Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике с детьми 2-3 лет
13:43 Конспекты занятий по математике с детьми 2-3 лет | |
Ход занятия:
Воспитатель: - «Дети, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по стране «Математика». Страна эта состоит из сказочных островов, на каждом из островов живут сказочные герои, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать разные вопросы. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень весёлым и увлекательным. отправимся мы с вами в путь на корабле. И так, садитесь поудобнее. Поплыли! » (звучит музыка: волны, шум моря, чайки) Воспитатель: - «И вот на нашем пути первый остров, остров «Счёта», и нас встречает хозяин острова добрый волшебник (слайд 2). Волшебник приготовил для вас ребята математические задания. Вот они: (слайды 3 – 9) 1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10 2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 5. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9 6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 Ответы детей. Воспитатель: - «Молодцы! С заданием вы справились. Продолжаем наше путешествие (музыка «Шум моря»). И на нашем пути вырос волшебный лес, (слайд 10) Верхушки сосен до небес, В этом лесу живёт… Дети: Лесовик! Воспитатель: - «Вообще – то он добрый старик, (слайд 11) Но тех, кто его задания не выполняет Он в пеньки превращает! » Воспитатель: - «Дети, Лесовичок тоже приготовил для вас задания. Посмотрите». 1 задание «Узнай и назови фигуры» («Заяц» - слайд 12) Воспитатель: - «В лесу живёт чудо – заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? » Ответы детей. 2 задание «Сравни количество» (слайд 13) Воспитатель: - «Кого больше в лесу у Лесовичка: зайцев или медведей? » Ответы детей. Воспитатель: - «Покажите цифру, обозначающую число медведей». Дети показывают нужную цифру. Воспитатель: - «Ребята, а вот перед нами волшебная полянка, где растут красивые цветы, порхают бабочки (слайд 14). Ребята сколько бабочек? » Ответы детей. Воспитатель: - «Сколько цветочков? » Ответы детей Воспитатель: - «Чего больше? » Ответы детей Воспитатель: - «Чего меньше? » Ответы детей Воспитатель: - «На сколько? »… Ответы детей. Воспитатель: - «Молодцы! А Лесовичок приготовил нам ещё одну интересную загадку: Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Учат нас они считать И задачки решать! (счётные палочки) (слайд 15) Ответы детей. Воспитатель: - «Правильно. Эти палочки ребята можно не только считать, с ними можно в интересные игры играть, ум и мышление развивать. Возьмите коробочки со счётными палочками, мы будем сейчас мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте 5 палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника (дети выкладывают). Как нужно приложить ещё 2 палочки, чтобы получился ещё 1 треугольник? Так, давайте проверим. Возьмите ещё 2 палочки и сделайте ещё 1 треугольник. Молодцы! » Воспитатель: - «Посчитайте ваши палочки, сколько их? » Дети: Семь. Воспитатель: - «Постарайтесь ребята из этих семи палочек построить 2 квадрата (Дети выкладывают, воспитатель ходит, проверяет). Молодцы, все справились! » Воспитатель: - «Я думаю, мы заслужили минутку отдыха. Давайте отдохнём, руки ноги разомнём. Выходите ко мне на ковёр». Физкультминутка (Е. Железновой «У жирафа») У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями) . На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слона есть складки, складки, складки, складочки везде. У слона есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки) . На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) . А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Гладим себя, как бы показываем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) . Воспитатель: - «А нам пора ребята плыть дальше. Прошу вас занять свои места на корабле». Дети садятся (звучит музыка «Шум моря») Воспитатель: - «Плывём дальше. И нас встречает (слайд 16) царь – Нептун. Он приготовил вам морские задания. Ребята, откройте свои тетради, возьмите карандаши». 1. Сколько ног у осьминога? 2. Сколько золотых рыбок? 3. Сколько лучей у морской звезды? Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры (Показ слайда 17 с правильными ответами) Воспитатель: - «Молодцы! А вот ещё задание». «Составь морскую задачу» (слайд 18) Воспитатель: - «Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? » Ответы детей (условие, решение, вопрос, ответ) Воспитатель: - «Что такое условие? » Ответы детей (Условие, это то, что уже известно) Воспитатель: - «Что такое вопрос задачи? » Ответы детей (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) Воспитатель: - «Что такое решение задачи? » Ответы детей (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) Воспитатель: - «Что такое ответ задачи? » Ответы детей (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) Воспитатель: - «Ребята, вам нужно у себя на столе выложить из цифр морскую задачу, что бы вопрос задачи звучал так: Сколько всего? » Воспитатель: - «А теперь наш путь лежит на остров, где нас с вами ждёт Василиса Премудрая (слайд 19, она приготовила для нас хитрые задачки»: 1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? Ответы детей (3 часа) 2. Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? Ответы детей (2 кг.) 3. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, а в третьей столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? Ответы детей (10 карандашей) 4. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? Ответы детей (8) 5. Сколько концов у одной палки? Ответы детей (2) Воспитатель: - «Молодцы ребятки, за то, что вы справились с заданием Василиса Премудрая приготовила для вас ларец с сюрпризом. Вот он. Да только ключик к нему нужно изготовить. Прежде чем мы с вами приступим к изготовлению ключика, давайте дадим глазкам отдохнуть». Гимнастика для глаз: «Дельфины» И. А. Галкиной Воспитатель: - «Итак, приступаем к работе». Графический диктант «Ключик» (дети под диктовку воспитателя рисуют по клеточкам ключик) . Воспитатель: - «Хорошо, все справились. Ребятки, давайте вспомним на каких удивительных островах мы сегодня с вами побывали? » Ответы детей. Воспитатель: - «Что ещё интересного вам запомнилось? » Ответы детей. Воспитатель: - «Теперь пришло время открывать ларец! » (Воспитатель открывает ларец и раздаёт детям сюрпризы) | |
|