Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в младшей группе один много
09:22 Конспект занятия по математике в младшей группе один много | |
« Приглашаем в гости»
Цель: 1. Закрепление: - счёт от 1 до 5 - название геометрических фигур - название цветов (красный, синий, зелёный, белый) 2. Развитие: - речи с использованием малых форм фольклора (загадки) - зрительного внимания - мелкой моторики пальцев - логического мышления 3.Воспитывать: - любовь к животным - умение помогать другим - вежливость Материал: - игрушки животных (медведь, белка, лиса) - тарелочки по количеству детей -геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - карточки с заданиями(5 штук) - верёвочки, прикреплённые на край стола (по количеству детей) - прищепки 5 штук - бусы из геометрических фигур на верёвочке Ход занятия: Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель. Воспитатель (В), дети (Д), белка (Б), лиса(Л), медведь (М). В: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но , чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Кристина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.(заранее выученные несколькими детьми) К: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? Д: - Медведь. В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй , Мишка, присаживайся, пожалуйста. М: - Здравствуйте, ребята, Д: - Здравствуй. В: - Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стишок знаем. Ребята, расскажем? Д (хором): - Мишка косолапый……. М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать? В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) . Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5. В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал? Д(хором): - 5. В: - А это много или мало? Д: - Много. В: - Правильно. М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. Гоша( складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5. М: - Вот спасибо. В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем) Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл. Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ. В: - Давайте снова присядем на стульчики (дети садятся). Ну Мишутка, понравилось? М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ! В: - А теперь снова волшебные загадки. Ангелина подойди ко мне и загадай нам загадку. А: На деревьях живёт и орешки грызёт. Д: - Белка (Кто-то плачет) В: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Б (Шепчет что-то воспитателю и показывает на сумочку) В: - Да, не плачь(успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что( достаёт из сумки прищепленные на верёвочку геометрические фигуры). Б: - Вы знаете, что это такое? Д: - Да. В: - Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Галя, ну вот это что? (показывает одну фигуру). Г: - Круг. В: - А какого он цвета? Г: - Красного. В: - Илаида, а это что? И: - Жёлтый квадрат. В: - Лена, а это? Л: - Синий треугольник. В: - Саша, а это что за фигура? С: - Белый овал. В: - Маша, а это? М: - Зелёный треугольник. В: - Ребята, вам нравятся эти бусы, посмотрите какие они яркие, разноцветные? Д: - Да. В: - Хотите мы сделаем такие же бусы для белочки и её друзей. Д: - Хотим. В: - Тогда сядем за столики(дети проходят за столики), А прежде чем мы примемся за работу, нужно ручки размять, приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики, сопровождающаяся показом). Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики. Этот пальчик Танечка(мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный), Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный). Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой) Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы), А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулак) (Игра повторяется несколько раз, меняется количество оставшихся пальцев) В: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с красного квадрата. Давайте , ещё раз их назовём.(Указкой показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. (Воспитатель включает медленную спокойную музыку, помогает детям по необходимости) В: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и все гости посмотрят на ваши работы. Б: - Как красиво. В: - Давай повесим тебе бусы на шею, видишь, какие необычные бусы получились. Потом я закреплю все фигуры и ты подаришь их своим друзьям. Б: - Спасибо, какая красота! В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке, а ребята сядут на стульчики. Таня загадай следующую загадку. Т: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала. Д: - Лиса. В: - Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, ведёт лису) Л: - Узнали меня? Д: - Да. В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса. Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики. Д: - Здравствуйте. В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт) Д: - На хвосте что-то прицепилось. Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне. В: - Присаживайтесь на диванчик, сейчас посмотрим (освобождает конверт и достаёт задания). Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Катя , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких) К: - Красный большой кубик. В: - Правильно, а почему ты так думаешь? К: (поясняет ответ). В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь. Т: (отвечает и поясняет). В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь. Г: (отвечает) В: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру « Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза). В: - Как нам было весело сегодня сегодня ! А кто же к нам в гости пришел? Д: - Медведь, Белка и Лиса. В: - Мишку научили шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом пора прощаться с животными и наше занятие тоже закончилось. | |
|