Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в средней группе цифра 4
09:01 Конспект занятия по математике в средней группе цифра 4 | |
Цель:
формирование представлений о числе и цифре 4, умения считать до 4. Оборудование: Демонстрационный – игрушки медведей (3 шт., кукла Машенька, 4 чашки, коробка, карточка с цифрой 4, карточки с рисунками (3 шапки, 1 бескозырка, 4 шляпки, пара сапог, касса цифр, задание – сюрприз, корзинка. Раздаточный – карточки от 1 до 4, карандаши красный и синий, пуговицы (из бумаги) с 4 и 2 дырками, листы картона, счетные палочки, картинки с предметами от 1 до 4 (малина, мед, конфеты, грибы, клубника, пирожки) . Ход 1. Орг. момент. Психологический настрой. Дети проходят в круг на коврик. Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Конспект НОД по введению в математику в средней группе «Число и цифра 4» Чувствуете теплоту рук каждого из вас? А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном. Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга. Какие мы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок… А сейчас мы начнем с вами играть. А игр будет много, и все они очень интересные. Нам всем вместе будет весело и хорошо. 2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление. У нас в группе еще и сказочные гости есть, вы узнаете их, если отгадаете загадку, послушайте. Кто в лесу глухом живет Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. Посмотрите он не один, а со всей своей семьей. Давайте посчитаем, сколько медведей к нам пришло. (1, 2, 3.) Сколько всего? (3.) Как вы думаете, из какой они сказки? А если к нам в гости пришли гости, что мы должны сделать? (Предложить им чай.) Сколько чашек поставим на стол? Давайте возьмем 3 чашки и накроем на стол. Что можно сказать о количестве чашек и медведей? (Их поровну.) Чашек столько же, сколько и медведей. Музыка шагов или стук в дверь. Послушайте к нам кто-то еще торопится, бежит. Интересно кто это? Это же Машенька. Пригласим ее тоже к столу с нами чай попить. Давайте посчитаем, сколько сказочных гостей к нам пришло. (1, 2, 3, 4.) Сколько всего? (4.) Как получилось 4? (Было 3 и пришел еще 1.) Поровну теперь гостей и чашек? Чего больше чашек или гостей? (Гостей.) Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? (Добавить 1 чашку.) Поставим чашку Машеньки и нальем ей чая. Сколько чашек? Сколько гостей? Теперь поровну? Что-то мы засиделись за столом, пригласим наших сказочных героев в речке искупаться. 2. Физминутка. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем как дельфин. Вышли на берег крутой И отправимся домой. Вернулись мы домой, нужно навести порядок. Уберем все чашки в коробку. Что нужно сделать, чтобы мы не забыли, сколько чашек мы убрали в коробку? (Надо на ней написать 4.) Подойдите к своему столу и выберите карточку с цифрой 4. Почему не может выполнить задание… .? Что нужно сделать, если не знаешь чего-то, но очень хочется узнать? (Надо спросить.) Посмотрите, это цифра 4. Она говорит нам о том, что предметов в коробке 4. Присаживайтесь за стол на свое место. Давайте покажем сказочным героям, как мы умеем считать предметы. Задание №2 в рабочей тетради. Вам надо сосчитать предметы в первой рамочке и соединить их с числом, которое обозначает их количество. Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Один ребенок работает около доски с демонстрационным материалом, а остальные в рабочих тетрадях.) Посмотрите, как сделали это задание. Все правильно? Сравните со своей тетрадкой. А как вы думаете, какой здесь предмет лишний? Почему? Задание 3 в рабочей тетради. Возьмите красный карандаш и обведите цифру 4 в кружочек. А цифру 3 обведем синим. (Обратить внимание на посадку и как ребенок держит карандаш.) Каких цифр больше обвели, а каких меньше? Задание 4. Посмотрите, пока мы обводили цифры, у наших гостей случилась маленькая неприятность, у них пуговицы оторвались, им нужна наша помощь. (На ковре разложить нарисованные пуговицы – с четырьмя дырками и двумя.) Давайте соберем «пуговички», но с четырьмя дырками мы отнесем медведям, а с двумя Машеньки. Берем только по одной «пуговице». За то что вы помогли сказочным гостям, они приготовили вам загадку – сюрприз. Любите сюрпризы? (Дети подходят к отдельному столу) . Посмотрите, что это? Возьмите цветные листы бумаги и выложите такой же стульчик из счетных палочек. А сейчас аккуратно перевернем листок с палочками. Что у вас получилось? (Цифра 4.) Вот так еще пишется цифра 4. Молодцы все справились с заданием. 3. Итог деятельности. С какой цифрой мы сегодня познакомились? Нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте им в дорогу дадим угощение. Вы должны выбрать картинку, где нарисовано только четыре предмета и положить в корзинку. Попрощаемся с нашими гостями и скажем им до новых встреч. | |
|