Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в младшей группе геометрические фигуры
09:25 Конспект занятия по математике в младшей группе геометрические фигуры | |
Тема: «Путешествие в занимательную страну – Математика».
Цель: Дать понятие и закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях ближайшего окружения. Развивать память, речь, мыслительные операции, используя тактильное ощущение. Материал: модели геометрических фигур (в занимательном исполнении), домики, геометрические фигуры (для тактильного восприятия) индивидуально для каждого ребёнка, фланелеграфы. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну «Математика». А поедем мы туда на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. А ну- ка, вагончики, зацепляйтесь друг за друга и в путь. «Мы в вагончиках сидим, Мы сидим, мы сидим. И в окошко мы глядим, Весело глядим. Едет, едет паровоз: Чух, чух, чух. Ребятишек он повёз: Чух, чух, чух. А колёсики стучат: Так, так, так. Будто с нами говорят: Так, так, так. Громко подаёт гудок: Ду, ду, ду. Подъезжает паровоз: Ду, ду, ду. Наших деток он привёз: Ду, ду, ду.» - Ну вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво! На лесной опушке домики стоят. Кто же в них живёт? А это мы сейчас узнаем. Тук, тук, тук. Кто в домике живёт? Ребята, как вы думаете, чей это домик? Какая фигура геометрическая здесь живёт? - Правильно, это домик треугольника! А вот и он! Давайте расскажем треугольнику, что мы о нём знаем. У него 3 уголочка, 3 стороны. Вот они какие. Мой пальчик побежит по треугольнику. Вот так! Какого цвета наш треугольник? Можно прокатить треугольник? Нет, уголки мешают. На что похож треугольник? (Крыша, морковь и т. д.) (Найти в группе.) - А кто же в этом домике живёт? Правильно, это круг. Какого он цвета? На что похож? (Солнышко, колобок, тарелка, мяч, блин и т. д.) Обведу его пальчиком, нигде не остановился, бегает свободно по кругу. Можно прокатить. Найдите среди предметов в группе похожие на круг. (Называют.) Молодцы! - Ну, а теперь постучимся в следующий домик. Тук, тук, тук, кто в домике живет? Да, это квадрат! Давайте про квадрат немножко расскажем. Посмотрите на него. У квадрата есть угольки, вот их сколько! У него одинаковые, ровные стороны. Посмотрите как мой пальчик бежит. Вверх поднимается, задел за уголок, прямо побежал, снова на пути уголок, вниз по дорожкам опять на пути преграда-уголок, и снова по нижней дорожке. Какого света наш квадрат? (Коричневый.) На что похож? (Кубик, стена, телевизор и т. д.) найдите похожие предметы в группе! Ну вот, ребята, мы с вами сходим в гости к квадрату, кругу и треугольнику а теперь нам пора возвращаться в детский сад. И снова мы поедем на поезде. Я паровозик, вагончики, заспитесь друг за друга и в путь. Ту- ту, чух, чух, чух. - Усаживайтесь поудобнее. Ребята наше занятие продолжается. Для вас я приготовила фланелеграфы и набор геометрических фигур, у которых мы сейчас в гостях. Давайте из них мы сделаем картинки на фланелеграфе, все что вы захотите. А мы полюбуемся на вашу работу. (Спросить у детей, что они изобразили.) Ребята, сегодня мы побывали в замечательной стране Математика. Здесь на лесной опушке мы встретили наших друзей (квадратик, кружок и треугольник) А затем мы из них сделали замечательные картинки. Все вы молодцы, очень хорошо сегодня поработали. На этом наше занятие закончено. Можете поиграть. | |
|