Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект комбинированного занятия по математике во второй младшей группе
13:28
Конспект комбинированного занятия по математике во второй младшей группе

Цели: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; воспитывать любовь к родному селу; помочь вспомнить пословицы о Родине; вызвать положительные эмоции при прослушивании музыки; учить выполнять оригами по инструкции педагога;

Материалы и оборудование: 1/2 листа белой бумаги на каждого ребенка, фото-слайды с изображением разных кораблей, счетный материал, запись вальса «Сосны» сл. и муз. В. Проскокова, презентации «Как развивался водный транспорт».

Содержание организованной образовательной деятельности:

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

- Ребята, а где мы с вами находимся? (ответы детей – в групповой комнате)

- А где находится наша группа? (ответы детей –в здании детского сала)

- А детский сад? (ответы детей – на улице Школьной)

- А улица где такая улица? (ответы детей – в селе Проскоково)

- А наше село, где находится? (ответы детей – в России)

- А Россия? (ответы детей – на планете Земля)

- А планета земля, где находится? (ответы детей – в космосе) Молодцы!

-Ребята вы хотите отправиться в путешествие.

-Скажите, как можно путешествовать? (ответы детей)

-Я предлагаю путешествовать на корабле.

Почему пароход не садится на мель,

А по курсу идет сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

Капитану помогает математика.

- Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая их из коры. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли - кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы.

(показ презентации «Как развивался водный транспорт»

Физкультминутка (дети встают)

-Представьте что вы капитаны.

Капитан берет бинокль (показ бинокля,

Но бинокль помочь не мог.

Капитану так обидно-

Даже берега не видно. (смотрят в бинокль, то в одну, то в другую сторону) (садятся за столы)

2. Упражнения на закрепление счета.

- Рассмотрите иллюстрации на доске. (карточки где изображены две группы кораблей 4 и 3)

Чем они похожи? Чем отличаются? Сколько кораблей на первой карточке? На второй? Сколько надо добавить, чтобы было поровну? Сколько всего кораблей? (ответы детей)

- Рассмотрите волны (показывает рисунок на доске: три волны по которым плывут корабли. на первой -7, на второй -9, на третьей-4).

- Сколько кораблей на первой морской волне? (7).

- Выложите столько же кораблей красного цвета на верхнюю полосу наборного полотна.

- Сколько корабликов надо добавить, чтобы их стало 8? (1) .

- Сколько корабликов на второй волне? (9) .

- Сколько корабликов надо убрать, чтобы их осталось 8? (1) .

- Сколько корабликов на третьей волне? (4) .

- Сколько корабликов надо нарисовать, чтобы их стало 8? (4) .

- Хорошо молодцы. Справились с заданием.

3. Музыкальная пауза

- Ребята, а вы знаете, что моряки уходят в плавание на несколько месяцев и даже на год. И они очень скучают по своей Родине. Давайте вспомним пословицы о Родине.

- Родина мать – умей за нее постоять.

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- На чужбине и калач не в радость,

А на родине и черный хлеб в сладость.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Где родился, там и пригодился.

- На чужбине родная землица во сне снится.

- А что такое Родина? (ответы детей)

- Ребята жил в нашем селе мальчик, учился в школе, а когда пришла пора служить, Его призвали в военно- морской флот. Он очень скучал по своим родным, по своему любимому селу Проскоково. И вот вдали от родного края, он написал замечательный вальс о любви. А сейчас послушайте песню нашего односельчанина Владимира Проскокова «Сосны» (звучит запись песни)

-Понравилась вам песня? Я предлагаю вам станцевать вальс под эту музыку. Мальчики приглашайте девочек.

- Хорошо вспомнили движения вальса.

- А сейчас мы с вами изготовим кораблик из бумаги, методом оригами. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.

4. Изготовление оригами «Кораблик»:

Описание этапов работы:

1. Кладем перед собой прямоугольный лист бумаги и складываем его пополам.

2. Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.

3. Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.

4. Загибаем углы краев внутрь.

5. Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат.

6. Закрепляем новую линию сгиба.

7. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу –получился опять квадрат.

9. Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону, пока не получится кораблик.

10. Кораблик готов.

5. Итог занятия.

- Смотрите, какие замечательные корабли у нас получились. Я предлагаю их сосчитать. (дети считают)

- А теперь отправляем наши корабли в плаванье по морям и океанам.

- Какие моря и океаны вы знаете? (дети подходят к карте, рассказывают где будут ходить их корабли)

- Каких только кораблей и судов нет в нашей бухте.

- Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Рассмотрите все поделки и выберите самые аккуратные. Объясните свой выбор.

-Дело сделано, и нам тоже осталось довести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место.
Категория: Конспекты | Просмотров: 594 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]