Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в средней группе
08:56
Конспект занятия по математике в средней группе

Программное содержание:

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).



Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колоколь-чик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).



Ход занятия:



Общая организационная игра «Когда это бывает?»



Воспитатель:

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.



Дети:

Хорошо. Поиграем.



Воспитатель:

- Просыпаемся…

- Гуляем…

- Чистим зубы….

- Идем домой…

- Спим…



(В группе сидит Мишка)



Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?



Мишка:

У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.



Воспитатель:

Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?



Дети (варианты ответов):

Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.



Воспитатель:

Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).



1 часть

Игровое упражнение «Гости»



Воспитатель:

Мишка, а кого ты пригласил в гости?



Мишка:

Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).



Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.



Дети:

Заяц, Лиса, Волк.



Воспитатель:

Посчитайте сколько гостей придет.



Дети (варианты ответов):

Придет три гостя. Придет трое гостей.



Воспитатель:

Кто идет первым, вторым, последним.



Дети:

Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.



Воспитатель:

Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).



2 часть

Игровое упражнение «Гости за столом»



(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).



Воспитатель:

У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?



Дети:

За стол сядет четверо зверей.



Воспитатель:

Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).



Воспитатель:

Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).



Воспитатель:

В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет).



3 часть

Подвижная игра «Разные дома»



Воспитатель:

Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают свое согласие).



Воспитатель:

В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.



4 часть

Игровое упражнение «Угощения к празднику»



У каждого ребенка двухполосная карточка.



Воспитатель:

Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).



Воспитатель:

На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).



Воспитатель:

Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).



5 часть

Игровое упражнение «Развлечения»



Воспитатель:

Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.



Дети:

Научим. Мы поможем Мишке.



За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.



6 часть

Игровое упражнение «Печенье к празднику»



(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой).



Воспитатель:

Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).



Воспитатель:

Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье).



Воспитатель:

Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют счет и озвучивают результат полилогом. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья)



Воспитатель:

Посмотрите какой Мишка радостный.



Мишка:

Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.



Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах. (Дети угощаются печеньем).
Категория: Конспекты | Просмотров: 1724 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]