Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект развивающего занятия по математике во второй младшей группе
13:32
Конспект развивающего занятия по математике во второй младшей группе

Путешествие в сказку

Мероприятие для детей старшей группы.

Интеграция:

• «Социально-коммуникативное развитие»:

• «Познавательное развитие»;

• «Художественно-эстетическое развитие»;

• «Физическое развитие»;

• «Речевое развитие»;

• «Игровая».

Развивать:

• Развивать наблюдательность,

• Развивать логическое мышление ориентируясь в пространстве;

• Развивать мелкую моторику в нетрадиционной технике мастерства.

• Воспитывать:

• Любовь к героям сказок;

• Уважение к старшим;

• Взаимопомощь.

• Личностные качества: активность, творчество.

• Инициативность, самостоятельность выбора.

• Лидерские качества.

• Форма проведения: групповая.

Цель:

• Продолжать знакомство детей с авторскими сказками и русскими народными.

• Расширить представление об окружающих предметах.

Задачи:

• Уметь давать оценку поступкам героев;

• Закреплять знания детей о сказочных героях и сказках в которых они живут;

• Формировать умение последовательному пересказу;

• Учить работать со схемой;

• Обогащать словарный запас «бурелом», «кувшинка»;

• Закреплять знания элементарных математических представлений;

• Знание геометрических фигур; их последовательность в построении структуры дома;

• Уметь считать и отсчитывать предметы в пределах десяти. ;

• Выделять составные части группы предметов их признаки, различия сравнивать на основе цвета, формы;

• Отвечать на вопрос «сколько? ».

Демонстрационный материал:

Цветы, волшебный сундучок с предметами (картинки: теремок, царевна лягушка, колобок, три медведя, козлята, ступа бабы яги.) ключ, дом царя, картинки кочек и лилий, кукла царь, кукла Кикимора, ширма, кубики, схема дома, дуб с листьями, поляна с кругами разного цвета, русалка, учёный кот, избушка на курьих ножках с картиной бабы Яги (перевёртыш) .

Раздаточный материал:

Ватные диски, ножницы, жёлтые салфетки, клей карандаш, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа:

• Чтение автораких сказок и русских народных;

• Счёт в пределах десяти;

• Развитие мелкой моторики нетрадиционными методами мастерства;

• Отгадывание загадок;

• Знание геометрических фигур.

Ход открытого мероприятия :

(Дети заходят в зал и останавливаются около ворот. Зал красиво оформлен, по тематике открытого мероприятия.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочную страну? Нам надо пройти через ворота чтобы оказаться в сказке. (Воспитатель пытается открыть ворота, они не открываются. Рядом лежит сундучок со сказками)

Воспитатель: Что-то не хотят ворота пропускать нас в сказку. Они мне подсказывают, вы должны угадать загадки о сказочных героях и знать названия сказок, если ответ будет правильным волшебный сундучок будет открываться и показывать нам картинки из сказок.

Загадки:

В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (Теремок.)

Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. (Три медведя.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (Козлята.)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа.)

Воспитатель: ну вот мы и отгадали все загадки и сундучок нам дал ключ от ворот. (воспитатель открывает ворота дети проходят в сказочную страну. На пути у них стоит терем. Воспитатель подводит ребят к терему.)

Воспитатель: ребята интересно кто же живёт в этом тереме? Пойду посмотрю, а вы подождите здесь. (воспитатель уходит за домик одевает куклу царя и царь выглядывает из окошка домика)

Царь: Здравствуйте ребята, а куда вы путь держите (ответы детей)

Царь: помогите мне пожалуйста спасти мою дочь принцессу Василису забрала её к себе баба Яга и заколдовала сказала: «если я ей не подарю на день рождения букет волшебных цветов, то принцессы мне не видать» букет я нашёл, а вот путь в три девятое царство я одолеть не смогу, стар стал. А вы ловкие, смелые, умелые этот путь быстро пройдёте. Отнесёте букет волшебных цветов бабе яге, она и отпустит мою доченьку домой. (царь отдаёт букет детям, прощается уходит, выходит воспитатель из домика.)

Воспитатель: весь терем обошла никого не нашла. А вы кого-нибудь видели? (Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, добивается полных ответов)

Воспитатель: поможем царю, отнесём букет бабе яге.

