Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в детском саду в средней группе
08:27
Конспект занятия по математике в детском саду в средней группе

"Мишка в гостях у ребят"

Программное содержание:

закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти.
повторить знания о геометрических фигурах.
закрепить умение ориентироваться в пространстве,
ориентироваться на листе бумаги;
закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
развивать мелкую моторику рук.

Материалы:

картинки волка, лисы, петуха, ёжика, зайца;
большой медвежонок;
зелёный прямоугольник и мяч для игры «футбол»;
две картинки для нахождения отличий;
геометрические фигуры;
цифры;
модели частей суток (квадраты розового, жёлтого, синего, чёрного цвета).

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? (весна) Расскажите стихотворение о весне:

Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

Солнце землю согревает, гонит с нашей речки лёд.

Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.

А в какое время года спал медведь? (зима) Что будет после весны? (лето) А после лета? (осень) Давайте Мишеньке расскажем о частях суток, используя модели. Отгадайте загадки.

Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днём)

День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный... (вечер)

Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны. Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)

А когда дети делают зарядку? (утром)

Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку (5). Расставьте цифры по порядку от 1 до 5. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайчиком и волком? Кто стоит за петушком? За зайчиком? Перед лисичкой?

Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Но прежде нужно размяться.

Физминутка: Топай, Мишка, хлопай, Мишка! Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.

Возьмите зелёный картон. Это будет футбольное поле (на какую геометрическую форму похоже), и жёлтый мяч (какой формы).

Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.

Мишка принёс вам свои фотографии. Он не поймёт что же здесь не так: и похожи они, и отличаются. Давайте Мишке поможем найти отличия (дети ищут отличия и рисуют внизу кружки)

Мишка принёс для вас геометрические фигуры и положил их в тарелочку. Поднимите руки те дети, у которых лежат круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.

Ребята! Мишка мне сказал, что ему очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться обратно в лес. Мы не можем тебя, Мишенька, отпустить с пустыми руками. Давайте нарисуем для него подарки.



Карандаш нам надо взять, начнём для Мишки рисовать…



Нарисуем пирожок. Кушай, Мишенька, дружок.



Гребешок – 4 зуба – сделали его из дуба.

Ты, Мишутка, причешись, нам скорее покажись.



А вот это леденец! Угощайся, молодец!



Нарисуем - ка, ребята, мы для Мишеньки лопату.

Пусть землю он копает, мышцы укрепляет.



Мишка благодарит детей, угощает их конфетами, прощается ( машет правой лапкой, затем - левой. Дети повторяют ).
Категория: Конспекты | Просмотров: 1266 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]