Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в средней группе цифра 5
09:02 Конспект занятия по математике в средней группе цифра 5 | |
Цель:Cформировать представление о числе и цифре 6, считать до шести. Продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий. Актуализировать умение выделять в окружающих предметах форму, различать левую и правую сторону, развивать внимание. Закрепить количественный и порядковый счет.
Материал: презентация, счетные палочки, пластилин, карточки с изображением цифр 4, 5, 6. Ход занятия: 1 Введение в игровую ситуацию Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. -Ребята, вы любите путешествовать? -Сегодня, мы поедем в сказочный лес. -На чем можно добраться до леса. Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается поезд. 2 Игровая деятельность: затруднение и осмысление. Игра «Билет на поезд» -Что нужно сделать прежде, чем сядем в поезд (Купить белеет.) -Где покупают билеты (В кассе.) -Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе (Столько же, сколько детей.) Каждый ребенок берет картинку, предмет на которой по форме напоминает какую -либо фигуру, и ищет свой «вагон», на котором лежит эта фигура. Все пассажиры на местах, билеты проверены- можно ехать. -Посмотрите направо (налево) . Дети поворачивают головы направо (налево) Приехали в лес. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём. Как надо вести себя в лесу (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес-это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.) Пойдём дальше. -Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. Смотрите, ребята стоят домики, а среди них теремок. Какие домики по высоте? -Покажите самый низкий домик. -Теперь домик повыше. А какой по высоте теремок (Самый высокий) -Кто живет в самом низком домике (Ежата.) -Сколько ежат в домике? -Какая цифра обозначает число четыре (Дети показывают карточку с цифрой 4.) -Кто в этом домике живет (Бельчата.) Сколько бельчат в домике( 5.) -Какая цифра обозначает число пять (Дети показывают карточку с цифрой 5.) -Кого больше-ежат или бельчат (Бельчат.) -На сколько (На одного.) Теремок самый высокий, значит, и жильцов в нем больше. Физкультминутка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал Не споткнулся, не упал -Ребята, давайте вспомним животных, которые живут в теремке. -Кто пришел в теремок первым? Маленький росток, длинный хвосток, Серая шубка, острые зубки. (мышка) - -Кто пришел в теремок вторым? И в лесу я и в болоте, Меня везде всегда найдёте На поляне, на опушке Я зелёная. (лягушка) -Кто пришел в теремок третьим? Маленький, серенький, По дорожке прыг, прыг (Заяц.) -Кто пришел в теремок четвертым? Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут её (Лиса.) -Кто пришел в теремок пятым? На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть (Волк.) -Узнаёте кто пришел в теремок последним? Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) -Которым по счёту пришел медведь? Что произошло, когда Медведь влез на крышу? Чем закончилась сказка? Cколько животных стало жить в новом теремке (Ответы.) -А вы дети хотите научиться строить домик? Давайте построим домик из палочек. Посмотрите шесть друзей живут в теремочке., и домик можно построить из шести палочек. -А какой же цифрой обозначается число шесть? Цифра 6 дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек. (Карточка с цифрой 6.) Предложить детям слепить цифру 6. Молодцы! А теперь нам надо вернуться в группу. (Дети собираются около воспитателя.) – Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось? -С каким числом вы сегодня познакомились? Молодцы! | |
|