Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике с детьми 2-3 лет
13:43
Конспекты занятий по математике с детьми 2-3 лет

Ход занятия:

Воспитатель: - «Дети, сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по стране «Математика». Страна эта состоит из сказочных островов, на каждом из островов живут сказочные герои, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать разные вопросы. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень весёлым и увлекательным. отправимся мы с вами в путь на корабле. И так, садитесь поудобнее. Поплыли! » (звучит музыка: волны, шум моря, чайки)

Воспитатель: - «И вот на нашем пути первый остров, остров «Счёта», и нас встречает хозяин острова добрый волшебник (слайд 2). Волшебник приготовил для вас ребята математические задания. Вот они: (слайды 3 – 9)

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Ответы детей.

Воспитатель: - «Молодцы! С заданием вы справились. Продолжаем наше путешествие (музыка «Шум моря»).

И на нашем пути вырос волшебный лес, (слайд 10)

Верхушки сосен до небес,

В этом лесу живёт…

Дети: Лесовик!

Воспитатель: - «Вообще – то он добрый старик, (слайд 11)

Но тех, кто его задания не выполняет

Он в пеньки превращает! »

Воспитатель: - «Дети, Лесовичок тоже приготовил для вас задания. Посмотрите».

1 задание «Узнай и назови фигуры» («Заяц» - слайд 12)

Воспитатель: - «В лесу живёт чудо – заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? »

Ответы детей.

2 задание «Сравни количество» (слайд 13)

Воспитатель: - «Кого больше в лесу у Лесовичка: зайцев или медведей? »

Ответы детей.

Воспитатель: - «Покажите цифру, обозначающую число медведей». Дети показывают нужную цифру.

Воспитатель: - «Ребята, а вот перед нами волшебная полянка, где растут красивые цветы, порхают бабочки (слайд 14). Ребята сколько бабочек? »

Ответы детей.

Воспитатель: - «Сколько цветочков? »

Ответы детей

Воспитатель: - «Чего больше? »

Ответы детей

Воспитатель: - «Чего меньше? »

Ответы детей

Воспитатель: - «На сколько? »…

Ответы детей.

Воспитатель: - «Молодцы! А Лесовичок приготовил нам ещё одну интересную загадку: Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Учат нас они считать

И задачки решать! (счётные палочки) (слайд 15)

Ответы детей.

Воспитатель: - «Правильно. Эти палочки ребята можно не только считать, с ними можно в интересные игры играть, ум и мышление развивать. Возьмите коробочки со счётными палочками, мы будем сейчас мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте 5 палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника (дети выкладывают). Как нужно приложить ещё 2 палочки, чтобы получился ещё 1 треугольник? Так, давайте проверим. Возьмите ещё 2 палочки и сделайте ещё 1 треугольник. Молодцы! »

Воспитатель: - «Посчитайте ваши палочки, сколько их? »

Дети: Семь.

Воспитатель: - «Постарайтесь ребята из этих семи палочек построить 2 квадрата (Дети выкладывают, воспитатель ходит, проверяет). Молодцы, все справились! »

Воспитатель: - «Я думаю, мы заслужили минутку отдыха. Давайте отдохнём, руки ноги разомнём. Выходите ко мне на ковёр».

Физкультминутка (Е. Железновой «У жирафа»)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Гладим себя, как бы показываем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) .

Воспитатель: - «А нам пора ребята плыть дальше. Прошу вас занять свои места на корабле». Дети садятся (звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: - «Плывём дальше. И нас встречает (слайд 16) царь – Нептун. Он приготовил вам морские задания. Ребята, откройте свои тетради, возьмите карандаши».

1. Сколько ног у осьминога?

2. Сколько золотых рыбок?

3. Сколько лучей у морской звезды?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры (Показ слайда 17 с правильными ответами)

Воспитатель: - «Молодцы! А вот ещё задание».

«Составь морскую задачу» (слайд 18)

Воспитатель: - «Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? »

Ответы детей (условие, решение, вопрос, ответ)

Воспитатель: - «Что такое условие? »

Ответы детей (Условие, это то, что уже известно)

Воспитатель: - «Что такое вопрос задачи? »

Ответы детей (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: - «Что такое решение задачи? »

Ответы детей (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Воспитатель: - «Что такое ответ задачи? »

Ответы детей (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: - «Ребята, вам нужно у себя на столе выложить из цифр морскую задачу, что бы вопрос задачи звучал так: Сколько всего? »

Воспитатель: - «А теперь наш путь лежит на остров, где нас с вами ждёт Василиса Премудрая (слайд 19, она приготовила для нас хитрые задачки»:

1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

Ответы детей (3 часа)

2. Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?

Ответы детей (2 кг.)

3. В первой коробке 10 карандашей, во второй столько же, а в третьей столько, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?

Ответы детей (10 карандашей)

4. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?

Ответы детей (8)

5. Сколько концов у одной палки?

Ответы детей (2)

Воспитатель: - «Молодцы ребятки, за то, что вы справились с заданием Василиса Премудрая приготовила для вас ларец с сюрпризом. Вот он. Да только ключик к нему нужно изготовить. Прежде чем мы с вами приступим к изготовлению ключика, давайте дадим глазкам отдохнуть».

Гимнастика для глаз: «Дельфины» И. А. Галкиной

Воспитатель: - «Итак, приступаем к работе».

Графический диктант «Ключик» (дети под диктовку воспитателя рисуют по клеточкам ключик) .

Воспитатель: - «Хорошо, все справились. Ребятки, давайте вспомним на каких удивительных островах мы сегодня с вами побывали? »

Ответы детей.

Воспитатель: - «Что ещё интересного вам запомнилось? »

Ответы детей.

Воспитатель: - «Теперь пришло время открывать ларец! » (Воспитатель открывает ларец и раздаёт детям сюрпризы)
Категория: Конспекты | Просмотров: 2306 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]