Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект развивающего занятия по математике в старшей группе
13:33 Конспект развивающего занятия по математике в старшей группе | |
Цель: учить детей счету от 1 до 8.
Задачи с учетом интеграции образовательных областей: 1. ПОЗНАНИЕ • Вызвать у детей интерес к изучению цифр с помощью игровых ситуаций; • Учить самостоятельно решать поставленную задачу; • Познакомить детей с цифрой 8, составом числа 8; • Учить сопоставлять количество предметов с цифрами; • Учить сравнивать цифры; • Развивать слуховое и зрительное внимание; • Развивать логическое и пространственное мышление; • Продолжать упражнять в счете от 1 до 8; • Учить писать цифру 8. 2. КОММУНИКАЦИЯ • Развивать свободное общение между взрослыми и детьми; • Обогащать словарный запас детей словами «восемь». 3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ • Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания; • Воспитывать культуру поведения на занятии. 4. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА • Развивать умение выполнять задание по звуковому образцу; • Развивать быстроту и ловкость; • Учить держать равновесие. 5. МУЗЫКА • Прививать эстетический вкус к музыке; • Учить слушать песню. Цель использования игровой технологии в дошкольном образовании: выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения задач в игре. Методы и приемы: сюрпризный момент (введение сказочного персонажа «Курочка Ряба», «Баба Яга») ; показ; беседа; игровые ситуации; поощрение; задание; объяснение; рассматривание; закрепление; итог. Предварительная работа: изучение цифр от 1 до 7, игра на закрепление счета, разгадывание загадок с цифрами; игра в математическое лото; игра в детское домино. Оборудование: перчаточная кукла «Курочка Ряба», перчаточная кукла «Баба Яга», разрезанная карточка с цифрой 8; лабиринт; карточки с цифрами от 1 до 8; счетные палочки; магнитная доска; картинки с изображением цыплят, деревья из картона (лес, песенка «Иди мой друг дорогою добра», картинки цифры 8 в виде 2 бубликов, очков, снеговика; прописи с цифрой 8; загадки. Планируемые результаты. Дети познакомились с цифрой 8, научились ее узнавать с помощью характерных признаков. Дети научились считать от 1 до 8. Дети научились писать цифру 8. ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вводная часть (2 – 3 минуты) . Дети сидят на ковре в кругу. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел персонаж из одной сказки. Давайте мы его встретим (одевает на руку куклу «Курочка Ряба»). Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Да, это Курочка Ряба. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей гостьи случилась беда? Кто-то украл ее цыплят! Может, мы поможем Курочке? Дети: Да! Воспитатель: А для того, чтобы узнать, сколько же цыплят у нее пропало, нам нужно сложить вот эту картинку (достаёт 2 разрезанные картинки с изображениями цифры 8). Что же изображено на этих картинках? Дети: Цифра 8. Воспитатель: А на что она похожа? Дети: на 2 кружочка, на снеговика и т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно увидели. Я вам сейчас прочитаю стихотворение: Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она. Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим, Цифра 8 плюс крючки- Получаются очки. К этой цифре ты привык. Эта цифра - снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру 8! Основная часть (18-20 минут) . Введение игрового персонажа Баба Яга: Баба Яга: Ага! Сидите здесь, развлекаетесь! Ряба, это я твоих цыплят забрала, никогда ты их больше не получишь! Курочка Ряба начинает плакать. Воспитатель: Дети, скажите, правильно Баба Яга поступила? Дети: Нееет! Баба Яга: Да какая разница, вы ничего не сможете сделать! Вы даже не знаете, сколько я их украла. Да вы