Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в средней группе величина
09:05 Конспект занятия по математике в средней группе величина | |
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".
- Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление знаний геометрических форм. Д/и "Волшебный мешочек". -Использование объемных тел при конструировании По готовой схеме. -Закрепить знание величин ( термины "широкий -узкий", "длинный - короткий", "высокий - низкий") -Обобщить знание русского народного творчества, умение играть, находить логический выход из смоделированной ситуации. Оборудование: Персонажи для настольного театра "Репка", "Теремок". Для фланелеграфа "Три поросенка" схема-картинка "теремка", картинка- вкладыш с пазлами геометрических форм "Волк и козлята". Восп.: Здравствуйте, ребята! Что у вас хорошего? Как идут дела? Снова математика в сказки позвала? Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем, Если есть загадки - мы их отгадаем! Восп.: Правда, в путь пора пускаться - Трудностей нельзя бояться, Смело в сказку мы пойдем - И с чего мы тут начнем? - Что-то я не узнаю, что это за сказка? ( Дети отгадывают - "Три поросенка"). Восп.: Что такое? Это ж надо - Видишь, Волк сидит в засаде, А в домишках поросята - Им помочь ребята надо. - Вспоминайте сказку, в каком домике поросятам безопасней? Какому поросенку бежать дальше, какому ближе? Давайте это узнаем, произведя измерительные действия. Нужно с вами нам, во-первых Путь измерить "условной меркой" ( Дети измеряют, считают, находят итоговое число.) Вот какой нашли мы путь, А Волку лучше отдохнуть: Не поймать ему ребят, Этих шустрых поросят. Восп.: Подойдем, ребята, ближе Что за сказка я не вижу. Кто узнал, я жду ответ? Дети: "Репка". Восп.: Здесь нас ждет "порядковый счет", Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает? -Какое место занимает, тот герой, что часто лает? -С утра до ночи в работе, устает он - вот беда. На каком стоит он месте - вы узнаете всегда! -Кто, подняв пушистый хвостик, Мурлыкая приходит в гости? -И танцует и поет, и по дому помогает Где помощница стоит - кто считает, тот узнает! -Хвостик длинный, все грызет, В норке маленькой живет! (Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки) Восп.: К какой сказке мы попали? Вот совсем не ожидали! Дети: сказка "Волк и козлята" Восп.: Нас козлята очень ждали, Чтоб мы фигуры отгадали Что сейчас они несут- Только нет их вовсе тут! Вижу я мешок волшебный, Все фигуры видно там Мы на ощупь их узнаем И расставим по местам! Внимательно посмотрите, какие геометрические формы несут козлята, и начнем в волшебном мешочке искать ответы, (Дети находят круг, квадрат, пр-к, тр-к, овал, ромб, полукруг). Молодцы, ребята, все вы правильно нашли, и сказка теперь стала красивой. Восп.: А тут кто-то побывал Все вокруг он разбросал. Соберем по схеме дом И посмотрим, кто жил в нем. (Дети по схеме-картинке собирают "Теремок") Теперь я вижу теремок. Кто же в теремке живет? Поглядите сами умными глазами: Вот мышонок и лягушка, Вот Лиса и Зайка. А вот этого зверюшку - называйте сами! Дети: Волк! Восп.: Сколько их, ребята! (много) Чтобы верно посчитать - надо правильно назвать! (1,2,3,4,5) Восп.: Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы! Поглядите, а в наш теремок ведет несколько дорог. По ширине они одинаковые, а по длине они разные. Давайте, сравним дорожки по длине и разложим их, начиная от самой длинной. (Дети сравнивают полоски и раскладывают их от длиной до короткой). Восп.: Вот дорожки для зверят уже правильно лежат Вы зверюшкам помогите - на дорожки водрузите Помогли вы "Теремку" все решили верно И "спасибо" от зверюшек будет вам наверно! Трудно ли вам было сравнивать по высоте, длине? Понравилось ли вам находить геометрические формы? В какую игру вы бы еще поиграли? | |
|