Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе состав числа
08:35
Конспект занятия по математике в подготовительной группе состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Цель.

Обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года.

Обучающие задачи:

- формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; сравнивать предметы по длине; раскладывать предметы в порядке убывания.

- расширять представление о геометрических фигурах;

- закреплять знания детей о составе числа 6 из двух меньших чисел;

- закреплять знания детей о днях недели;

- закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;



Развивающие задачи:

Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.



Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Оборудование:

Карточки с изображением замка Кощея Бессмертного, палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, карточка «Найди лишнюю фигуру», карточка «Числовые домики», простой карандаш, мяч, «посылка» - пазлы, буквы М О ЛО Д Ц Ы.

Организационный момент.

- Ребята, нам предстоит побывать в стране чудес. Далеко-далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое царство. Там случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. Они просят выполнить задания Кощея Бессмертного и спасти их. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву, а в конце нашего путешествия из букв должно получиться слово.

1. - Скажите, каких сказочных героев вы знаете и как же им помочь?



Пальчиковая гимнастика «На золотом крыльце сидели …»



На золотом крыльце сидели – поочередно соединять большой палец

Царь, царевич, король, королевич, с остальными,

Буратино и Мальвина , пальцы на обеих руках.

Кот в сапогах и Чиполлино,

Незнайка, колобок – румяный бок.

Много нас Кощей один руки вперед, за спину

И его мы победим. «бокс»

- Молодцы! ( на мольберт крепится первая буква М).



2. – Чтобы победить Кощея Бессмертного нужно быть очень внимательными и уметь решать шуточные задачи.



Шуточные задачи

- Сколько ушей у двух мышей?

- У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?

- На одном берегу утенок, на другом берегу – цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?

- Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?

- На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?





На мольберт прикрепляется буква О.



3. - Следующее задание: послушайте задачу и запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков. Объясните.

У Вани в коллекции было 9 машинок. Она подарил другу 3 машинки. Сколько машинок осталось в коллекции у Вани?

На мольберт прикрепляется буква Л.





4. – Мы сейчас покажем, через какие препятствия придется нам идти и Кощея победить.



Гимнастика



Через высокие горы, руки вверх, в стороны, вращение перед собой

Через широкие долы,

Через дремучие леса,

Через синие моря плывем

В царство сказок мы идем «марш»

Дружно песенку поем «марш»



На мольберт прикрепляется буква О.



5. Дети встают за столы.

- Через гору нам не перейти, надо поставить лестницу. Выложите палочки от самой длинной до самой короткой. (Палочки Кюизнера).

- Какая по цвету самая короткая ступенька?

- Какая по цвету самая длинная ступенька?

- Какая по цвету ступенька между сиреневой и красной ступенькой?

- Какая по цвету ступенька между голубой и желтой ступенькой?



На мольберт прикрепляется буква Д.



6. – Кощей Бессмертный добывает под землей драгоценные камни, чтобы услышать, как они звенят, прохлопайте, как я. Другие



Ритмический рисунок

- Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

- А теперь посмотрите на карточку и назовите фигуру, которая лишняя.

- У вас на столах есть драгоценные камни. Назовите их. Положите квадраты перед собой. По каким признакам можно их разделить?. (По цвету и по размеру)

- Расскажите, как вы разделили квадраты? (По цвету – называют цвет, по размеру : большие - называют цвет, маленькие – называют цвет).



Упражнение «Засели домик»



7. – Следы перепутались. Помогите их распутать, какие цифры вы видите? (1,2, 3, 4, 5, 6) У вас есть карточка – домик с числом 6. Поселите числа в домик.







Игра с мячом



8. – Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.



- Сколько дней в неделе?

- Назовите соседей среды.

- Какой день недели перед пятницей?

- Назовите выходные дни недели.

- Между какими днями находится понедельник?



На мольберт прикрепляется буква Ы



9. – Лестницу построили, следы распутали, задачи решили и героев сказок освободили. Сказочные герои вас благодарят за помощь. А в благодарность они приготовили для вас подарок. Но чтобы его найти, необходимо выполнить последнее задание.



Выполнение действий по инструкции воспитателя.



- Сделайте 2 шага вперед, 3 шага налево, 4 прыжка, подлезьте под дугу и выпрямитесь, подуйте на ладошки, найдите приз.



- А теперь давайте посмотрим, какое слово можно сложить из букв, которые есть у нас мольберте



М О Л О Д Ц Ы!
Категория: Конспекты | Просмотров: 2988 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]