Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в младшей группе величина
09:26 Конспект занятия по математике в младшей группе величина | |
Программное содержание:
I. 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать один и много предметов. II. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество). III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. 2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику. 3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материал к занятию Демонстрационный. Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками.(Можно нарисовать дерево на листе ватмана, выложить его из веревок). Маска кота, мягкая игрушка- собачка, палочки Кюизенера. Раздаточный: Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей. Методические приемы: Задача№1 Воспитатель высыпает в центр круга палочки Кюизенера. Предлагает детям назвать цвет палочек, их длину; длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот. Задача№2 Воспитатель достает маску кота, одевает на одного из детей, обозначает его роль. Дети размещают стульчики по группе, они мышки. Проводится игра «Кот и мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а котик один. Задача№1 Воспитатель достает из мешочка игрушечную собачку. В группе на столах для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают помочь собачке собрать тарелки из осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму. Ход занятия: Дети входят в зал. У стены стоит дерево, ко котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.(Можно нарисовать дерево на листе ватмана. Выложить его из веревок). А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек. В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера. -Что это? -Палочки! -как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку. -Какого цвета у тебя, Юля, палочка? -Положите палочки в кучку. -А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки. -Таня, у тебя одинаковые палочки? . Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине -Катя, какого цвета твои палочки? -Они синие, обе синие. -Положите палочки назад. -А где длинные палочки? А короткие? -Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку. -Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая? -А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная. -Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там? -Кошка! Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. -Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика. Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! -Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел! Только котик засыпает, мышки пляску начинают» Звучит плясовая музыка, мышки пляшут! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» Игра повторяется еще раз. -Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов? -Мышек и норок много, а котик один. Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это? -Собачка! -Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. -А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки? Походите к столикам. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сережа собирать будет. Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы. Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать. -Ребята, а Тяпа еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Пойдем одеваться, покажем Тяпе нашу горку. | |
|