Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в детском саду в средней группе
08:27 Конспект занятия по математике в детском саду в средней группе | |
"Мишка в гостях у ребят"
Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти. повторить знания о геометрических фигурах. закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания о частях суток, о временных последствиях; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия. развивать мелкую моторику рук. Материалы: картинки волка, лисы, петуха, ёжика, зайца; большой медвежонок; зелёный прямоугольник и мяч для игры «футбол»; две картинки для нахождения отличий; геометрические фигуры; цифры; модели частей суток (квадраты розового, жёлтого, синего, чёрного цвета). Ход занятия: Раздаётся стук в дверь. Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? (весна) Расскажите стихотворение о весне: Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня. Солнце землю согревает, гонит с нашей речки лёд. Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт. А в какое время года спал медведь? (зима) Что будет после весны? (лето) А после лета? (осень) Давайте Мишеньке расскажем о частях суток, используя модели. Отгадайте загадки. Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём) День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный... (вечер) Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью) А когда дети делают зарядку? (утром) Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку (5). Расставьте цифры по порядку от 1 до 5. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайчиком и волком? Кто стоит за петушком? За зайчиком? Перед лисичкой? Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Но прежде нужно размяться. Физминутка: Топай, Мишка, хлопай, Мишка! Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. Возьмите зелёный картон. Это будет футбольное поле (на какую геометрическую форму похоже), и жёлтый мяч (какой формы). Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол. Мишка принёс вам свои фотографии. Он не поймёт что же здесь не так: и похожи они, и отличаются. Давайте Мишке поможем найти отличия (дети ищут отличия и рисуют внизу кружки) Мишка принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Поднимите руки те дети, у которых лежат круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники. Ребята! Мишка мне сказал, что ему очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться обратно в лес. Мы не можем тебя, Мишенька, отпустить с пустыми руками. Давайте нарисуем для него подарки. Карандаш нам надо взять, начнём для Мишки рисовать… Нарисуем пирожок. Кушай, Мишенька, дружок. Гребешок – 4 зуба – сделали его из дуба. Ты, Мишутка, причешись, нам скорее покажись. А вот это леденец! Угощайся, молодец! Нарисуем - ка, ребята, мы для Мишеньки лопату. Пусть землю он копает, мышцы укрепляет. Мишка благодарит детей, угощает их конфетами, прощается ( машет правой лапкой, затем - левой. Дети повторяют ). | |
|