Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в детском саду в старшей группе
08:26
Конспект занятия по математике в детском саду в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Город сказок»

Программное содержание:

Учить ориентироваться по плану

Закрепить счёт до 10, счёт парами

Упражнять в операциях сложения и вычитания

Развивать представление о составе числа, учить делить целое на части

Развивать представление о мерке

Развивать понимание независимости числа предметов от их признаков.

Развивать представление о времени

Развивать логическое мышление, внимание

Ход:

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

А я предлагаю вам, ребята, отправиться вместе в Город сказок. Там нас ждут приключения, волшебные превращения, трудные задания. А вы хотите узнать, что поможет нам в пути? Тогда разложите вот эти круги в порядке возрастания – от большего к меньшему, и на них прочитаете, что поможет нам в пути. (Дети выполняют, получается слово дружба)

Воспитатель: А ещё с собой мы возьмём план Города сказок (показывает план). Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей). Куда нам предстоит попасть сначала? (на озеро). Как туда доберёмся? (По кочкам) Верно.

Посмотрите, на кочках написаны цифры, но они растут не по порядку. Нам нужно идти по кочкам, считая по порядку от 1 до 10.

Дети выполняют задание и останавливаются около озера (тазик с водой) с лягушкой.

Воспитатель: посмотрите, какая грустная Царевна-лягушка нас здесь встречает. Она никак не может превратиться в царевну, потому что вода в озере мёртвая. Баба Яга подсказала ей, что если вода в озере станет живая, то она превратится в царевну. И даже подарила ей кувшин с живой водой. Но секрет в том, что нужно отлить из этого кувшина в озеро всего лишь 3 литра воды. А как отмерить эти 3 литра, никто не знает. Поможем лягушке? Тогда расскажите ей, как можно измерить разные вещества, предметы.

Дети рассказывают, что с помощью весов можно узнать и сравнить вес, он измеряется в килограммах и граммах, узнать, какой предмет тяжелее или легче; с помощью линейки узнать длину – какой предмет короче или длиннее, для этого существуют мерки – сантиметры, метры, километры; а количество воды измеряется литрами – для этого используют мерный стакан.

Воспитатель: ребята, а как нам не сбиться со счёта, не забыть, сколько литров мы уже налили.

Дети: откладывать по одной фишке на каждый литр воды.

Дети с воспитателем отмеряют 3 литра воды с помощью мерного стакана, при работе пользуются условными метками (3 фишки). Воспитатель говорит, что теперь, с заходом солнца, лягушка превратится в царевну.

Далее дети по плану идут к ёлке, где воспитатель и заранее подготовленный ребёнок разыгрывают сценку, надев на руки перчаточные куклы – лису и волка. Волк – воспитатель, лиса – Лида. Появляются из-за ёлки.

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: кто отгрыз?

Волк: собаки

Лиса: сыт ли, милый куманёк?

Волк: еле ноги уволок.

Воспитатель: учит лиса волка, да только мало толка, не умеет волк считать, да задачки решать. Поможем волку решить лисичкины задачки?

Рыжая плутовка считать умеет ловко

Пришла в деревню кур пересчитать

Да куры за забором

Чтоб не залезли воры

Сколько же курочек?

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок, считают парами.

Воспитатель: а еще волк с лисой поспорили, в чьём заборе больше дощечек. Лиса говорит, что у неё.

Дети считают дощечки забора на коврографе, их поровну, по пять. Воспитатель спрашивает, почему же один забор кажется длиннее другого. Дети отвечают, что дощечки расположены на разном расстоянии – редко и часто, но их количество от расположения не зависит.

Волк предлагает детям поиграть. Они закрывают глаза, а он убирает дощечку у одного из заборов. Дети определяют, сколько дощечек убрали, считают, сколько осталось. Аналогично проводится операция сложения.

Волк: пойдём, лисичка, я хочу стать таким же умным, как эти дети (уходят за ёлку).

Далее по плану дети приходят к печке.

Воспитатель:

Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова.

Происходят чудеса:

Вёдра воду носят,

Сани дрова возят,

Сам герой на печи

К царю в гости ездит

Кто это? (Емеля). Ребята, давайте его позовём.

Дети зовут, воспитатель одевает перчаточную куклу Емелю.

Емеля: кто это меня ночью зовёт?

Воспитатель: да какая же сейчас ночь?

Емеля: как какая? Солнце светит, все гуляют.

Воспитатель: Емеля, ты все части суток перепутал. Ребята, давайте расскажем Емеле, что такое утро, день, вечер, ночь.

Дети рассказывают о каждой части суток и как её определить.

Емеля: ох, умники какие, может, вы ещё загадку отгадаете?

Бегут, бегут, никуда не убегут.

Дети: часы.

Емеля: а что это – часы, и для чего оны нужны?

Дети рассказывают о часах, стрелках, об определении времени по часам.

Емеля: да неужто вы умнее меня? Я сейчас это проверю. Возьмите эти волшебные квадраты и превратите их в конфетку, конверт, домик.

Дети работают с квадратом В. В. Воскобовича, воспитатель уточняет, как складывать фигуры: спереди - сзади, слева - справа, вверх - вниз и т.д.

Дети прощаются с Емелей и идут по плану к теремку. Стучат, но там никого нет. Воспитатель говорит, что в этом теремке живут мышка, зайчик, медведь, лиса. Но они поссорились, так как не решили кому достанется одно яблоко – каждый хотел его съесть. Воспитатель предлагает подумать, как быть в этой ситуации.

Дети говорят, что яблоко нужно разделить на всех, разрезав его ножом. Воспитатель режет яблоко пополам. Выясняет с детьми, что получилось две половины, а что бы было 4 нужно разрезать ещё раз каждую половину. Воспитатель разрезает, дети пересчитывают.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в Город сказок. Какие добрые дела вы сделали для его жителей? ( посчитали кур, отмерили живую воду, рассказали Емеле про время, поделили яблоко на 4 части и т.д.).

Надеюсь, что и в жизни вы всегда будете всем помогать.
Категория: Конспекты | Просмотров: 676 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]