Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в старшей группе число и цифра
08:46
Конспект занятия по математике в старшей группе число и цифра

Тема: «Путешествие в Радужную страну»

Программное содержание:

продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

закреплять представления о числах от 1 до 10;

соотносить цифры с количеством предметов;

умение узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, ромб, трапеция) и строить по схеме определенные предметы;

закрепить порядковый счет, понятия «за, перед, между»;

продолжать учить сравнивать предметы по величине, располагать их в порядке возрастания и убывания, использовать в речи слова: самый широкий, уже, самый узкий, самый тонкий, толще, самый толстый, самый короткий, длиннее, самый длинный, самый низкий, выше, самый высокий;

развивать умение ориентироваться на плоскости;

воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам

Коррекционная работа: развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными

Оборудование: телеграмма, коврограф 2 шт., набор геометрических фигур, разрезные картинки (с одной стороны цифры, с другой – часть рисунка), доска, экран, магниты, магнитофон, разноцветные ленточки, разноцветные листочки, фломастеры, медали, Демонстрационный материал: презентация на тему «Путешествие в Радужную страну» ( http://depositfiles.com/files/84rulscn6 ).

Предварительная работа: проведение занятий по формированию математических представлений, развлечений; работа кружка «Занимательная математика»; настольные и подвижные игры, чтение и загадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент:

Ребята, нам пришла срочная телеграмма.

«Дорогие дети! Помогите! Спасите нашу волшебную страну! Через поля, через леса встала нарядная дуга. На ней волшебная страна, семицветная она».

Как вы думаете, что это за дуга? (Это радуга)

Значит, страна на радуге какая? (Радужная)

Вы согласны помочь волшебной радужной стране? (Да)

Нам надо добраться до радужной страны очень быстро. Какой вы знаете самый быстрый транспорт? (Ракета)

Значит, нам надо построить ракеты.

Занимаем свои места (Дети садятся)

1 часть «Строительство ракетного комплекса»

У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Вы должны внимательно изучить схемы своих ракетных комплексов и построить их на коврографах. Дети первого ряда строят на левом коврографе, дети второго ряда – на правом, выходя по очереди по 2 человека и прикладывая свои фигуры согласно схеме.

А теперь расскажите, какого цвета вы построили ракетный комплекс?

Из каких геометрических фигур вы его построили?

Молодцы. Ракеты готовы к полету.

Занимаем свои места.

Свет выключается.

Начинаем обратный отсчет. (Дети по цепочке считают от 10 до 1) (слайд 1)

- Пуск. (слайд 2)

2 часть.

На экране появляются ракеты, расположенные по всему небу. (слайд 3)

Ракеты, постройтесь по порядку!

Ракеты выстраиваются в ряд на экране.

Давайте посчитаем ракеты по порядку. (Дети хором считают)

Чья ракета летит первая?

Чья ракета десятая?

Какая по порядку летит божья коровка?

Какая по порядку летит лягушка?

Кто летит перед львенком?

Кто летит за китом?

Кто летит между слоненком и котенком?

Вот мы и прилетели. Но я не вижу никакой Радужной страны. Разлетелась Радужная страна на части, потому что жители стали часто ссориться и ругаться. (слайд 4)

3 часть.

Нам придется навести порядок в Радужной стране.

1. Сначала мы помирим гномиков. Они не могут договориться и найти свои места. Давайте рассадим гномиков от самого толстого до самого тонкого. Кто поможет? (Ребенок называет, остальные проверяют)

2. Теперь поможем солнышку. Солнышко потеряло свои лучики и от этого очень расстроенное. Найдем их и расставим по ширине – от узкого до широкого. (Под лучами цифры) (Работает один ребенок, остальные проверяют) (слайд 5)

3. Над Волшебной страной клубится туман. Но мы можем его развеять, если сложим радугу из полосок – от самой длинной до самой короткой. (Под полосками цифры) (Работает один ребенок, остальные проверяют) (слайд 6)

4. Гномики помирились и захотели посадить радужные пальмы. Поможем гномикам посадить пальмы по высоте: от самой низкой до самой высокой. (Под гномиками цифры) (Работает один ребенок, остальные проверяют) (слайд 7)

Жители страны благодарят нас и предлагают потанцевать под радужную песню.

Экран гаснет.

4 часть.

Физминутка. «Радуга» - упражнение с лентами.

Дети садятся.

5 часть.

Итак, нам осталось собрать Радужную страну. (слайд 8)

На нашей доске заколдованная картина. Она разделена на множество ячеек. А перед вами лежат части общей картины. Чтобы ее расколдовать, вы должны посмотреть, какая цифра стоит на обратной стороне вашей части, и на доске найти ячейку с таким же количеством точек. На эту ячейку вы помещаете свою деталь картины. Если все части картины правильно займут свои ячейки, картина будет расколдована, и мы увидим наконец Радужную страну.

Дети по двое выходят и прикладывают свои части картины на места.

(У меня на картинке цифра 5. Я кладу ее на ячейку, где пять точек.)

Когда все дети выполнят задания, воспитатель предлагает полюбоваться на красивую картинку.

А теперь проверим, правильно ли мы сложили Радужную страну. Закроем глаза и посчитаем до 3.

Воспитатель открывает экран, на экране складывается Радужная страна.

Молодцы, ребята, вы выполнили все правильно.

6 часть.

Жители благодарны вам и предлагают поиграть в игру «Запоминайка». (ориентировка на плоскости) (слайд 9)

На экране картинка с предметами: солнышко, тучка, елочка, грибок, цветок.

Дети называют, где какой предмет находится.

Солнышко в правом верхнем углу. и т.д.

Воспитатель предлагает еще раз внимательно посмотреть на картинку и запомнить, где какой предмет находится.

Экран гаснет.

Дети на листочках рисуют расположение предметов фломастерами.

Включается экран – дети проверяют, правильно ли они выполнили задание.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться. Жители Радужной страны приготовили нам подарок. Мы его откроем в группе.

А теперь встали.

1,2,3, покружись,

В своей группе очутись.

Вот и закончилось наше путешествие. (слайд 10)

Итог занятия.

Где мы с вами были?

На чем летали?

Что делали?

Что понравилось?

Куда бы вы еще хотели отправиться?

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает детей, отвечавших на все вопросы и выполнивших все задания правильно; советует остальным быть более внимательными.

После занятия воспитатель приглашает детей на ковер, открывает подарок и награждает медалями Радужной страны.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1027 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]