Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием инновационных технологий
13:19
Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием инновационных технологий

Ход занятия:

Воспитатель - Дети, сегодня мы с вами пойдем работать в зоопарк! Будем с вами ухаживать за животными! Вы хотите вместе со мной поработать в зоопарке? (ответы детей)

Воспитатель достает лист бумаги и читает детям список дел

1. Покормить зайчат

2. Одеть жирафов.

3. Поиграть с обезьянкой.

4. Подобрать зубную щетку крокодилу.

5. Уложить спать слона.

- А с собой мы возьмем коробочку; в которой лежат вещи, которые смогут нам пригодиться! Ну что в путь!

Воспитатель читает стих.

Мы весенним тёплым днём

Помогать зверям идём.

Ноги выше поднимай,

Топай- топай, не зевай!

Воспитатель подводит детей к ящику на ковре, в котором стоят игрушки зайцев (большой и маленький). Рядом на ковре разложена морковка (также большая и маленькая)

Воспитатель – Вот, дети, мы и пришли. Здесь у нас живут зайчата! Кто из вас помнит, что мы должны сделать? (ответы детей)

-Правильно ребята! Нам надо покормить зайчат!

- Может в нашей коробке есть морковка? Давайте посмотрим!

Воспитатель с детьми смотрит в коробку

-Есть здесь морковка? (ответы детей)

-Правильно, в коробке нет ни одной морковки!

-А где мы её возьмем? (ответы детей)

- Правильно, мы её соберем! А собирать мы её будем на наши тарелочки.

Воспитатель достает из коробки две тарелочки большую и маленькую.

-Вот вам, дети, две тарелочки, давайте соберем морковку. В большую тарелочку мы будем складывать какую морковку? (ответы детей)

-А в маленькую тарелочку? (ответы детей)

Когда дети соберут морковку по тарелочкам подвести детей к зайчатам и уточнить какую тарелочку какому зайчику поставить.

-Правильно, дети! В большую тарелочку мы собрали большую морковку, для большого зайчика! А в маленькую собрали маленькую морковку, для маленького зайчика.

-Первое дело мы сделали! Молодцы! Что же мы дальше сделать должны?

У меня смешные рожки,

Шея длинная и ножки.

Я по Африке хожу,

Свысока на всех гляжу

(Воспитатель побуждает детей вспомнить, что это за животное и что же мы должны сделать для него)

-Правильно, мы с вами пойдем и подберем шарфики жирафам!

Мы весенним тёплым днём

Помогать зверям идём.

Ноги выше поднимай,

Топай- топай, не зевай!

Воспитатель подводит детей к столу с жирафами (из бумаги). У больших жирафов красные шапочки, им нужны красные шарфики. У маленьких жирафов синие шапочки, им нужны синие шарфики.

Воспитатель - Вот мы и пришли. У нас здесь живут жирафы! Давайте подберем каждому жирафу шарфик под цвет шапочки.

Воспитатель помогает найти и подобрать шарфик каждому жирафу.

-Теперь у каждого жирафа есть свой шарфик и ему не будет холодно! Молодцы дети! Что мы будем делать, вспоминайте!

Воспитатель подсказывает детям, что сейчас они пойдут играть с обезьянкой и приглашает их пройти на коврик. Читает им стих.

Мы весенним тёплым днём

Помогать зверям идём.

Ноги выше поднимай,

Топай- топай, не зевай!

Воспитатель – Вот мы и пришли в гости к обезьянке.

Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана.

И дразнится. Вот плутовка.

Хулиганка обезьяна.

Воспитатель – А теперь и вы, дети, попрыгайте как обезьянки и попробуйте достать бананы!

Воспитатель держит связку искусственных бананов на веревочках, а дети прыгают, пытаясь их поймать. Читает стих.

Будем прыгать, как мартышка,

Как мартышка - шалунишка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Воспитатель – Молодцы! Понравилось играть с обезьянкой. (ответы детей)

-Но у нас еще есть дела! Кто из вас помнит, что мы еще должны сделать?

Воспитатель читает стих.

У самого печального

На свете крокодила

Зубная боль

Никак не проходила.

Воспитатель - Конечно же мы идем к крокодилу!

Мы весенним тёплым днём

Помогать зверям идём.

Ноги выше поднимай,

Топай- топай, не зевай!

Воспитатель – Вот он наш бедный крокодил! Надо ему помочь! Давайте заглянем в нашу коробку и посмотрим есть ли у нас то, что может спасти крокодила от зубной боли? Как вы думаете, что это?

Воспитатель открывает коробку и дает детям возможность самим найти зубную щетку для крокодила.

-Дети, сколько у нас крокодилов? (ответы детей)

-Правильно, много!

-Сколько нам понадобится зубных щеток (ответы детей)

-Правильно, много! Вот они наши зубные щетки. Давайте раздадим каждому крокодилу по одной зубной щетке. (дети раскладывают щетки перед крокодилами, воспитатель помогает им положить только по одной щетке перед каждым крокодилом)

-Какие же вы молодцы! Теперь наши крокодилы не будут мучиться от зубной боли!

-У нас осталось всего одно дело! Что же мы еще не сделали? Конечно, нам же надо уложить спать слона!

Воспитатель читает стих А. Барто

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель – Как вы думаете, дети, почему наш слон не спит? (ответы детей)

-Конечно, чтобы слону было удобно спать, надо ему подарить большую и мягкую подушку!

-Может быть в нашей коробке есть подходящая подушка? Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает коробку и дети смотрят есть ли там подушка.

-В нашей коробке нашлось несколько подушек! Какую же нам из них выбрать?

Воспитатель раскладывает подушки на стол возле слона. Дает детям возможность самим выбрать самую большую подушку.

-Правильно дети, нашему слону нужна самая большая подушка. Теперь он сможет на ней сладко спать! Молодцы!

-Все дела мы сделали, хорошо поработали! А теперь мы попрощаемся со зверями и пойдем гулять.

Воспитатель и дети прощаются со зверями
Категория: Конспекты | Просмотров: 900 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]