Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспекты занятий по математике с детьми 5-6 лет
13:44
Конспекты занятий по математике с детьми 5-6 лет

Задачи:Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (уступи товарищу) .

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Игрушка Крош, игрушка Нюша, геометрические фигуры, цветок ромашка (с разноцветными лепестками, образец гаражей.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:Часть 1Воспитаетель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Вы все их очень хорошо знаете и любите. Узнаем и увидим мы их, только после того, как отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Он активный малый,

Смелый он, удалый!

На зайчишку он похож

А зовут его все. (Крош)

Румяные щечки, нос пятачком,

И маленький хвостик крючком,

И это совсем не хрюша,

Это прекрасная (Нюша)

Воспитаетель:

- А из какого мультфильма наши гости, ребята?

Ответы детей:

- «Смешарики».

Воспитаетель:

- Да, вы правы, действительно, этот мультфильм называется «Смешарики». А вот и они. (Воспитатель показывает детям красочных персонажей из мультфильма).

-Крош и Нюша мне рассказали, что скучно им стало в их сказочном лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Крош и Нюша очень любят у себя в лесном «круглом» домике заниматься математикой. Но Крошу удаются далеко не все задания. Его лучшая подружка Нюша очень переживает за него и просит, вас, ребята помочь ее другу справиться со сложными заданиями. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитаетель:

- Ребята, наши герои принесли с собой красивые шкатулочки. Но шкатулочки эти не простые, в них находятся золотые орешки, внутри которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Нюши или у Кроша?

Крош говорит, что надо взять орешек у Нюши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

-Ребята, а как вы думаете, Крош прав или нет?

Ответы детей: Да! Прав, девочкам нужно уступать.

Берем орешек из шкатулочки, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, мяч, какой формы? Круглой, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Окно, крыша дома, морковь, кубик) .

- Егор, какие геометрические фигуры ты выложил?

- Какие фигуры выложила Таня, Майя?

- Сколько всего фигур у вас получилось?

Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием.

Часть 2- А теперь возьмем золотой орешек у Кроша. Открываем его (достаю ромашку и размещаю на фланелеграфе) .

- Смотрите, что это за волшебный цветок?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(Третий день недели среда, он голубого цвета) .

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Крошу очень понравились ваши ответы.

Часть 3Воспитаетель:

- Возьмем еще орешек у Нюши?

Открываю: Нюша очень хочет с вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками-Крошами. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитаетель:

- Вот немного отдохнули.

Часть 4Можно и у Кроша взять еще орешек, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчок».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Какие же вы Молодцы. Все верно, показали.

Часть 5- Я смотрю, у Нюши еще один конвертик, откроем? Крош, как и все мальчишки очень любит играть в машинки, но постоянно их где-то теряет. Нюша просит вас выложить из счетных палочек два гаража: маленький гараж для легковой машины и большой гараж для грузовой машины. (Образец на доске) .

- Что сделала Катя?

- Что сделал Вова?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для маленького гаража?

- Сколько палочек использовал Илья для большого гаража?

Какие замечательные гаражи у вас получились, теперь Крош никогда не потеряет свои машинки, благодаря вам.

Часть 6Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний орешек у Кроша и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Варя сделает 5 шагов назад, повернет налево и сделает 3 шага вперед».

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчок», строили большие и маленькие гаражи из счетных палочек, считали дни недели по волшебным лепесткам ромашки, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Крошу и Нюше понять, как надо делать задания.
Категория: Конспекты | Просмотров: 2530 | | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]