Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе число
08:41
Конспект занятия по математике в подготовительной группе число

Цель:

- Упражнять в пересчете предметы, повторить цифры до 6.

- Закрепить состав числа 6.

- Показать из каких двух чисел составить число 7.

- Продолжать учить пользоваться схемой.

- Развивать логическое мышление и целенаправленное внимание.

- Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям.

Демонстрационный материал:

1. Схема для пересчета предметов.

2. Схема состава чисел 6 и 7.

3. Таблица с недостающей фигурой.

Раздаточный материал:

1. Палочки Кюйзера.

2. Природный материал (по 7 шишек, косточек, камешек и т.д.).

3. Розетка или тарелочка с 2-мя отделениями.

4. Игра Никитина «Сложи квадрат»

5. Карточка с нарисованными весами, карандаш.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что происходит в детском саду ночью, когда вы уходите домой? (ответы детей)

Игрушки перестают притворятся, что они не умеют ходить и говорить. И вот когда наступает полночь, здесь начинается сказочная жизнь. Игрушки начинают играть так же, как вы играли днем и повторять все чему вы научились на занятиях. Но однажды в детский сад пришел Чародей и все разбросал и перепутал. Игрушки разволновались и решили навести порядок, пока не наступило утро.

- Посмотрите, – сказал зайка, - фигуры на плакате есть, а все цифры стерты.

- Считать то мы умеем, а вот писать нет – с грустью сказали его друзья.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем восстановить цифры.( работа с таблицей)

- Посчитайте сколько всего квадратов и скажите хором

- (два, воспитатель записывает ответ на таблице).

- Сколько кругов, покажите цифру?

- (три)

- Сколько крестиков?

- (4. Воспитатель записывает 5. Дети должны заметить ошибку).

- Сколько треугольников, покажите на пальцах?

- (здесь может быть ошибка, т.к. большой треугольник могут не посчитать)

- Сколько точек? Каждый скажет на ухо воспитателю.

Молодцы ребята! Мы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель:

- Дети, я слышу, что кто-то плачет! Кажется это Зайчиха. Что же случилось?

( Воспитатель подходит к ней и берет план постройки домика)

- У моих шести зайчат был домик. Теперь его нет, он сломан.

-Что делать?

- ( предложения детей)

Воспитатель:

- Ребята, я придумала!

- Вот сохранился план домика, по нему и построим новый дом для зайчат с помощью палочек Кюйзера.

-Вспомните каким цифрам соответствует белый цвет, розовый? Покажите цифры 6, 5 и т.д.

-Начинайте строить домик по схеме.

-( дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Значит из каких чисел состоит число 6?

Ответы детей:

- (1 и 5, 2 и 4 и т.д.)

Воспитатель:

- Ребята, мы справились и с этим нелегким заданием. Посмотрите, мы и не заметили, что

подъехал на машине ёж. Он привез шишки, каштаны, камешки и т.д.

Как обрадовались все игрушки. Буратино предложил:

- Давайте бросать камешки кто дальше!

- Но Мальвина, прямо как воспитательница объяснила, почему нельзя так делать.

- Как вы думаете почему? ( ответы детей)

- А, что можно с ними делать?( играть, делать поделки, посчитать)

- Игрушки тоже решили все пересчитать. (оказалось, что всего по 7)

- Ребята, давайте вы тоже не отставайте от них и разложите природный материал на розетки по разному.

- Дети выполняют задание

-Какие сочетания у вас получились? (1+ 6, 5+2, 3+ 4, 7+ 0 и т.д.)

-Так из каких двух чисел можно составить число 7? (ответы детей)

( воспитатель записывает все варианты детей на доске и проговаривает вместе с детьми))

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, что Чародей набросал на ковёр! Какие-то фигуры! Они все разного цвета и формы! Пойдемте все вместе посмотрим, что же это за загадка.( находят конверт с заданием)

- На конверте написано «Сложи квадрат из 4-х частей одного цвета»

- Ребята, а вы хотите поиграть в такую игру?

(Собирают квадраты на ковре)

Воспитатель:

- Какие интересные игры в детском саду, - говорят игрушки.

- А это что такое?

(воспитатель обращает внимание детей на столы где лежит очередное задание на карточках « весы»)

- Наверное качели, подумали игрушки, потому - что с ведерками.

-Ребята, как вы думаете, что это?( ответы детей)

- Это весы!

- В ведерках камешки. Надо подумать и переложить их так, чтобы «качели» выровнялись.

Ребята, подумайте и решите, сколько камешков нужно переложить из правого ведерка в левое, чтобы весы выровнялись. Возьмите карандаш и запишите ответ в кружочке.

Воспитатель:

- Когда ночь подошла к концу и наступило утро все игрушки снова уселись на свои места. А нам оставили трудное, но интересное задание:

Нарисовать недостающую фигуру.

( Дети работают по карточкам)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, мы с вами сделали очень доброе и полезное дело, помогли игрушкам навести порядок в группе, повторили цифры, закрепили состав числа 6, узнали из каких 2 чисел состоит число 7, научились пользоваться схемой. Мы отлично справились. А теперь после такого сложного задания, можно поиграть с любимыми игрушками.

В феврале

Мы проведем ряд мероприятий связанных с проводами зимы и встречей весны. Народный праздник « Масленица», дети познакомятся с обычаями и народными приметами нашей станицы.

Будем готовиться к главным праздникам февраля и марта Дню защитника Отечества и 8 Марта. Подготовим для родителей концерты, поздравления, выставку открыток и поделок.

Продолжим заниматься различными видами деятельности:

Математикой – решение арифметических задач на сложение и вычитание, счет в пределах 20, знакомство с часами;

Развитие речи – беседы, чтение, рассматривание картин, составление рассказов о папе, о тех, кто защищает нашу планету, о воинах.

Художественно-продуктивная деятельность – этот месяц мы посвятим нашим любимым родителям, это рисование портретов пап и мам, изготовление поздравительных открыток, рисунков, участие в районных конкурсах на тему: «Защитники Отечества»,

« Подарок любимой маме».

Экологическое воспитание – проведем ряд опытно - исследовательской работы по посадке семян петрушки, овса, проращивании лука и картофеля. Ежедневно ведем дневник наблюдений за погодой, за поведением птиц на участке, продолжаем подкармливать синиц и воробьев.

Физическая культура – ежедневно продолжаем укреплять детский организм, утренняя гимнастика, занятия физической культуры 3 раза в неделю и 2 раза в неделю плавание.
Категория: Конспекты | Просмотров: 499 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]