Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий
13:20 Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий | |
Ход занятия.
Воспит. : - Ребята гости, хотят посмотреть, какие вы взрослые и чему научились в детском саду. Начнем с разминки: - Назовите соседей вторника? - Сосчитай до 10 и обратно? - Сосчитай 2-ми до 10? - Какое число я пропустила 1, 2, --- 4, 5? - Я начну, а ты продолжи 5, 6, 7, ---? - Сколько будет углов у стола, если отрезать один угол? - Сколько месяцев в году? - Назови последующее число, числа 11? - Назовите предыдущее число, числа 10? - Ты да я да мы с тобой. Сколько нас? - Назовите сказки с числами? Дети:- «Три медведя», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик» и т. д. (если не назовут дети Цветик - семицветик воспитатель спрашивает, какой цветок исполнял желание) Зазвонил телефон. Воспит. : - Да…. здравствуйте. это детский сад…. посылку получила,. хорошо передам. -Ребята, это звонила Женя из сказки «Цветик - семицветик». Она сказала, что у сказочных персонажей будет весенний бал и он состоится если, мы поможем Жене вернуть лепестки на цветок. Посылку я получила, вот она. (воспитатель достает цветок, лепестки рядом). А чтобы их вернуть, нужно выполнить задания, которые на лепестках. Воспит. : - Ребята, что делать, как думаете? Дети: - Я думаю, что Жене нужно помочь. (проходят за столы) (Звучит запись песни Красной Шапочки) 1 лепесток. Воспит. : - Узнали, чья это песня и кто пойдет на бал? Дети:- Это песня красной Шапочки, значит, и красная шапочка пойдет на бал. Воспит. : - Она как все девочки любит наряжаться. Что мы ей сможем подарить? Дети: - (ответы детей) .У нас есть математические бусы .(ребенок со стола прикрепляет на доску) . Воспит. : - К доске выйдет Оля и выполнит задания с примерами. Дети: - Четыре плюс два получится шесть, а шесть минус один получится пять, пять плюс три будет восемь, а от восьми отнять один будет семь, к семи прибавить три то получится десять. Воспитат. : - Отлично, ты справилась. У нас еще есть бусы и доске пойдет костя и выполнит задания с пропущенными цифрами (второго десятка) Дети: - Здесь пропущено число 12, 16 и 19. Воспит. : - И на этот раз вы справились с заданием. (прикрепить еще 1 лепесток). 2 Лепесток. Воспит. : – Угадать с какой сказки отрывок «… весь дворец освещался ярким северным сиянием. А посреди холодного дворца возился мальчик с остроконечными плоскими льдинками… »? Как звали мальчика и какое название сказки? Дети: - Мальчика звали Кай, а сказка называется «Снежная королева». Воспит. :- Ребята, посмотрите на доску и скажите, чем отличаются фигуры? Дети: - С лева фигуры четырехугольной формы, а справа треугольной. Воспит. : - Молодцы правильно, прикрепляю еще один лепесток. Физминутка для глаз. По углам группы висят герои сказок. Найти их с центра группы глазами. (садятся на свои места). 3 лепесток. Воспит. :- Ребята подумайте и скажите, в какой сказке месяц помог найти солнце? Дети: - В сказке «У солнышка в гостях». Воспит. : - Посмотрите на экран и скажите «Что лишнее и почему? ». Дети. :- Лишнее солнце, потому, что солнце это большая звезда, а остальное это планеты. (тоже с о школьными принадлежностями и мячом) . 4 лепесток. Воспит. : - Что бы Красной Шапочке не скучно было на балу, с ней пойдет тот, у кого цветок был вместо домика? Дети : - Пойдет Дюймовочка, потому что у нее цветок был вместо домика. Воспит. : - Следующее задание. Сделать красивую цветочную поляну. Положите перед собой листы и лотки с цветами. Голубой цветок положите в верхнем правом углу, красный в центре листа … .и т. д. (воспитатель показывает свой образец на экране) . Воспит. :- Молодцы, вы умеете ориентироваться на листе (прикрепить лепесток) . 5. лепесток. Воспит. : - Одному деревянному мальчику не хотелось решать задачи, а как его звали? Дети: - Его звали Буратино. Это он не хотел решать задачи. Воспит. :- Ребята давайте вспомним, из чего состоит задача? Дети: - Задача состоит из условия и вопроса. Воспит. : - Обратите внимание на экран. А к доске выйдет Демид и решит задачу. Скажи, какое условие в задаче? Какой вопрос? (ребенок ждет пока проверят, дети и сам убирает цифры) . (например, задача 1: на цветке сидело три бабочки, к ним прилетело еще две. Сколько вместе стало бабочек). 3+2=5 (задача 2: с птичками) . Дети выполняют задание за столами, и у доски. Воспит. :- Отлично, решать задачи вы умеете и в этом мы убедились. (прикрепляю листок) . Физминута (проводит ребенок) Сказка даст нам отдохнуть Отдохнуть и снова в путь Нам советует Мальвина - Станет талия осиной Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма: Поднимайтесь на носочки Словно тянетесь к цветочкам Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять. Красной Шапочки совет: - Если будешь прыгать, бегать. Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите- ка опять. Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь. 6 лепесток. Воспит. : - Чтобы узнать, кто еще отправится на бал? Нужно правильно сосчитать про себя, сколько персонажей в сказке «Колобок»? Дети:- В сказке «Колобок» 7 персонажей. Воспит. : - Давайте выполним следующее задание. Расселим в доме числа, из которых состоит число 7 (по одному ребёнку воспитатель вызывает к доске, дети выполняют разные варианты). Прикрепить лепесток 7 лепесток. Воспит. : - Молодцы ребята вы справились с заданием, а как вы думаете на последнем лепестке чье задание? Дети: - Я думаю, что на последнем лепестке задания от Жени. Воспит. : И вы не ошиблись, у вас на столах лежат листы в клетку, догадались, что нужно сделать? Дети. – Нужно соединить точки от цифры один по - порядку. (дети соединяют по точкам). Воспит. :- Что у вас получилось? Дети. – У меня получилась красивая улыбка (добрая, нежная, ласковая) Воспита. :- Как вы думаете, за что Женя вам дарит свою улыбку? Дети:- Я думаю, за то что мы помогли Жене вернуть все лепестки, что мы справились со всеми заданиями и персонажи сказок попадут на весенний бал. Итог: - Что вам было сложно на занятии, а что легко? - Для чего вам это нужно? Воспит. : -На этом наше занятия заканчивается. Спасибо за внимание. Досвидания. | |
|