Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в старшей группе
08:43 Конспект занятия по математике в старшей группе | |
Цель. Закрепить прямой счет в пределах 8, учить соотносить количество с цифрой использовать выражения столько сколько, поровну, одинаково.
Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, выкладывать их из счетных палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги, называть дни недели по порядку. 2. Развивающая: Развитие логического мышления, математических навыков. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам, заботе о них в зимнее время, желание покормить, сделать кормушку. Дети давайте поиграем с вами в пальчиковую игру Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем- Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей Дятел в пестрых перышках Всем хватило зернышек. (Дети играют). Воспитатель: Дети, у нас на ковре появились какие-то странные следы интересно, чьи они? Ответы детей: Воспитатель: Посмотрите, что на них изображено? Ответы детей: Воспитатель: А какие цифры вы видите на этих следах? Ответы детей: Воспитатель: давайте, разложим их по порядку. (дети выкладывают цифры по порядку). Воспитатель: Посмотрите дети на цифры, правильно мы их выложили, давайте проверим. (дети считают от одного до восьми) Воспитатель: Посмотрите, какая получилась у нас дорожка, пойдемте по этим следам. Воспитатель: Интересно, откуда они тут взялись (Подходят к доске появляется кукла бибабо). Здравствуйте ребята, меня зовут дедушка Матвей, я хотел покормить птиц на участке, а они вспорхнули и улетели к вам в форточку, вот я и пришел за ними сюда. Воспитатель: наверно, птички разлетелись по нашей группе, дети пойдите, поищите, где они сели? (дети ищут глазами птиц) Воспитатель Я думаю они прилетели погреться и покушать, посмотри дедушка, где их дети сейчас найдут: в розеточки загляните что там? (один ребенок остается работать у доски). Воспитатель: ребята вы нашли птиц? Выложите их на всех на верхнюю полоску и посчитайте сколько их? Дети выкладывают на верхнюю полоску птичек. Кто посчитает, покажет цифрой, сколько у вас птиц. Дети показывают цифру 8 А теперь, давайте птичек угостим, у вас есть чем угостить птиц? Ответы детей: ягоды. Воспитатель: положите на нижнюю, полоску каждой птичке по одной ягодке никого не пропустите. Сколько ягод у вас получилось? Покажите. Воспитатель (обращаясь к ребенку у доски) Сколько у тебя получилось птичек? Ребенок у меня восемь птичек. Воспитатель: А сколько у тебя получилось ягод? Ребенок: тоже восемь. Воспитатель: дети, проверьте друг у друга, правильно все посчитали? Сколько птиц у вас 8? А сколько ягод? Если птиц и ягод у нас по 8 как можно сказать. Ответы детей Дети (поровну), Воспитатель: А еще? Дети: одинаково, сколько птиц, столько и ягод, Воспитатель: Все покормили своих птиц, все у нас справились? Посмотри, дедушка, и ты (воспитатель с куклой обходит детей. Молодцы все справились, Дед Матвей: дети , а я хочу вам загадать загадку, послушайте. Избушка новая, для птиц столовая Зовет обедать, крошек отведать. (кормушка). Воспитатель. Что это дети? А какой формы кормушки на нашем участке? Ответы детей. Воспитатель: А какой формы еще бывают кормушки? Ответы детей: Воспитатель: А теперь, возьмите у себя счетные палочки, выложите для своих птиц кормушку такой формы, которая вам больше понравилась. Дети выкладывают на столе геометрическую фигуру из счетных палочек. Воспитатель: (обращаясь к каждому ребенку). Какой формы ты выложил кормушку? Из скольких палочек? Посмотри дед Матвей, какие кормушки сделали дети для птиц. Дед Матвей: молодцы ребята, вы наверно, и про птиц во дворе не забываете? Воспитатель: нет, не забываем, посмотри, как мы их кормим. Дети, выходите на ковер поиграем. Физ минутка. 1, 2 ,3, 4, 5. Мы во двор пошли гулять. Птичек крошками кормили, Бабу снежную лепили, С горки весело катились, Все в снегу домой пришли, Съели суп, и спать легли. Воспитатель: Хорошо, а теперь пройдите на свои места, сядьте. У каждого из вас лежит на столе белый лист, возьмите его, положите перед собой. Какой он формы? Ответы детей. Воспитатель: Представьте, что это белое поле. И вот на это поле прилетела птичка. Возьмите ее в розеточке. И опустилась птичка прямо на середину поля. (дети кладут птичку на середину листа). Посмотрела как красиво вокруг, и полетела она вверх на дерево в правый верхний угол. Посидела, увидела зернышко в левом нижнем углу и полетела туда, в левый нижний угол. Склевала зернышко и полетела наверх, в верхний левый угол. Посмотрела птичка, а в правом нижнем углу тоже что-то интересное и полетела она туда, очутилась в правом нижнем углу, и там нашла зернышко и полетела домой. (во время рассказа воспитателя, дети перемещают птичку на листе бумаги). Воспитатель: Вот мы и поиграли с птичкой. Уберите лист на край стола. Дед Матвей: Дети как хорошо вы встретили птиц, покормили ,поиграли. Мне очень у вас в группе нравится, я люблю детей, ко мне в гости в воскресенье придет внук. Воспитатель: А какой у нас сегодня день недели? Ответы детей - (среда). Воспитатель: Давайте посчитаем, дети на пальчиках, сколько дней осталось деду Матвею ждать внука? Раз сегодня среда, начнем считать со среды. (дети вместе с воспитателем считают, загибая пальчики). Воспитатель: Сколько дней осталось? Ответы детей: Воспитатель: Мы считали с вами со среды, потому что среда сегодня. А неделя, с какого дня начинается? Кто назовет все дни недели по порядку, выходите дети сюда. (дети 7 человек выходят к доске). Воспитатель: Ты стоишь первым, значит кто ты? Ребенок понедельник, (если затрудняется, воспитатель подсказывает, так же остальные дети каждый называет свой день недели). (воспитатель предлагает детям погулять, а затем приглашает встать друг за другом и назвать свой день). Воспитатель: Молодцы ребята мне очень приятно, что вы сегодня сделали много хорошего, правильно выложили, птичьи следы, покормили птиц, строили кормушки для них и назвали все дни недели, какие молодцы. Дед Матвей: Мне тоже у вас в гостях очень понравилось, но мне пора домой до свидания ребята. В следующий раз я к вам еще приду. | |
|