Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в младшей группе много мало
09:27
Конспект занятия по математике в младшей группе много мало

Цель:

Закрепление умений считать в пределах 3; развитие умения различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; определять пространственные направления.

Задачи:

- Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

- Упражнять в умении различать геометрические фигуры;

- Совершенствовать умение определять пространственные направления: сверху, снизу, слева, справа;

- Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, дружелюбное отношение друг к другу.

Материал: Письмо от Буратино, карточка с изображением бантиков, карточки с изображением рыбок в аквариуме, варежки, мяч.

^ Ход занятия

- Ребята, я совсем забыла, сегодня утром в детский сад пришло для вас письмо (показывает письмо), давайте посмотрим от кого оно пришло. Воспитатель достает из конверта картинку с изображением Буратино. Ребята, посмотрите, от кого пришло письмо? (Буратино) Давайте его прочтем. (Воспитатель читает письмо).

- Буратино просит у вас помощи, поможем ему? (Дети соглашаются помочь Буратино)

II. ^ Дидактическая игра «Разложи бантики по образцу».

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением бантиков и говорит: «Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу» (у каждого ребенка по 3 бантика). Какого цвета бантики? Сколько у вас бантиков? Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины? Посчитайте бантики по порядку. (дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик красный…»). Скажите, пожалуйста, какой по счету зеленый бантик? Какой бантик на третьем месте?...

Физминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Три нагнулся, разогнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

III. ^ Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением рыбок в аквариуме.

Ребята, в своем письме Буратино просит вас рассмотреть рыбок в его аквариуме и определить какая рыбка куда плывет. Закройте, пожалуйста, фишкой (покажите) рыбок, которые плывут сверху – вниз; снизу – вверх; слева – направо; справа – налево.

IV. ^ Дидактическая игра «Подбери пару».

Ребята, на улице зима, и Буратино купил себе рукавички, так как на улице холодно. Но пока он нес их домой, все рукавички перепутались, и он никак не может их разобрать по парам. Давайте, мы с вами поможем ему.

Воспитатель раздает детям по одной рукавичке, под музыку дети должны, перемещаясь по группе, найти пару, вторую рукавичку.

Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит узор?

V. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Давайте с вами вспомним, кому на занятии мы сегодня помогали? (ответы детей) Буратино очень благодарен вам. Я вами очень довольна. Вы все, молодцы! Спасибо!

Литература:

В. П. Новикова «Математика в детском саду». Средний дошкольный возраст – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1341 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]