Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект развивающего занятия по математике в подготовительной группе
13:32 Конспект развивающего занятия по математике в подготовительной группе | |
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов. 3. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький. 4. Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше-меньше, поровну. 5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции. Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата, белка, гриб; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, три обруча. Кукла Маша. Ход занятия: (заходим в группу) . -Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся. -Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу) . - К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. - Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет) . -А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться) . - Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да) . - Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле) . - Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь! -Проходите, садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук) . -На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много) . -Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше. Загадываю загадку: Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно! На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки. - А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка) . - Кто из них самый большой? (Михайло Иванович) . - Кто самый маленький? (Мишутка) . - Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками. - Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём. Физминутка: Зайцы. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Д. и «Один-много» Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей. Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие. -А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник) . На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник. -Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче. -И с этим заданием справились, молодцы! -Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика). Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты) . | |
|