Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в средней группе далеко близко
09:08 Конспект занятия по математике в средней группе далеко близко | |
«Раз, два, три – играть выходи»
Задачи: 1. Образовательная область. Социализация: - формировать навык ролевого поведения в развивающих играх «Дни недели», «Восстанови картинку», «Найди цифру», «Два обручу», «Накорми котенка». 2. Образовательная область. Познание: -закреплять знание дней недели, - учить пользоваться понятиями вчера, сегодня, завтра; - учить классифицировать предметы по форме и цвету, -закреплять представления о понятиях вверх, вниз, далеко, близко, счет до 5 прямой и обратный; - развивать логическое мышление. 3. Образовательная область. Физическая культура: упражнение на дыхание, гимнастика для рук с помощью массажного мячика. Активизация словаря: сегодня, вчера, завтра, вверх, вниз, вперед, названия дней недели. Методы ФЭМП: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод практических заданий. Форма проведения: развивающая игра. Материалы: Магнитная доска, семь картинок с котятами для игры «Дни недели», кукла, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция разного цвета, желтые кубики и шары, разноцветные шары, два обруча для игры «Два обруча», игральный кубик. На каждого ребенка: набор цифр от 1 до 5, разноцветные прищепки, 3 карандаша (красный, синий, зеленый, массажный мячик, картинка для игры «Накорми котенка». Предварительная работа: изучение названий дней недели, цифр 1, 2, 3, 4, 5, геометрических фигур. Ход выполнения игровой деятельности по ФЭМП. Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришла в гости кукла Маша с котятами. Они очень хотят поиграть с вами. Игра «Дни недели». Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Ход игры. Воспитатель выкладывает на магнитную доску изображение куклы и семи котят. Знакомит детей с куклой Машей и её котятами – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Задает вопросы: Какие котята? Чем похожи? Чем отличаются? Кто с кем любит играть? Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного котенка. Дети открывают глаза и отгадывают какой котенок убежал. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования котят. Дети открывают глаза и расставляют их в правильную последовательность. Воспитатель вместе с детьми называет вчера и завтра если сегодня – понедельник, вчера и завтра если сегодня вторник и т. д. Воспитатель: - Ребята посмотрите на магнитную доску, Маша построила замок, а котята его сломали. Как выдумаете из чего был построен замок? (На доске изображены только контуры геометрических фигур, из которых построен замок и фрагмент цвета фигуры) . Дети: - Из геометрических фигур. Воспитатель: - Давайте поможем Маше восстановить замок. Игра «Восстанови картинку». Цель: закрепить знания геометрических фигур, узнавать их по контурам, правильно называть цвета. Ход игры. На магнитной доске изображён замок из контуров геометрических фигур и фрагмент цвета этой фигуры. Дети поочередно берут геометрическую фигуру, называют ее и ставят на соответствующее место. Так чтобы соответствовали форма, размер, цвет. Воспитатель: Хорошо ребята вы справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем. Физ. минутка. (дыхательная гимнастика) . Мы подуем высоко – с- с- с. (поднимаем руку высоко и дуем на неё) . Мы подуем низко – с- с- с. (опускаем руку вниз и дуем на неё) . Мы подуем далеко – с- с- с. (руку отводим вперед и дуем на неё) . Мы подуем близко – с- с- с. (руку подносим ко рту.) Воспитатель: Ребята котята очень любят играть игральным кубиком, и мы тоже им поиграем. Игра «Найди цифру». Цель: закрепить знание цифр от 1 до 5, уметь выкладывать их по порядку, счет прямой и обратный. Ход игры. У каждого игрока перед собой набор цифр от 1 до 5. Воспитатель кидает игральный кубик. Дети показывают и называют выпавшую цифру. Затем воспитатель просит выложить цифры по порядку и просчитать в прямом и обратном счете. Воспитатель: Ребята, а вы не видели, куда делись прищепки с веревочки? (У каждого ребенка на столе лежит по прищепки) . Давайте повесим их на веревочку. (Воспитатель подходит к каждому ребенку, он вешает прищепку на веревочку) . Воспитатель: - Дети посмотрите, как раскидали котята игрушки на ковре. Давайте поможем Маше прибраться. Игра «Два обруча». Цель: научить детей классифицировать предметы по форме и цвету. Ход игры: На ковре раскиданы желтые кубики и шары разного цвета, лежат два обруча: желтый и цветной. Обручи пересекаются. Нужно собрать предметы так, чтобы в желтом обруче лежали только желтые, а в цветном только круглые. Воспитатель: - А где должны лежать желтые шары? Дети : В середине (в пересечении) двух обручей, потому что они желтые и круглые. Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились, поиграем массажными мячиками, как котята играют лапками с мячиками. Гимнастика для рук. Воспитатель: - Пока мы играли, наши котята проголодались, нужно их накормить. Только вот беда, котята совсем перепутали тарелки и еду. Нужно помочь куклу накормить котят. Дидактическое упражнение «Накорми котенка». Цель: развивать моторику руки, непрерывное слежение глазами. Ход игры. У каждого игрока картинка с котом и тремя пустыми тарелками, от них по веревочке, которые перепутаны, к картинкам (морковь, рыбка, гриб). Нужно разными карандашами проследовать по веревочки, не отрывая руки и определить, что где лежит. Воспитатель: молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Помогли кукле Маше восстановить замок, собрать прищепки, собрать игрушки. Она вам очень благодарна. Но ей пора домой. До свидание. | |
|