Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в средней группе величина
09:05
Конспект занятия по математике в средней группе величина

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".
- Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"
-Закрепление знаний геометрических форм. Д/и
"Волшебный мешочек".
-Использование объемных тел при конструировании
По готовой схеме.
-Закрепить знание величин ( термины "широкий -узкий", "длинный - короткий", "высокий - низкий")
-Обобщить знание русского народного творчества, умение играть, находить логический выход из смоделированной ситуации.

Оборудование: Персонажи для настольного театра "Репка",
"Теремок". Для фланелеграфа "Три поросенка" схема-картинка "теремка", картинка- вкладыш с пазлами геометрических форм "Волк и козлята".



















Восп.: Здравствуйте, ребята!
Что у вас хорошего? Как идут дела?
Снова математика в сказки позвала?

Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем,
Если есть загадки - мы их отгадаем!

Восп.: Правда, в путь пора пускаться -
Трудностей нельзя бояться,
Смело в сказку мы пойдем -
И с чего мы тут начнем?

- Что-то я не узнаю, что это за сказка? ( Дети отгадывают - "Три поросенка").
Восп.: Что такое? Это ж надо -
Видишь, Волк сидит в засаде,
А в домишках поросята -
Им помочь ребята надо.
- Вспоминайте сказку, в каком домике поросятам безопасней? Какому поросенку бежать дальше, какому ближе? Давайте это узнаем, произведя измерительные действия.

Нужно с вами нам, во-первых
Путь измерить "условной меркой"
( Дети измеряют, считают, находят итоговое число.)
Вот какой нашли мы путь,
А Волку лучше отдохнуть:
Не поймать ему ребят,
Этих шустрых поросят.



Восп.: Подойдем, ребята, ближе
Что за сказка я не вижу.
Кто узнал, я жду ответ?
Дети: "Репка".

Восп.: Здесь нас ждет "порядковый счет",
Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?
-Какое место занимает, тот герой, что часто лает?

-С утра до ночи в работе, устает он - вот беда.
На каком стоит он месте - вы узнаете всегда!

-Кто, подняв пушистый хвостик,
Мурлыкая приходит в гости?

-И танцует и поет, и по дому помогает
Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!

-Хвостик длинный, все грызет,
В норке маленькой живет!
(Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки)













Восп.: К какой сказке мы попали?
Вот совсем не ожидали!
Дети: сказка "Волк и козлята"

Восп.: Нас козлята очень ждали,
Чтоб мы фигуры отгадали
Что сейчас они несут-
Только нет их вовсе тут!
Вижу я мешок волшебный,
Все фигуры видно там
Мы на ощупь их узнаем
И расставим по местам!

Внимательно посмотрите, какие геометрические формы несут козлята, и начнем в волшебном мешочке искать ответы,
(Дети находят круг, квадрат, пр-к, тр-к, овал, ромб,
полукруг).
Молодцы, ребята, все вы правильно нашли, и сказка теперь стала красивой.















Восп.: А тут кто-то побывал
Все вокруг он разбросал.
Соберем по схеме дом
И посмотрим, кто жил в нем.
(Дети по схеме-картинке собирают "Теремок")

Теперь я вижу теремок.
Кто же в теремке живет?
Поглядите сами умными глазами:
Вот мышонок и лягушка,
Вот Лиса и Зайка.
А вот этого зверюшку - называйте сами!
Дети: Волк!
Восп.: Сколько их, ребята! (много)
Чтобы верно посчитать - надо правильно назвать!
(1,2,3,4,5)
Восп.: Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы!
Поглядите, а в наш теремок ведет несколько дорог.
По ширине они одинаковые, а по длине они разные. Давайте, сравним дорожки по длине и
разложим их, начиная от самой длинной.
(Дети сравнивают полоски и раскладывают их от длиной до короткой).

Восп.: Вот дорожки для зверят уже правильно лежат
Вы зверюшкам помогите - на дорожки водрузите
Помогли вы "Теремку" все решили верно
И "спасибо" от зверюшек будет вам наверно!

Трудно ли вам было сравнивать по высоте, длине?
Понравилось ли вам находить геометрические формы?
В какую игру вы бы еще поиграли?
Категория: Конспекты | Просмотров: 2563 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]