ролей.

Действия воспитателя: Помогает 1 команде, следит за распределением ролей, в составлении и решении задач, употреблении выражений «условие, вопрос, ответ».

1.0 мин

Задание: п/игра «Задачка с парашютом»

Инструктор: Как интересно! Я хочу, чтоб вы решили мою задачку:

Условие задачи:

8 ребят бежали под парашютом, 5 успели пробежать.

Вопрос: Сколько ребят сейчас сидит под парашютом?

Действия детей: Играют в подвижную игру «не попадись» (бег под парашютом) .

Заключительная часть

2 мин

Задание: «Твое мнение»

Инструктор: Ребята, Наше занятие подошло к концу, оно должно было помочь нам разрешить спор. Я утверждала, что физкультура важнее для жизни человека.

Воспитатель: Я говорила, что важнее математика. Теперь мы хотим узнать ваше мнение.

Инструктор (к ребенку) : Как ты думаешь? Почему?

Воспитатель: Итак, какой можно сделать вывод?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята!

Инструктор: Ну, что Т. П., мир?

Действия детей: Парашют на полу лежит

Дети встают вокруг парашюта, принимая мяч, высказывают свое мнение.

Вывод: в жизни важно все и математика и физкультура, обосновывая свой ответ.

Действия инструктора: Катит мяч по парашюту, желающим ответить детям. Поощряет ответы детей

Если будут дети, которые опустят парашют, сказать: «Хорошо, мы продолжим наш спор на следующем занятии». Мирятся.

Действия воспитателя: Помогает ребенку высказать свои мысли. Поощряет ответы детей. Мирятся.
Категория: Конспекты | Просмотров: 655 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]