Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект развивающего занятия по математике в средней группе
13:33 Конспект развивающего занятия по математике в средней группе | |
Цель: Закрепление счёта, частей суток, сравнения предметов по величине, ориентировке в пространстве.
Задачи: Продолжать учить считать в пределах один-много, закреплять понятие- части суток, продолжать обучать сравнение предметов по высоте. Закрепить ориентировку в пространстве. Развивать внимание, речь, память. Дети входят в группу. В углу сидит неваляшка и громко плачет. Дети интересуются что с ней. Неваляшка: Мне прислали посылку со сказочными героями, а они все перепутались и я не пойму кто из какой сказки. Воспитатель: Ребята, давайте поможем неваляшке. Сейчас мы отправимся в гости к сказкам, и неваляшка всё вспомнит. Сказка, сказка прибаутка Рассказать её не шутка. Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала. Чтоб к концу не стар не мал От неё не уставал. Сказки просят, а сейчас Вы, друзья, узнайте нас. Воспитатель: сейчас мы пойдём к первой сказке, а к какой вы отгадайте. Не лежалось на окошке Покатился по дорожке. По мосточку побежал. С ним у нас забот не мало Скачет глупый где попало. Про кого сказка? 1. Сколько колобков было у бабушки с дедушкой? 2. Сколько осталось когда он укатился? 3. По какой дорожке покатился? (две дорожки- длинная и короткая) Вот пришёл он на полянку, Зайка ждёт там с позаранку. А за ним медведь и волк И лиса всему лесу краса. 1. Сколько зверей ждало колобка? 2. Кого больше зверей или колобков? Воспитатель: Молодцы! Отправляемся к следующей сказке. Девочку мама очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё Ну-ка скажите как звали её? 1. Сколько красных шапочек и сколько волков? 2. По сколько красных шапочек и волков? 3. Что находится сзади красной шапочки? (ручеёк) 4. Что находится впереди? (полянка) 5. В какое время суток пошла красная шапочка в лес? (день) Воспитатель: Ребята, давайте остановимся и поиграем в игру «день и ночь». Игра «день и ночь» Воспитатель: Ну вот и отдохнули, и отправляемся к следующей сказке. Волк, волчище, что с тобой? Отчего ты злой такой? Как же волку добрым быть Если волку негде жить. Если волка и день и ночь Отовсюду гонят прочь? Я за ёлочкой сидел За козлятками глядел. Но едва хотел схватить Как меня пустились бить. 1. Где жила коза с козлятами? 2. В лесу растут ёлки, сколько их? 3. Чего ещё много в лесу? (цветов, деревьев) 4. За какой по величине ёлкой сидел волк? (высокой) 5. Какие по величине рядом ёлки? (низкие) Отправляемся к следующей сказке. Пи-пи-пи, пи-пи-пи Солнышко покажись, красное нарядись. Ждут тебя ребятки, жёлтые цыплятки. Из какой сказки эти цыплятки? (У солнышка в гостях) 1. Где светит солнышко? 2. Где находятся цыплята? 3. На какую геометрическую фигуру похоже солнце? 4. На что ещё оно похоже? 5. А может быть оно похоже на квадрат? Почему? А теперь сделайте круг, а я посмотрю умеете ли вы его делать? Становитесь дети в круг, будем веселиться. Будем вместе в хороводе весело кружиться. Танец утят. Молодцы- же вы ребятки, отгадали все загадки. А теперь пора нам возвращаться назад, в детский сад. Воспитатель: Ну что, неваляшка, помогли тебе ребята? Неваляшка: Ой, спасибо ребята. Я теперь всё- всё вспомнила. | |
|