Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в средней группе больше меньше поровну
09:09 Конспект занятия по математике в средней группе больше меньше поровну | |
Ход занятия.
I часть. Воспитатель : - Сказка, сказка, Прибаутка, - Рассказать ее не шутка, - Чтобы сказочка звучала - Словно реченька журчала, - Чтоб к концу не стар, не мал - Под нее не задремал. Дети в кругу. - Чтобы началась сказка нужно сосчитать до десяти (дети считают хором) .На фланелеграфе воспитатель выкладывает фигуры героев сказки. (Рисунок 1) «Жили - были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Снесу я вам яичко не золотое, а простое». И снесла им курочка яичко не золотое, а простое. Хотите узнать, что будет дальше? Садитесь за столы, и я вам расскажу (дети садятся за столы) . В. :Снесла курочка яичко, да не одно, (воспитатель достает гнездо) вот сколько! (Рисунок 2). Посмотрите, что на них за знаки? (цифры) . В. : Чтобы вылупились цыплята нужно вам отгадать загадки о цифрах, назвать и показать угаданную цифру. Загадки: Столько пальцев на руке, И лучшая отметка в дневнике! (пять) Белая лебедь по морю плывет, Шахматный конь по проспекту идет. Даже не конь, а его голова, Это и есть цифра … 2. Эта цифра с лыжною палкой может сравниться, С пишущей ручкой, С пальцем и спицей, И с закорючкой! (один) Она такая из значков, Состоит из двух крючков. (три) Острый локоть оттопыря Стоит цифра … четыре. Дети угадав загадку выходят к доске и достают из гнезда яйцо с цифрой, оно «разбивается» и на доску помещается «вылупившийся» цыпленок. (Рисунок 3) В. : Сколько появилось цыплят? Что вы можете сказать о количестве скорлупок и цыплят? Д. : Поровну, столько же сколько, равно. Воспитатель убирает одного цыпленка. В. : Теперь, что вы скажете? (Скорлупок больше чем цыплят) . - На сколько больше? На сколько цыплят меньше чем скорлупок? Как сделать поровну? (дети предлагают два варианта) . Работа за столами со счетным материалом. Дети по заданию воспитателя выкладывают 5 цыплят и 4 скорлупки. Задача такая: сделать любым из двух известных способов, чтобы и скорлупок и цыплят было поровну. Затем несколько детей поясняют, каким способом он сделал равенство. Физ. минутка. Музыкальная пауза (движения детей под песенку «Цып, цып, цып, мои цыплята») . II часть. В. : Ребята, среди цыплят есть девочки и мальчики. Я предлагаю украсить девочек – цыплят бантами, а мальчикам – цыплятам сделать галстуки. Среди множества полосок трудно найти нужную, но я знаю, что ее длина равна длине мерки. Что же делать? (нужно сравнить полоски с меркой). Верно, вспомним правила сравнения. • приложим или наложим мерку так, чтобы края обеих полосок совпадали. В. :У вас на столах полоски разного цвета, используя мерку, вы должны сравнить их и найти равную длине мерки. Девочки узнают, какого цвета у цыплят- мальчиков будут галстуки. А мальчики найдут, какого цвета будут у цыплят- девочек банты. Лента должна быть равна длине мерки. Работа детей самостоятельно за столами. (Рисунок 4) Звук: писк цыплят. - Ребята, цыплята проголодались нужно их покормить. «Зернышки» для цыплят у вас на тарелочках, но они перемешались с другим кормом. Нужно выбрать только желтые зернышки, круглой формы (дети проходят к столу и выбирают «зернышки») . Вот и сказки конец. Воспитатель подводит итог занятия, анализируя деятельность детей, их активность и правильность ответов. | |
|