Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе число
08:41 Конспект занятия по математике в подготовительной группе число | |
Цель:
- Упражнять в пересчете предметы, повторить цифры до 6. - Закрепить состав числа 6. - Показать из каких двух чисел составить число 7. - Продолжать учить пользоваться схемой. - Развивать логическое мышление и целенаправленное внимание. - Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям. Демонстрационный материал: 1. Схема для пересчета предметов. 2. Схема состава чисел 6 и 7. 3. Таблица с недостающей фигурой. Раздаточный материал: 1. Палочки Кюйзера. 2. Природный материал (по 7 шишек, косточек, камешек и т.д.). 3. Розетка или тарелочка с 2-мя отделениями. 4. Игра Никитина «Сложи квадрат» 5. Карточка с нарисованными весами, карандаш. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что происходит в детском саду ночью, когда вы уходите домой? (ответы детей) Игрушки перестают притворятся, что они не умеют ходить и говорить. И вот когда наступает полночь, здесь начинается сказочная жизнь. Игрушки начинают играть так же, как вы играли днем и повторять все чему вы научились на занятиях. Но однажды в детский сад пришел Чародей и все разбросал и перепутал. Игрушки разволновались и решили навести порядок, пока не наступило утро. - Посмотрите, – сказал зайка, - фигуры на плакате есть, а все цифры стерты. - Считать то мы умеем, а вот писать нет – с грустью сказали его друзья. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем восстановить цифры.( работа с таблицей) - Посчитайте сколько всего квадратов и скажите хором - (два, воспитатель записывает ответ на таблице). - Сколько кругов, покажите цифру? - (три) - Сколько крестиков? - (4. Воспитатель записывает 5. Дети должны заметить ошибку). - Сколько треугольников, покажите на пальцах? - (здесь может быть ошибка, т.к. большой треугольник могут не посчитать) - Сколько точек? Каждый скажет на ухо воспитателю. Молодцы ребята! Мы отлично справились с этим заданием. Воспитатель: - Дети, я слышу, что кто-то плачет! Кажется это Зайчиха. Что же случилось? ( Воспитатель подходит к ней и берет план постройки домика) - У моих шести зайчат был домик. Теперь его нет, он сломан. -Что делать? - ( предложения детей) Воспитатель: - Ребята, я придумала! - Вот сохранился план домика, по нему и построим новый дом для зайчат с помощью палочек Кюйзера. -Вспомните каким цифрам соответствует белый цвет, розовый? Покажите цифры 6, 5 и т.д. -Начинайте строить домик по схеме. -( дети выполняют задание) Воспитатель: - Значит из каких чисел состоит число 6? Ответы детей: - (1 и 5, 2 и 4 и т.д.) Воспитатель: - Ребята, мы справились и с этим нелегким заданием. Посмотрите, мы и не заметили, что подъехал на машине ёж. Он привез шишки, каштаны, камешки и т.д. Как обрадовались все игрушки. Буратино предложил: - Давайте бросать камешки кто дальше! - Но Мальвина, прямо как воспитательница объяснила, почему нельзя так делать. - Как вы думаете почему? ( ответы детей) - А, что можно с ними делать?( играть, делать поделки, посчитать) - Игрушки тоже решили все пересчитать. (оказалось, что всего по 7) - Ребята, давайте вы тоже не отставайте от них и разложите природный материал на розетки по разному. - Дети выполняют задание -Какие сочетания у вас получились? (1+ 6, 5+2, 3+ 4, 7+ 0 и т.д.) -Так из каких двух чисел можно составить число 7? (ответы детей) ( воспитатель записывает все варианты детей на доске и проговаривает вместе с детьми)) Воспитатель: - Ой, посмотрите, что Чародей набросал на ковёр! Какие-то фигуры! Они все разного цвета и формы! Пойдемте все вместе посмотрим, что же это за загадка.( находят конверт с заданием) - На конверте написано «Сложи квадрат из 4-х частей одного цвета» - Ребята, а вы хотите поиграть в такую игру? (Собирают квадраты на ковре) Воспитатель: - Какие интересные игры в детском саду, - говорят игрушки. - А это что такое? (воспитатель обращает внимание детей на столы где лежит очередное задание на карточках « весы») - Наверное качели, подумали игрушки, потому - что с ведерками. -Ребята, как вы думаете, что это?( ответы детей) - Это весы! - В ведерках камешки. Надо подумать и переложить их так, чтобы «качели» выровнялись. Ребята, подумайте и решите, сколько камешков нужно переложить из правого ведерка в левое, чтобы весы выровнялись. Возьмите карандаш и запишите ответ в кружочке. Воспитатель: - Когда ночь подошла к концу и наступило утро все игрушки снова уселись на свои места. А нам оставили трудное, но интересное задание: Нарисовать недостающую фигуру. ( Дети работают по карточкам) Воспитатель: - Ребята, сегодня, мы с вами сделали очень доброе и полезное дело, помогли игрушкам навести порядок в группе, повторили цифры, закрепили состав числа 6, узнали из каких 2 чисел состоит число 7, научились пользоваться схемой. Мы отлично справились. А теперь после такого сложного задания, можно поиграть с любимыми игрушками. В феврале Мы проведем ряд мероприятий связанных с проводами зимы и встречей весны. Народный праздник « Масленица», дети познакомятся с обычаями и народными приметами нашей станицы. Будем готовиться к главным праздникам февраля и марта Дню защитника Отечества и 8 Марта. Подготовим для родителей концерты, поздравления, выставку открыток и поделок. Продолжим заниматься различными видами деятельности: Математикой – решение арифметических задач на сложение и вычитание, счет в пределах 20, знакомство с часами; Развитие речи – беседы, чтение, рассматривание картин, составление рассказов о папе, о тех, кто защищает нашу планету, о воинах. Художественно-продуктивная деятельность – этот месяц мы посвятим нашим любимым родителям, это рисование портретов пап и мам, изготовление поздравительных открыток, рисунков, участие в районных конкурсах на тему: «Защитники Отечества», « Подарок любимой маме». Экологическое воспитание – проведем ряд опытно - исследовательской работы по посадке семян петрушки, овса, проращивании лука и картофеля. Ежедневно ведем дневник наблюдений за погодой, за поведением птиц на участке, продолжаем подкармливать синиц и воробьев. Физическая культура – ежедневно продолжаем укреплять детский организм, утренняя гимнастика, занятия физической культуры 3 раза в неделю и 2 раза в неделю плавание. | |
|