(На пути разложены картинки с кочками и лилиями, воспитатель даёт задание)

Воспитатель: ребята, а вот и первое препятствие. Придётся нам через него переправиться. Кажется это болото, если не будем наступать на лилии, мы легко его преодолеем. Лилии это белые цветы, очень красивые с приятным запахом которые растут на болоте, если мы на них наступим то они уйдут под воду и мы утонем. Мы с вами будем наступать только на кочки.

«Болото»

(дети выходят к ширме около которой разбросаны кубики. Из-за ширмы выглядывает кукла кикимора)

Воспитатель: ребята, а кто это такая (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.) Давайте поздороваемся.

Кикимора: Ну здрасте, здрасте, зачем пожаловали? (Дети объясняют, что нам нужно попасть к бабе Яге. Воспитатель помогает с ответами ребят.) Я бы вам подсказала куда идти дальше, но и вы мне помогите. Привезли мне строители кубики для строительства моего домика, а то живу в болоте не по современному без комфорта. А сами меня испугались, уехали, все кубики поразбросали вот этот беспорядок мне оставили, да бумажку с какими то каракулями. Вот если вы мне поможете, построить дом то я вам подскажу дорогу к бабе яге. (Дети строят дом, используя чертёж, находят подсказку, в ней физ. минутка.)

Физ. минутка.

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

(После физ. минутки дети подходят к дубу на котором изображено 10 зелёных дубовых листьев, 5 оранжевых, 3 жёлтых и 3 листика от берёзы. На ветке сидит Русалочка. На полу разбросаны круги разных цветов)

Воспитатель: Здравствуй русалочка подскажи дорогу к бабе яге.

Русалочка: Если бы я знала конечно бы сказала, но только путь к бабе яге знает кот учёный. А он пропал, цепь порвалась, звенья круглые раскатились под дубом во все стороны и перемешались с другими кругами. Как только я соберу столько же жёлтых кружочков, сколько зелёных дубовых листочков то смогу собрать цепь для кота и он появиться. Но считать я не умею, да и в цветах я запуталась, если бы вы мне помогли, то и кот бы вам помог. (Дидактическая игра «Помоги Русалочке»)

(После того как дети собрали 10 кругов для цепи, воспитатель предложила собрать остальные круги, чтобы Русалочка больше не путалась. Появляется учёный кот.)

Воспитатель: Здравствуй кот учёный, помоги нам найти дорогу к бабе Яге. (Кот мурлычет.)

Воспитатель: Ребята кот учёный мне сказал, как пройти к бабе яге. Путь этот не простой нужно идти через горы, реки, буреломы. Буреломы это густой лес с поваленными деревьями и кустарниками.

Игра «Одолей препятствия»

(Имитация движений воспитателя под музыку.)

1. Плывём через реку.

2. Преодолей горы.

3. Переберёмся через бурелом.

(Музыка закончилась, дети выходят к избушке на курьих ножках. В окошке баба Яга, картинка перевёртыш.)

Воспитатель: Нашли мы бабу Ягу. Давайте подарим ей букет волшебных цветов.

А где же букет? Наверно мы его потеряли когда перебирались через бурелом. Теперь баба Яга не отдаст нам принцессу. Надо что-то придумать. Можно сделать цветы своими руками. Мы с собой взяли корзинки с кружочками, из них мы сделаем цветы.

Мастер класс:

(Воспитатель вместе с детьми делает цветы из ватных дисков. Сложить диск пополам, потом ещё раз пополам, получается четверть круга. Срезается острый кончик 3 мм. Затем диск разворачивается и делаются по периметру круга надрезы не доходящие до разрезанной середины. Края цветка распушить, а в центр скатать из жёлтой салфетки комочек. Приклеить цветы к избушке и не заметно для детей перевернуть картинку «перевёртыш», получается портрет принцессы)

Воспитатель:

Ребята, цветы наши стали волшебными, потому что мы их делали своими руками, и расколдовали принцессу. А теперь нам уже пора возвращаться в детский сад, а принцессе пора домой к отцу. Давайте с ней попрощаемся. А теперь закроем глаза и представим наш детский сад. (Звучит музыка, дети кружатся в медленном танце)
Категория: Конспекты | Просмотров: 430 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]