Главная » 2014 » Июль » 15 » Методическая разработка учебного занятия по математике в подготовительной группе
13:35 Методическая разработка учебного занятия по математике в подготовительной группе | |
Демонстрационный материал: 6 полосок разные по цвету (синяя, оранжевая, желтая, зеленая, красная, коричневая) равномерно увеличивающиеся по длине от 15см до 60см.
Раздаточный материал: фишка, 6 полосок разные по цвету (синяя, оранжевая, желтая, зеленая, красная, коричневая) равномерно увеличивающиеся по длине от 10 до 30 см I.Организационная часть Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю. II.Основная часть: - Сегодня я получила письмо из леса. Пишут медвежата. Они рассказали, какая история с ними приключилась в лесу. «Шли мы по тропинке и встретили знакомую Лису. Звали ее Лисичка- пушистый хвост. Лисичка пушистый хвост была чем-то занята. Мы присмотрелись и увидели, что лисичка прутья с места на место перекладывает. Подошли мы и спрашиваем: «Что ты делаешь, не нужна ли тебе наша помощь? » «Ой, как нужна! »- захлопала лапками лисичка от радости и рассказала, что решила отремонтировать к весне свою норку: укрепить вход, пол и потолок. Для этого собрала в лесу прутья и сухие ветки. Из них надо выбрать самые длинные – для ремонта потолка, самые короткие отложить для укрепления пола, а прутьями средней длины подремонтировать вход. Да вот беда: никак Лисичка - пушистый хвост не может выбрать самые длинные и самые короткие прутья и ветки. Мы догадались, что нужно сделать, и помогли Лисичке. А вы, смогли бы помочь лисичке, справиться с заданием? - Садитесь, на свои места. Воспитатель: - У вас на подносах лежат полоски разной длины. Как определить самые длинные полоски, самые короткие? Воспитатель: - Кто знает, как правильно сравнивать полоски? Коля, Саша, Маша (Полоски надо сравнить, друг с другом. При измерении двух полосок по длине надо наложить их друг на друга так, чтобы края слева совпали. Затем посмотреть на правую сторону. Если и с правой стороны края полосок совпали, значит, полоски равны по длине. Если, края полосок не совпали, значит одна полоска длиннее другой.) (дети выполняют самостоятельно) Воспитатель: - Сравните полоски, разложите их по порядку, начиная от самой длинной. (Воспитатель предлагает сравнить с образцом на доске.) Воспитатель: - Проверьте, все ли выполнили правильно. Воспитатель: - Давайте расскажем про полоски. Начнем с нижней. Воспитатель: - Какого цвета самая длинная полоска? (Самая длинная полоска, красного цвета.) Воспитатель: - Следующую полоску сравните с красной и расскажите о ней. (Следующая полоска синего цвета. Она короче красной) Воспитатель: - Желтая полоска по сравнению с синей полоской, какая по длине? (желтая полоска короче синей полоски) Воспитатель: Сравните желтую и зеленую полоски. Зеленая полоска, какая по длине? (зеленая полоска короче, чем желтая) Воспитатель: - Какая полоска короче зеленая или оранжевая? (Оранжевая) Воспитатель: - Полоска, какого цвета самая короткая? (Коричневого цвета) Воспитатель:- Сейчас мы будем показывать полоски от самой короткой, будем называть полоски по-другому. Воспитатель:- Что можно сказать про коричневую полоску. (Коричневая полоска самая короткая) Воспитатель: - Сравните ее с оранжевой и расскажите про оранжевую полоску. (Оранжевая полоска длиннее коричневой полоски) Воспитатель: Зеленая полоска по сравнению с оранжевой, какая по длине? (зеленая полоска по сравнению с оранжевой- длинная) Воспитатель: Какая из полосок длиннее, желтая или зеленая? (Желтая полоска длиннее, чем зеленая) Воспитатель: Сравните желтую полоску с синей полоской. Какая из них длинней? (синяя полоска длиннее желтой) Воспитатель: Что можно про красную полоску? (красная полоска самая длинная) Воспитатель: Поставьте пожалуйста фишку на зеленую полоску. Сравните зеленую полоску с соседней, которая расположена выше. Какого цвета полоска, выше зеленой (оранжевая) . - Какая из двух полосок длиннее? (зеленая) - Сравним зеленую полоску с полоской ниже. - Какого цвета полоска ниже зеленой? (желтая) - Сравним зеленую и желтую полоски. Какая из них короче? -Значит, про зеленую полоску мы можем сказать по - разному? (Зеленая полоска длиннее, чем желтая, но короче, чем оранжевая.) Физкультминутка Сядет, тот, кто назовите все полоски, короче желтой полоски. - Назовите все полоски, длиннее оранжевой полоски. - Назовите все полоски, длиннее синей полоски Воспитатель: Вы справились с заданием. Молодцы! Воспитатель: Давайте вспомним, какая история приключилась с медвежатами в лесу. Подумайте, какой длины подойду полоски для строительства потолка. (для строительства потолка понадобятся самые длинные полоски) - Полоски, какой длины понадобятся для ремонта пола? (Для пола понадобятся полоски самые короткие - это полоски оранжевого и коричневого цвета) - Какой длины нужны полоски для укрепления входа? (для входа нужны полоски средней длины) Воспитатель: Медвежата выполнили задание точно так же как и вы. Они помогли лисичке отыскать самые длинные прутья и ветки. - отложите: - две длинные полоски для ремонта потолка. Полоски, какого цвета отложили для ремонта потолка? (полоски красного и синего цвета) - две самые короткие полоски – для ремонта пола. Какого цвета полоски отложили для ремонта пола? (коричневая полоска и оранжевая полоска) - полоски средней длины для закрепления входа в лисью нору. Это полоски, какого цвета? (зеленая и желтая полоски) Заключительная часть Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием. | |
|