Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в средней группе
08:56 Конспект занятия по математике в средней группе | |
Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колоколь-чик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма. Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка). Ход занятия: Общая организационная игра «Когда это бывает?» Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем. Дети: Хорошо. Поиграем. Воспитатель: - Просыпаемся… - Гуляем… - Чистим зубы…. - Идем домой… - Спим… (В группе сидит Мишка) Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? Мишка: У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается. Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Мишке? Дети (варианты ответов): Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка. Воспитатель: Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски). 1 часть Игровое упражнение «Гости» Воспитатель: Мишка, а кого ты пригласил в гости? Мишка: Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки). Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения. Дети: Заяц, Лиса, Волк. Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет. Дети (варианты ответов): Придет три гостя. Придет трое гостей. Воспитатель: Кто идет первым, вторым, последним. Дети: Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк. Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами). 2 часть Игровое упражнение «Гости за столом» (Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм). Воспитатель: У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол? Дети: За стол сядет четверо зверей. Воспитатель: Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают). Воспитатель: Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно). Воспитатель: В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет). 3 часть Подвижная игра «Разные дома» Воспитатель: Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают свое согласие). Воспитатель: В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза. 4 часть Игровое упражнение «Угощения к празднику» У каждого ребенка двухполосная карточка. Воспитатель: Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет). Воспитатель: На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет). Воспитатель: Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет). 5 часть Игровое упражнение «Развлечения» Воспитатель: Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами. Дети: Научим. Мы поможем Мишке. За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте. 6 часть Игровое упражнение «Печенье к празднику» (На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой). Воспитатель: Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье). Воспитатель: Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье). Воспитатель: Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют счет и озвучивают результат полилогом. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья) Воспитатель: Посмотрите какой Мишка радостный. Мишка: Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения. Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах. (Дети угощаются печеньем). | |
|