и считать-то не умеете! Дети: Умеем, 8! Баба Яга: Вы оказались умнее, чем я думала. Ну, ничего, все равно не сможете их найти, я для вас много испытаний приготовила! (уходит) Воспитатель: Курочка Ряба, не переживай. Я, кажется, знаю, какие испытания нам приготовила эта злодейка! Вон она на столе оставила непроходимые лабиринты, чтобы попасть в ее лес. Давайте скорее пройдем их, чтобы помочь Курочке. Дети проходят лабиринты и попадают в лес дремучий. Воспитатель: Итак, ребята, мы попали в дремучий лес. Баба Яга: Сюда попали, ну ничего. Мои испытания становятся все сложнее. Воспитатель достает магнитную доску, на которой перепутаны все цифры. Воспитатель: Ребята, злая Баба Яга все цифры перепутала, а нам нужно составить их в ряд. Дети выполняют задание. Баба Яга: Это вы сделали, а теперь ответьте на несколько моих вопросов. Какие цифры находятся до цифры 8. А назовите мне соседей числа 6. А какие цифры между цифрами 4 и 7? А какие цифры между цифрой 5 и 8? (Дети отвечают). АААААх, все смогли! Ну, ничего, вы у меня еще попляшете. (Уходит) . Воспитатель: Ребята, а я, кажется, знаю, какое будет следующее испытание. Садитесь за стол. Нам сейчас с вами предстоит узнать, из чего же состоит цифра 8. Перед вами лежат счетные палочки. Посчитайте, сколько их у вас? (Дети считают, получается 8). А теперь отложите вправо 5 палочек, сколько осталось? Дети: 3. Воспитатель: А всего их сколько? Дети: 8. Воспитатель: Ребята, значит, чтобы получилась цифра 8, нужно сложить 5 и 3. А теперь отложите в строну 4 палочки. Сколько осталось? (Ответы детей). Правильно, значит, цифра 8 состоит из 4 и? Дети: 4! Воспитатель: А теперь предложите, сколько мы можем отложить палочек в сторону. (Дети предлагают). Хорошо, давайте отложим 6. Сколько осталось? Дети: 2! Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сейчас с вами узнали, что число 8 состоит из 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1. Вы прекрасно справились с этим испытанием, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Баба Яга не дождется, что мы грустили! Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой) И все дружно вместе встали. (Встали) Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы отдохнули, можно и дальше отправляться на поиски цыплят. Появляется Баба Яга. Баба Яга: Хоть вы и отдохнули, но ни за что и никогда вы не сможете написать цифру 8! Воспитатель: Баба Яга, мы сейчас все напишем! Правда, ребята? Дети выполняют задания в прописях (пишут цифру 8) . Баба Яга: Ну что ж, сделали вы это, а теперь доберитесь до меня через болото! Никогда не сможете! Воспитатель: Ребята, на болоте есть островки, у каждого островка есть своя цифра. Вам нужно перепрыгнуть по порядку до того берега по островках, и тогда вы доберетесь до Бабы Яги! Дети перепрыгивают по островкам от 1 до 8 под музыку «Дорога добра». Баба Яга: Хорошо, дети! Если вы загадки отгадаете, то получите своих цыплят! 1) Цифра с буквой «3» похожи, Как двойняшки, посмотри. Даже перепутать можно Букву «3» и цифру. («три») 2) На поляне у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать Кто успел их сосчитать? (Четыре жука) 3) Два круга рисую смело, Чтобы цифру получить! Раз кружочек, 2 кружочек, Получилась цифра … (восемь) . Баба Яга: Забирайте своих цыплят, вон они под деревом лежат. А я побежала поскорей! Воспитатель: Курочка Ряба, посмотри, мы всех цыплят нашли. Ребята, посчитайте, сколько цыплят под деревом сидело? Дети: (после подсчета) 8. Курочка Ряба: Спасибо, ребята. Никогда я не забуду вашей доброты! Заключительная часть (1 - 2 минуты) . Рефлексия. Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? А что вам больше всего запомнилось? А какая цифра нам сегодня часто попадалась? А что было самое сложное? Вы, ребята, молодцы, я вами горжусь! | |
|