Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в младшей группе геометрические фигуры
09:25
Конспект занятия по математике в младшей группе геометрические фигуры

Тема: «Путешествие в занимательную страну – Математика».
Цель: Дать понятие и закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях ближайшего окружения. Развивать память, речь, мыслительные операции, используя тактильное ощущение.
Материал: модели геометрических фигур (в занимательном исполнении), домики, геометрические фигуры (для тактильного восприятия) индивидуально для каждого ребёнка, фланелеграфы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну «Математика». А поедем мы туда на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. А ну- ка, вагончики, зацепляйтесь друг за друга и в путь.
«Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошко мы глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз:
Чух, чух, чух.
Ребятишек он повёз:
Чух, чух, чух.
А колёсики стучат:
Так, так, так.
Будто с нами говорят:
Так, так, так.
Громко подаёт гудок:
Ду, ду, ду.
Подъезжает паровоз:
Ду, ду, ду.
Наших деток он привёз:
Ду, ду, ду.»
- Ну вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво! На лесной опушке домики стоят. Кто же в них живёт? А это мы сейчас узнаем.
Тук, тук, тук. Кто в домике живёт?
Ребята, как вы думаете, чей это домик? Какая фигура геометрическая здесь живёт?
- Правильно, это домик треугольника! А вот и он! Давайте расскажем треугольнику, что мы о нём знаем.
У него 3 уголочка, 3 стороны. Вот они какие. Мой пальчик побежит по треугольнику. Вот так! Какого цвета наш треугольник? Можно прокатить треугольник? Нет, уголки мешают. На что похож треугольник? (Крыша, морковь и т. д.) (Найти в группе.)
- А кто же в этом домике живёт? Правильно, это круг. Какого он цвета? На что похож? (Солнышко, колобок, тарелка, мяч, блин и т. д.)
Обведу его пальчиком, нигде не остановился, бегает свободно по кругу. Можно прокатить. Найдите среди предметов в группе похожие на круг. (Называют.) Молодцы!
- Ну, а теперь постучимся в следующий домик. Тук, тук, тук, кто в домике живет?
Да, это квадрат! Давайте про квадрат немножко расскажем. Посмотрите на него. У квадрата есть угольки, вот их сколько! У него одинаковые, ровные стороны. Посмотрите как мой пальчик бежит. Вверх поднимается, задел за уголок, прямо побежал, снова на пути уголок, вниз по дорожкам опять на пути преграда-уголок, и снова по нижней дорожке. Какого света наш квадрат? (Коричневый.) На что похож? (Кубик, стена, телевизор и т. д.) найдите похожие предметы в группе!
Ну вот, ребята, мы с вами сходим в гости к квадрату, кругу и треугольнику а теперь нам пора возвращаться в детский сад. И снова мы поедем на поезде. Я паровозик, вагончики, заспитесь друг за друга и в путь. Ту- ту, чух, чух, чух.
- Усаживайтесь поудобнее.
Ребята наше занятие продолжается.
Для вас я приготовила фланелеграфы и набор геометрических фигур, у которых мы сейчас в гостях.
Давайте из них мы сделаем картинки на фланелеграфе, все что вы захотите. А мы полюбуемся на вашу работу.
(Спросить у детей, что они изобразили.)
Ребята, сегодня мы побывали в замечательной стране Математика. Здесь на лесной опушке мы встретили наших друзей (квадратик, кружок и треугольник) А затем мы из них сделали замечательные картинки. Все вы молодцы, очень хорошо сегодня поработали.
На этом наше занятие закончено. Можете поиграть.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1105 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]