ТЕМА: УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА - МАТЕМАТИКА ЦЕЛЬ1 Учить детей считать в пределах пяти 2 Учить сравнивать знакомые предметы по величине ( высокий - низкий ), употреблять эти слова в речи 3Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометриче
...
Читать дальше »
|
Цель: Закрепление умений считать в пределах 3; развитие умения различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; определять пространственные направления. Задачи: - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учит
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: I. 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать один и много предметов. II. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество). <
...
Читать дальше »
|
Тема: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: Дать понятие и закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях ближайшего окружения. Развивать память, речь, мыслительные операции, используя тактильное ощущение. Материал: модели ге
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Воспитатель: Дети посмотрите, какой красивый мешочек у меня есть, а в этом мешочке кто-то спрятался. Как вы думаете, кто там? Если дети не отгадывают, предложить им потрогать в мешочке рукой и определить на ощупь. Какой предмет? (мягкий, пушистый, приятный). Если дети не см
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий) ЗАДАЧИ -формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; -закрепить умение различать контрастные по в
...
Читать дальше »
|
Цели: 1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследова
...
Читать дальше »
|
« Приглашаем в гости» Цель: 1. Закрепление: - счёт от 1 до 5 - название геометрических фигур - название цветов (красный, синий, зелёный, белый) 2. Развитие: - речи с использованием малых форм фольклора (загадки) - зрительного вниман
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. 2. продолжать учить различать один и много предметов. 3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. I часть. Воспитатель : - Сказка, сказка, Прибаутка, - Рассказать ее не шутка, - Чтобы сказочка звучала - Словно реченька журчала, - Чтоб к концу не стар, не мал - Под нее не задремал.
...
Читать дальше »
|
«Раз, два, три – играть выходи» Задачи: 1. Образовательная область. Социализация: - формировать навык ролевого поведения в развивающих играх «Дни недели», «Восстанови картинку», «Найди цифру», «Два обручу», «Накорми котенка». 2. Образовательная обл
...
Читать дальше »
|
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного -прод
...
Читать дальше »
|
Тема: «Путешествие в страну математики» Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение состав
...
Читать дальше »
|
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление знаний геометрических форм. Д/и "Волшебный мешочек". -Использование объемных тел при конструировании По гото
...
Читать дальше »
|
Материалы к занятию: Демонстрационный – изображения 8 грибков и 8 шишек, белочка с корзиной, геометрические фигуры. Раздаточный – геометрические фигуры, рисунок геометрических фигур, набор цифр от 1 до 8. Ход занятия 1. Образование числа 8. Цифра 8. На фланелеграфе в разных местах распо
...
Читать дальше »
|
Тема: «Число и цифра 7» Вид урока: усвоение новых знаний Цель: знакомство с образованием натурального числа 7 Задачи: Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 7; употреблять цифру в соответствии с числом пре
...
Читать дальше »
|
Цель. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Программное содержание. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6
...
Читать дальше »
|
Цель:Cформировать представление о числе и цифре 6, считать до шести. Продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий. Актуализировать умение выделять в окружающих предметах форму, различать левую и правую сторону, развивать внимание. Закреп
...
Читать дальше »
|
Цель: формирование представлений о числе и цифре 4, умения считать до 4. Оборудование: Демонстрационный – игрушки медведей (3 шт., кукла Машенька, 4 чашки, коробка, карточка с цифрой 4, карточки с рисунками (3 шапки, 1 бескозырка, 4 шляпки, пара сапог, касса цифр, за
...
Читать дальше »
|
Тема: «Как зайка учился считать» Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное тв-во, Социализация Программное содержание: Воспитывать чувства сопереживания, желания помочь. Учить детей сравнивать две группы предметов, уста
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высоки
...
Читать дальше »
|
Тема: «Число и цифра 7» Вид урока: усвоение новых знаний Цель: знакомство с образованием натурального числа 7 Задачи: Образовательные: учить обозначать количество, число предметов цифрой 7; употреблять цифру в соответствии с числом пре
...
Читать дальше »
|
Тема: Число 8. Цифра 8. Цель:1 Познакомить с числом и цифрой 8. 2Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. 3Закрепить представления о геометрических фигурах, свойствах предметов, числовом ряде
...
Читать дальше »
|
Цель: 1) Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. 2) Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника. Материалы к занятию: Демонстрационный - числовой отрезок; опорные таблицы для закре
...
Читать дальше »
|
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: 1.1. Продолжать учить детей считать множества по осязанию в пределах 10. 1.2. Закреплять умение детей измерять предметы с помощью целовной мерки равной одному предмету или части предмета. 2.1. Побуждать детей использовать в речи слова: м
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятия
...
Читать дальше »
|
Тема: «Путешествие в Радужную страну» Программное содержание: продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность; закреплять представления о числах от 1 до 10; соотносить цифры с
...
Читать дальше »
|
Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из сч
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: I 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению. 3.Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя. 4.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гр
...
Читать дальше »
|
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообра
...
Читать дальше »
|
Цель. Закрепить прямой счет в пределах 8, учить соотносить количество с цифрой использовать выражения столько сколько, поровну, одинаково. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их из счетных палочек, упражнять в
...
Читать дальше »
|
Цель: - Упражнять в пересчете предметы, повторить цифры до 6. - Закрепить состав числа 6. - Показать из каких двух чисел составить число 7. - Продолжать учить пользоваться схемой. - Развивать логическое мышление и целенаправленное вним
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: I.1.Учить детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале. 2.Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной мерки 3.
...
Читать дальше »
|
Игра – занятие: «Цветик – семицветик». Цель: Закрепление с детьми сосчитывание предметов, расположенных по кругу: состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один; развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мыш
...
Читать дальше »
|
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ капитана Флинта» Программное содержание: I.1.Учить детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале. 2.Закр
...
Читать дальше »
|
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Цель. Обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года. Обучающие задачи: - формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; сра
...
Читать дальше »
|
Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел. Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закрепл
...
Читать дальше »
|
«С математикой – в космический полёт» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Упражнять
...
Читать дальше »
|
Программные задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10. 2. Отрабатывать навыки решения арифметических задач. 3. Закреплять навыки сравнения чисел. 4. Закреплять знание геометрических фигур, умение находить их на плоскости
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх. Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски,
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: узнавание и называние цифр до 5, отсчитывание предметов, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определить направление: направо – налево, вперед – назад, развитие умения анализировать предметы по признакам (цвет, форма, величина). Матери
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
...
Читать дальше »
|
"Мишка в гостях у ребят" Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти. повторить знания о геометрических фигурах. закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги; за
...
Читать дальше »
|
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Город сказок» Программное содержание: Учить ориентироваться по плану Закрепить счёт до 10, счёт парами Упражнять в операциях сложения и вычитания Развивать представлен
...
Читать дальше »
|
Програмное содержание: Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить детей со знаками «>», «<», «=», учить сравнивать числа от 1 до 10, используя знаки и модели типа «кругов Эйлера». Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, овал) и их свойства. Закрепить умение ориентирова
...
Читать дальше »
|
|