Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в средней группе геометрические фигуры
08:57
Конспект занятия по математике в средней группе геометрические фигуры

Тема: «Как зайка учился считать»

Интеграция образовательных областей:
Познание,
Художественное тв-во,
Социализация

Программное содержание:
Воспитывать чувства сопереживания, желания помочь.
Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше- меньше, поровну.
Закрепить прямой количественный и порядковый счет.
Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.
Развивать мелкую моторику.
Формировать приемы анализа и синтеза.
Закреплять экологические знания.

Оборудование:
фланелеграф;
на фланелеграфе: 1 .ёлочка большая и маленькая, кустик, дерево и берёза и грибы;
2. ... + белочка, ежик, большая корзинка и маленькая; корзинки - 2шт. (одна с орешками - угощение), заяц игрушечный.

Раздаточный материал: раздаточные грибы и елочки на подносах; наборные полоски; листы с заданием; карандаши.

Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом вокруг воспитателя.
В: Ребята, сейчас к нам придёт гость. Послушайте загадку и отгадайте, кто это (загадка про зайца).
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой
Д: Зайка!
3: ( игрушка голосом воспитателя): Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Моя подружка Белочка собралась печь пироги с грибами. Тесто замесила, а грибов набрать некогда. Вот и попросила меня сходить в лес да набрать корзину грибов. А я и не знаю, где их искать.
В: Ребята, поможем зайке?
Д: Да!
В/. Хорошо. Тогда «Раз, два повернись на полянке очутись!»
Вот у нас лес, а вот полянка в лесу (воспитатель снимает с мольберта покрывало- там на фланелеграфе заданная картина). Рассмотрите, пожалуйста, и скажите, что вы видите (дети описывают). Помогите зайчику найти грибы. Только не забудьте: нужно правильно указать, где растет гриб: под-, рядом, справа или слева кустика или елочки.

1. Дидактическое упражнение « Выросли грибы»
На фланелеграфе ёлочки большая и маленькая, кустик, дерево и грибы. Дети называют где выросли грибы, воспитатель и дети ставят после называния
грибы вниз фланелеграфа.

В: Видишь, зайка, мы все грибы нашли. Но мы ещё и можем сосчитать сколько грибов росло на лесной полянке.
3: Ребята, вы и считать умеете?
Д: Да!
В; Давайте покажем зайке, как мы умеем считать. Посмотрите на эти грибы. Сколько всего грибов?
Какой по счету самый большой гриб?
Самый маленький?
Гриб с листочком на шляпке? И т.д.
В: Ой, да вы так все грибы в корзинку соберёте. Надо и другим зверям лесным оставить. Зайка столько хватит белочке на пироги?
3: да. (с помощью воспитателя складывает грибы в корзинку)
В: Зайка, ты, наверное, устал, давай мы поможем тебе лапки размять. На этой полянке грибы растут под березой, ёлкой, а мы знаем, что они ещё и под дубом растут.

2. Физкультминутка. «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания руки вверх).
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Раз - грибок и два - грибок,
Положи их в кузовок. (Наклоны вперед, вправо, влево)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки из положения полуприсяда).
Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте)
Походили, порезвились И за парты опустились.

3. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы »

В: Сосчитали сколько грибов выросло на лесной полянке? А теперь положите перед собой наборные полоски красной полоской вверх. И внимательно послушайте задание. На лесной опушке выросло 2 елочки - поставьте, пожалуйста, на верхнюю красную полоску столько елочек, сколько выросло на лесной опушке.
(Дети выполняют задание)
В: Сколько елочек ты поставил на верхнюю полоску?
(опрос детей индивидуально 2-3- ребёнка)
А теперь давайте все вместе посчитаем (считаем хором).
В: Молодцы! Слушайте дальше. Прошел дождик и под елочками выросло столько же грибов, сколько елочек у вас на верхней полоске (дети выполняют задание).
-Сколько у тебя выросло Вася?
-Почему?
- А у тебя ?
( 2-3 индивидуальных ответа)
Давайте все вместе посчитаем (хоровой ответ). Молодцы! Выглянуло солнышко и на лесной опушке вырос ещё один гриб( дети выполняют задание). Катя, сколько грибочков у тебя?
-Почему?
-На сколько у тебя больше грибочков, чем ёлочек?
Давайте все вместе посчитаем (хоровой ответ). Молодцы!
В: Ребята, а как нам уравнять количество елочек и грибов? Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Д: ответы.
В: Хорошо давайте прибавим ещё одну елочку (дети выполняют задание)
- Сколько всего стало елочек у тебя Вася?
-Почему?
(опрос детей индивидуально 2-3- ребёнка со счётом и обобщением)
Давайте все вместе посчитаем {хоровой ответ).
В: Молодцы! Видишь, зайка, как мы умеем считать?
3: Да, хорошо считаете. А можно мне ребятам историю рассказать да ребяткам задачу задать?
В : Давай! Ребята, давайте перевернём белые листики, положим их перед собой и зайчика послушаем.
3: Встретились на лесной полянке белочка и ежик. У белочки корзинка была большая, а у ежика... .(ждет ответы детей)., правильно, маленькая. Вот белка и говорит ежику: «У меня корзинка большая и в неё я буду собирать большие грибы..» . А что ёжик сказал, вы как думаете, ребята (ответы детей). Вот помогите лесным зверям разложить грибы по корзинкам.
4. Дидактическое упражнение «Сравни грибы»

В: Помогите лесным зверям разложить грибочки по корзинкам- маленькие в маленькую, большие в большую. Возьмите в руки карандаш (ручку) и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?[/i]$IMAGE2$
Д: выполняют задание. Зайка хвалит детей по ходу выполнения.
В: Молодцы! Зайка, видишь, мы разложили грибы по корзинкам.
3: да. Ребята, а я тоже гриб нашёл!( показывает мухомор)
В: Дети, а это съедобный гриб или нет?
Д: нет!
В: А почему?
Д: ответы.
В: Да, для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов в лечебных целях. Да и другим диким животным он пригодиться. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите - это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться.
В: А сейчас, мы с вами белке и ежу грибы по корзинкам разложили. Ты ,зайка очень интересную нам историю рассказал. А мы тебе сейчас покажем другую про ежика и лисичку. Мы зверятам помогали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнём и помогать опять начнём!
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять, (Сжать пальцы в кулак и разжать их).
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки
разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются
зазоры. Большие пальцы образуют ручку).
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел (Болышш палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы)
3: Какие у вас ловкие пальчики!
В: Зайка, мы знаем, что белка - очень запасливый зверек. На зиму она засушивает много грибов и собирает орехи. Зима- это очень трудное время для диких лесных жителей. Давайте поможем белочке пополнить запасы. У вас на зелёных листках бумаги веточки, давайте, нанижем на них грибы и орешки.
Д: выполняют задание. Воспитатель собирает работы и передает ш зайке. 3: Спасибо вам ребята, вы не только помогли мне собрать грибы для пирогов и орехи на зиму, но и показали мне как надо считать. Пойду отнесу ваши подарки белочке. До свидание ребята! А вот это она просила передать вам (воспитатель достает корзинку с орешками и раздает их детям).
Занятие окончено.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1907 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]