Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в средней группе
13:53
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике в средней группе

Ход занятия.

Организационный момент :

Подойди ко мне дружок,

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

Я предлагаю вам совершить увлекательное плавание по морю познания.

А на чем можно путешествовать по морю? (на лодке, корабле, на катере, на плоту)

А может быть на самолете или на машине, поезде? (нет, самолет летает, машина едет)

Самолет относится к какому виду транспорта? (воздушный, а поезд и машина (наземный)

Значит для плавания мы выбираем какой вид транспорта? (водный) .

Я предлагаю поплавать на корабликах. Как было бы интересно, если бы у каждого был свой кораблик, но где же их взять? (построить из счетных палочек)

Образец построения кораблика перед вами.

Выберите по 8 палочек одного цвета и приступайте к выполнению задания по образцу.

(дети выкладывают кораблики)

Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.

Итак, наши кораблики готовы. Они красивые, каждый имеет свой цвет

Какого цвета твой кораблик? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка)

Сколько корабликов светло-зеленого (желтого, розового) цвета?

Каких корабликов получилось больше?

Выберите номер для своего кораблика. (дети выбирают карточку с цифрой)

Сашин кораблик № (дети называют) и т. д.

Теперь пора в путь. А как вы думаете, чей кораблик поплывет первым? (Сашин, потому что у него кораблик №1)

А каким по порядку будет Дашин кораблик? (вторым), потому что у нее №2, но № 2 есть еще и у Миланы. Как же они поплывут (вместе парой и будут вторыми) и т. д.

Выстроите кораблики по порядку и в путь (дети выстраиваются по порядку, называют номера, отдают их воспитателю и складывают ладошки лодочкой)

Физминутка: (звучит шум моря)

Ветер по морю гуляет (дуем на руки)

И кораблик подгоняет (ладошки сложили лодочкой)

Он бежит себе в волнах (бег змейкой)

На высоких парусах (сложенными ладошками вверх – вниз)

Какой сильный ветер подул. (дети ускоряют бег)

И затих (останавливаются)

Он порвал мачты на наших корабликах. Как же нам плыть дальше? (сделаем новые.)

Возьмем флажки разного цвета и будем нанизывать их на шнурок, как гирлянды. –

(Воспитатель показывает тем, кто затрудняется)

Дети нанизывают флажки на шнурок, а воспитатель задает вопросы :

Какую геометрическую форму имеют наши флажки? (Треугольник.)

Какого цвета треугольник, который ты нанизываешь?

Вот и с этой задачей мы справились. А наши кораблики благополучно причалили к острову.

Это остров цветных монгольских собачек.

Но где же они? (спрятались) .

Они спрятались среди геометрических фигур, но здесь есть их фотографии.

Я предлагаю вам их найти и познакомиться с ними.

(Дети складывают собачку из набора Монгольской игры по образцу)

Воспитатель задает вопросы выборочно :

Из чего ты сделал туловище? (из 2 квадратов)

Лапа из каких геометрических фигур? (из 2 маленьких прямоугольников)

Шея – это какая геометрическая фигура? (треугольник)

Голова – это? (прямоугольник)

Какие геометрические фигуры потребовались, чтобы сделать уши? (треугольники)

Хвост – это какая фигура? (треугольник) .

Какие красивые собачки получились, так и хочется с ними познакомиться.

Назовите их цвет и дайте имена своим новым друзьям. (Отвечает каждый ребенок.)

Пора прощаться с нашими новыми друзьями.

Наше плавание продолжается и впереди нас ждет Остров зайца и лисы.

На этом острове живут заяц и лиса. Надоело им ссориться и живут они теперь дружно. А вот и заяц к нам навстречу скачет

Здравствуй, заяц.

Заяц : Здравствуйте, ребята.

Куда путь держишь?

Заяц: Пригласила меня лиса в гости. Нарисовала мне дорогу к своему дому, но я не умею ориентироваться по плану.

Ребята, поможем зайцу добраться до лисы?

(Воспитатель обращает внимание детей на план местности, расположенный на доске)

Посмотрите, к дому лисы ведет 2 дороги. Чем они отличаются? (одна короткая, другая длинная)

Значит, они отличаются по длине. А чем они еще отличаются? (одна широкая, другая узкая) .Они отличаются по ширине.

Найдите третье отличие – по форме (одна прямая, другая изогнутая, с поворотами)

По какой дороге лучше пойти зайцу и почему? (по короткой, быстрее дойдет)

Заяц : Но я хотел бы угостить лису земляникой.

Какая дорога проходит через земляничную поляну? (длинная) .

Значит, зайцу придется идти по длинной дороге.

А как вы думаете, что это за стрелочки вдоль дороги нарисованы? (это направление движения)

Куда должен повернуть заяц от своего дома, чтобы дойти до земляничной поляны?

(сначала заяц повернет направо от своего дома и дойдет прямо до земляничной поляны) (дети показывают направление)

В каком направлении он будет продвигаться дальше – до березы?

(потом заяц повернет налево пойдет прямо до березы)

В какую сторону он повернем потом?

(потом он опять повернет налево и дойдет прямо до дома лисы.)

Заяц : Теперь я во всем разобрался, спасибо.

А нам уже пора возвращаться.

Но что это, море покрылось водорослями, наши кораблики могут в них запутаться. Но это волшебные водоросли. Если встать в водоросль и разойтись, образуется волшебная геометрическая фигура, она перенесет нас в детский сад.

В первую водоросль встанет 4 человека, во вторую – 3, а в третью 2. Теперь поднимите водоросли на уровень пояса и распрямите ее. Какие геометрические фигуры получились? (квадрат, треугольник и овал)

Случилось чудо. Оглянитесь вокруг, мы снова в детском саду.

Итог: Вам понравилось наше плавание?

Где мы побывали?

Какое задание было для вас самым интересным?

В чем вы испытывали трудности?

Чему научились?
Категория: Конспекты | Просмотров: 450 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]