Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе состав числа
08:35 Конспект занятия по математике в подготовительной группе состав числа | |
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Цель. Обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года. Обучающие задачи: - формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; сравнивать предметы по длине; раскладывать предметы в порядке убывания. - расширять представление о геометрических фигурах; - закреплять знания детей о составе числа 6 из двух меньших чисел; - закреплять знания детей о днях недели; - закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; Развивающие задачи: Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога. Оборудование: Карточки с изображением замка Кощея Бессмертного, палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, карточка «Найди лишнюю фигуру», карточка «Числовые домики», простой карандаш, мяч, «посылка» - пазлы, буквы М О ЛО Д Ц Ы. Организационный момент. - Ребята, нам предстоит побывать в стране чудес. Далеко-далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое царство. Там случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. Они просят выполнить задания Кощея Бессмертного и спасти их. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву, а в конце нашего путешествия из букв должно получиться слово. 1. - Скажите, каких сказочных героев вы знаете и как же им помочь? Пальчиковая гимнастика «На золотом крыльце сидели …» На золотом крыльце сидели – поочередно соединять большой палец Царь, царевич, король, королевич, с остальными, Буратино и Мальвина , пальцы на обеих руках. Кот в сапогах и Чиполлино, Незнайка, колобок – румяный бок. Много нас Кощей один руки вперед, за спину И его мы победим. «бокс» - Молодцы! ( на мольберт крепится первая буква М). 2. – Чтобы победить Кощея Бессмертного нужно быть очень внимательными и уметь решать шуточные задачи. Шуточные задачи - Сколько ушей у двух мышей? - У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь? - На одном берегу утенок, на другом берегу – цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему? - Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»? - На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему? На мольберт прикрепляется буква О. 3. - Следующее задание: послушайте задачу и запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков. Объясните. У Вани в коллекции было 9 машинок. Она подарил другу 3 машинки. Сколько машинок осталось в коллекции у Вани? На мольберт прикрепляется буква Л. 4. – Мы сейчас покажем, через какие препятствия придется нам идти и Кощея победить. Гимнастика Через высокие горы, руки вверх, в стороны, вращение перед собой Через широкие долы, Через дремучие леса, Через синие моря плывем В царство сказок мы идем «марш» Дружно песенку поем «марш» На мольберт прикрепляется буква О. 5. Дети встают за столы. - Через гору нам не перейти, надо поставить лестницу. Выложите палочки от самой длинной до самой короткой. (Палочки Кюизнера). - Какая по цвету самая короткая ступенька? - Какая по цвету самая длинная ступенька? - Какая по цвету ступенька между сиреневой и красной ступенькой? - Какая по цвету ступенька между голубой и желтой ступенькой? На мольберт прикрепляется буква Д. 6. – Кощей Бессмертный добывает под землей драгоценные камни, чтобы услышать, как они звенят, прохлопайте, как я. Другие Ритмический рисунок - Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? - А теперь посмотрите на карточку и назовите фигуру, которая лишняя. - У вас на столах есть драгоценные камни. Назовите их. Положите квадраты перед собой. По каким признакам можно их разделить?. (По цвету и по размеру) - Расскажите, как вы разделили квадраты? (По цвету – называют цвет, по размеру : большие - называют цвет, маленькие – называют цвет). Упражнение «Засели домик» 7. – Следы перепутались. Помогите их распутать, какие цифры вы видите? (1,2, 3, 4, 5, 6) У вас есть карточка – домик с числом 6. Поселите числа в домик. Игра с мячом 8. – Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч. - Сколько дней в неделе? - Назовите соседей среды. - Какой день недели перед пятницей? - Назовите выходные дни недели. - Между какими днями находится понедельник? На мольберт прикрепляется буква Ы 9. – Лестницу построили, следы распутали, задачи решили и героев сказок освободили. Сказочные герои вас благодарят за помощь. А в благодарность они приготовили для вас подарок. Но чтобы его найти, необходимо выполнить последнее задание. Выполнение действий по инструкции воспитателя. - Сделайте 2 шага вперед, 3 шага налево, 4 прыжка, подлезьте под дугу и выпрямитесь, подуйте на ладошки, найдите приз. - А теперь давайте посмотрим, какое слово можно сложить из букв, которые есть у нас мольберте М О Л О Д Ц Ы! | |
|