Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием инновационных технологий
13:19 Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием инновационных технологий | |
Ход занятия:
Воспитатель - Дети, сегодня мы с вами пойдем работать в зоопарк! Будем с вами ухаживать за животными! Вы хотите вместе со мной поработать в зоопарке? (ответы детей) Воспитатель достает лист бумаги и читает детям список дел 1. Покормить зайчат 2. Одеть жирафов. 3. Поиграть с обезьянкой. 4. Подобрать зубную щетку крокодилу. 5. Уложить спать слона. - А с собой мы возьмем коробочку; в которой лежат вещи, которые смогут нам пригодиться! Ну что в путь! Воспитатель читает стих. Мы весенним тёплым днём Помогать зверям идём. Ноги выше поднимай, Топай- топай, не зевай! Воспитатель подводит детей к ящику на ковре, в котором стоят игрушки зайцев (большой и маленький). Рядом на ковре разложена морковка (также большая и маленькая) Воспитатель – Вот, дети, мы и пришли. Здесь у нас живут зайчата! Кто из вас помнит, что мы должны сделать? (ответы детей) -Правильно ребята! Нам надо покормить зайчат! - Может в нашей коробке есть морковка? Давайте посмотрим! Воспитатель с детьми смотрит в коробку -Есть здесь морковка? (ответы детей) -Правильно, в коробке нет ни одной морковки! -А где мы её возьмем? (ответы детей) - Правильно, мы её соберем! А собирать мы её будем на наши тарелочки. Воспитатель достает из коробки две тарелочки большую и маленькую. -Вот вам, дети, две тарелочки, давайте соберем морковку. В большую тарелочку мы будем складывать какую морковку? (ответы детей) -А в маленькую тарелочку? (ответы детей) Когда дети соберут морковку по тарелочкам подвести детей к зайчатам и уточнить какую тарелочку какому зайчику поставить. -Правильно, дети! В большую тарелочку мы собрали большую морковку, для большого зайчика! А в маленькую собрали маленькую морковку, для маленького зайчика. -Первое дело мы сделали! Молодцы! Что же мы дальше сделать должны? У меня смешные рожки, Шея длинная и ножки. Я по Африке хожу, Свысока на всех гляжу (Воспитатель побуждает детей вспомнить, что это за животное и что же мы должны сделать для него) -Правильно, мы с вами пойдем и подберем шарфики жирафам! Мы весенним тёплым днём Помогать зверям идём. Ноги выше поднимай, Топай- топай, не зевай! Воспитатель подводит детей к столу с жирафами (из бумаги). У больших жирафов красные шапочки, им нужны красные шарфики. У маленьких жирафов синие шапочки, им нужны синие шарфики. Воспитатель - Вот мы и пришли. У нас здесь живут жирафы! Давайте подберем каждому жирафу шарфик под цвет шапочки. Воспитатель помогает найти и подобрать шарфик каждому жирафу. -Теперь у каждого жирафа есть свой шарфик и ему не будет холодно! Молодцы дети! Что мы будем делать, вспоминайте! Воспитатель подсказывает детям, что сейчас они пойдут играть с обезьянкой и приглашает их пройти на коврик. Читает им стих. Мы весенним тёплым днём Помогать зверям идём. Ноги выше поднимай, Топай- топай, не зевай! Воспитатель – Вот мы и пришли в гости к обезьянке. Взобралась на пальму ловко. Ради вкусного банана. И дразнится. Вот плутовка. Хулиганка обезьяна. Воспитатель – А теперь и вы, дети, попрыгайте как обезьянки и попробуйте достать бананы! Воспитатель держит связку искусственных бананов на веревочках, а дети прыгают, пытаясь их поймать. Читает стих. Будем прыгать, как мартышка, Как мартышка - шалунишка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! Воспитатель – Молодцы! Понравилось играть с обезьянкой. (ответы детей) -Но у нас еще есть дела! Кто из вас помнит, что мы еще должны сделать? Воспитатель читает стих. У самого печального На свете крокодила Зубная боль Никак не проходила. Воспитатель - Конечно же мы идем к крокодилу! Мы весенним тёплым днём Помогать зверям идём. Ноги выше поднимай, Топай- топай, не зевай! Воспитатель – Вот он наш бедный крокодил! Надо ему помочь! Давайте заглянем в нашу коробку и посмотрим есть ли у нас то, что может спасти крокодила от зубной боли? Как вы думаете, что это? Воспитатель открывает коробку и дает детям возможность самим найти зубную щетку для крокодила. -Дети, сколько у нас крокодилов? (ответы детей) -Правильно, много! -Сколько нам понадобится зубных щеток (ответы детей) -Правильно, много! Вот они наши зубные щетки. Давайте раздадим каждому крокодилу по одной зубной щетке. (дети раскладывают щетки перед крокодилами, воспитатель помогает им положить только по одной щетке перед каждым крокодилом) -Какие же вы молодцы! Теперь наши крокодилы не будут мучиться от зубной боли! -У нас осталось всего одно дело! Что же мы еще не сделали? Конечно, нам же надо уложить спать слона! Воспитатель читает стих А. Барто Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон. Воспитатель – Как вы думаете, дети, почему наш слон не спит? (ответы детей) -Конечно, чтобы слону было удобно спать, надо ему подарить большую и мягкую подушку! -Может быть в нашей коробке есть подходящая подушка? Давайте посмотрим! Воспитатель открывает коробку и дети смотрят есть ли там подушка. -В нашей коробке нашлось несколько подушек! Какую же нам из них выбрать? Воспитатель раскладывает подушки на стол возле слона. Дает детям возможность самим выбрать самую большую подушку. -Правильно дети, нашему слону нужна самая большая подушка. Теперь он сможет на ней сладко спать! Молодцы! -Все дела мы сделали, хорошо поработали! А теперь мы попрощаемся со зверями и пойдем гулять. Воспитатель и дети прощаются со зверями | |
|