Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект развивающего занятия по математике в средней группе
13:33
Конспект развивающего занятия по математике в средней группе

Цель: Закрепление счёта, частей суток, сравнения предметов по величине, ориентировке в пространстве.

Задачи: Продолжать учить считать в пределах один-много, закреплять понятие- части суток, продолжать обучать сравнение предметов по высоте. Закрепить ориентировку в пространстве. Развивать внимание, речь, память.

Дети входят в группу. В углу сидит неваляшка и громко плачет. Дети интересуются что с ней.

Неваляшка: Мне прислали посылку со сказочными героями, а они все перепутались и я не пойму кто из какой сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем неваляшке. Сейчас мы отправимся в гости к сказкам, и неваляшка всё вспомнит.

Сказка, сказка прибаутка

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу не стар не мал

От неё не уставал.

Сказки просят, а сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Воспитатель: сейчас мы пойдём к первой сказке, а к какой вы отгадайте.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

По мосточку побежал.

С ним у нас забот не мало

Скачет глупый где попало.

Про кого сказка?

1. Сколько колобков было у бабушки с дедушкой?

2. Сколько осталось когда он укатился?

3. По какой дорожке покатился? (две дорожки- длинная и короткая)

Вот пришёл он на полянку,

Зайка ждёт там с позаранку.

А за ним медведь и волк

И лиса всему лесу краса.

1. Сколько зверей ждало колобка?

2. Кого больше зверей или колобков?

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся к следующей сказке.

Девочку мама очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

Ну-ка скажите как звали её?

1. Сколько красных шапочек и сколько волков?

2. По сколько красных шапочек и волков?

3. Что находится сзади красной шапочки? (ручеёк)

4. Что находится впереди? (полянка)

5. В какое время суток пошла красная шапочка в лес? (день)

Воспитатель: Ребята, давайте остановимся и поиграем в игру «день и ночь».

Игра «день и ночь»

Воспитатель: Ну вот и отдохнули, и отправляемся к следующей сказке.

Волк, волчище, что с тобой?

Отчего ты злой такой?

Как же волку добрым быть

Если волку негде жить.

Если волка и день и ночь

Отовсюду гонят прочь?

Я за ёлочкой сидел

За козлятками глядел.

Но едва хотел схватить

Как меня пустились бить.

1. Где жила коза с козлятами?

2. В лесу растут ёлки, сколько их?

3. Чего ещё много в лесу? (цветов, деревьев)

4. За какой по величине ёлкой сидел волк? (высокой)

5. Какие по величине рядом ёлки? (низкие)

Отправляемся к следующей сказке.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи

Солнышко покажись, красное нарядись.

Ждут тебя ребятки, жёлтые цыплятки.

Из какой сказки эти цыплятки? (У солнышка в гостях)

1. Где светит солнышко?

2. Где находятся цыплята?

3. На какую геометрическую фигуру похоже солнце?

4. На что ещё оно похоже?

5. А может быть оно похоже на квадрат? Почему?

А теперь сделайте круг, а я посмотрю умеете ли вы его делать?

Становитесь дети в круг, будем веселиться.

Будем вместе в хороводе весело кружиться.

Танец утят.

Молодцы- же вы ребятки, отгадали все загадки. А теперь пора нам возвращаться назад, в детский сад.

Воспитатель: Ну что, неваляшка, помогли тебе ребята?

Неваляшка: Ой, спасибо ребята. Я теперь всё- всё вспомнила.
Категория: Конспекты | Просмотров: 725 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]