Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект комбинированного занятия по математике во второй младшей группе
13:28 Конспект комбинированного занятия по математике во второй младшей группе | |
Цели: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; воспитывать любовь к родному селу; помочь вспомнить пословицы о Родине; вызвать положительные эмоции при прослушивании музыки; учить выполнять оригами по инструкции педагога;
Материалы и оборудование: 1/2 листа белой бумаги на каждого ребенка, фото-слайды с изображением разных кораблей, счетный материал, запись вальса «Сосны» сл. и муз. В. Проскокова, презентации «Как развивался водный транспорт». Содержание организованной образовательной деятельности: 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. - Ребята, а где мы с вами находимся? (ответы детей – в групповой комнате) - А где находится наша группа? (ответы детей –в здании детского сала) - А детский сад? (ответы детей – на улице Школьной) - А улица где такая улица? (ответы детей – в селе Проскоково) - А наше село, где находится? (ответы детей – в России) - А Россия? (ответы детей – на планете Земля) - А планета земля, где находится? (ответы детей – в космосе) Молодцы! -Ребята вы хотите отправиться в путешествие. -Скажите, как можно путешествовать? (ответы детей) -Я предлагаю путешествовать на корабле. Почему пароход не садится на мель, А по курсу идет сквозь туман и метель? Потому что, потому что, вы заметьте-ка, Капитану помогает математика. - Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая их из коры. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли - кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы. (показ презентации «Как развивался водный транспорт» Физкультминутка (дети встают) -Представьте что вы капитаны. Капитан берет бинокль (показ бинокля, Но бинокль помочь не мог. Капитану так обидно- Даже берега не видно. (смотрят в бинокль, то в одну, то в другую сторону) (садятся за столы) 2. Упражнения на закрепление счета. - Рассмотрите иллюстрации на доске. (карточки где изображены две группы кораблей 4 и 3) Чем они похожи? Чем отличаются? Сколько кораблей на первой карточке? На второй? Сколько надо добавить, чтобы было поровну? Сколько всего кораблей? (ответы детей) - Рассмотрите волны (показывает рисунок на доске: три волны по которым плывут корабли. на первой -7, на второй -9, на третьей-4). - Сколько кораблей на первой морской волне? (7). - Выложите столько же кораблей красного цвета на верхнюю полосу наборного полотна. - Сколько корабликов надо добавить, чтобы их стало 8? (1) . - Сколько корабликов на второй волне? (9) . - Сколько корабликов надо убрать, чтобы их осталось 8? (1) . - Сколько корабликов на третьей волне? (4) . - Сколько корабликов надо нарисовать, чтобы их стало 8? (4) . - Хорошо молодцы. Справились с заданием. 3. Музыкальная пауза - Ребята, а вы знаете, что моряки уходят в плавание на несколько месяцев и даже на год. И они очень скучают по своей Родине. Давайте вспомним пословицы о Родине. - Родина мать – умей за нее постоять. - Одна у человека мать, одна у него и Родина. - На чужбине и калач не в радость, А на родине и черный хлеб в сладость. - Человек без Родины, что соловей без песни. - Где родился, там и пригодился. - На чужбине родная землица во сне снится. - А что такое Родина? (ответы детей) - Ребята жил в нашем селе мальчик, учился в школе, а когда пришла пора служить, Его призвали в военно- морской флот. Он очень скучал по своим родным, по своему любимому селу Проскоково. И вот вдали от родного края, он написал замечательный вальс о любви. А сейчас послушайте песню нашего односельчанина Владимира Проскокова «Сосны» (звучит запись песни) -Понравилась вам песня? Я предлагаю вам станцевать вальс под эту музыку. Мальчики приглашайте девочек. - Хорошо вспомнили движения вальса. - А сейчас мы с вами изготовим кораблик из бумаги, методом оригами. Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь. 4. Изготовление оригами «Кораблик»: Описание этапов работы: 1. Кладем перед собой прямоугольный лист бумаги и складываем его пополам. 2. Загибаем верхние углы к центру под прямым углом. 3. Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа. 4. Загибаем углы краев внутрь. 5. Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат. 6. Закрепляем новую линию сгиба. 7. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. 8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу –получился опять квадрат. 9. Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону, пока не получится кораблик. 10. Кораблик готов. 5. Итог занятия. - Смотрите, какие замечательные корабли у нас получились. Я предлагаю их сосчитать. (дети считают) - А теперь отправляем наши корабли в плаванье по морям и океанам. - Какие моря и океаны вы знаете? (дети подходят к карте, рассказывают где будут ходить их корабли) - Каких только кораблей и судов нет в нашей бухте. - Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Рассмотрите все поделки и выберите самые аккуратные. Объясните свой выбор. -Дело сделано, и нам тоже осталось довести дело до конца и привести в порядок свое рабочее место. | |
|