Главная » 2014 » Июль » 15 » Методическая разработка учебного занятия по математике в младшей группе
13:34
Методическая разработка учебного занятия по математике в младшей группе

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей) .

Для того, чтобы узнать на чем мы с вами сегодня будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Паровоз-без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл!

Прямо по морю пошёл!

(ответы детей)

---Сегодня мы с вами будем путешествовать на красивом корабле «Брызг-брызг». Посмотрите, какой красивый наш корабль. Что делает его таким красивым? (ответы детей). Правильно, множество разноцветных флажков. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на чем крепятся флажки? (ответы детей) На мачтах, сколько мачт на корабле? (ответы детей). Какая мачта находится посередине? (ответы детей) . Как мы её назовём? (ответы детей). Как назовем соседнюю мачту? (ответы детей). А самую крайнюю слева и справа? (ответы детей). Молодцы!

Скажите, ребята кто на корабле самый важный и самый главный? (ответы детей). А кого много и без кого корабль не может отправиться в плавание? (ответы детей). Предлагаю вам стать матросами, а мне придется стать капитаном. Согласны? Ну что ж? В путь! Плывет наш корабль по морю, светит яркое солнце. Но вдруг набежала черная туча, поднялся сильный ветер, начался страшный шторм, волны стали (какие (ответы детей) бросают наш корабль то вправо, то влево. Ветер срывает паруса! Слетели флажки. Также неожиданно шторм прекратился, выглянуло солнце. Товарищи матросы, приготовьтесь к наведению порядка после бури!

Каждому ребёнку дается задание расположить флажки в определенном месте. Остаются несколько флажков. Вопрос: «куда прикрепить оставшиеся флажки? » (ответы детей) .

Мододцы, моряки! Поплыли дальше! Плывет себе наш корабль по морю. И вдруг встречает на пути разные острова. Скучные и одинаковые. Предлагается детям сделать наши острова разноцветными и непохожими.

Упражнение «Заштрихуй фигуры»

Какой формы вы заштриховывали острова? Что напоминает вам трапеция, круг, овал, прямоугольник?

Мы так давно с вами плаваем, что, наверное, проголодались? Хотите, сварим суп?

Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп».

Игра «Сварим суп» .

Показываю детям пакет с горохом. Спрашиваю: «как узнать, сколько здесь гороха? » (ответы детей). Можно взвесить, но у меня нет весов…. Как по-другому можно узнать? На столе стоят стакан, чашка, ложка блюдце. Может быть, эти предметы нам помогут?

Можно измерять чашкой, ложкой, договариваемся о мерке и начинаем измерять.

чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать каждый раз, когда высыпаем из стакана горох? (ответы детей). Правильно, откладывать фишки. После того, как горох отмерян, спрашиваю: «сколько было полных стаканов гороха? » Дети пересчитывают мелкие игрушки, которые они откладывали. Молодцы!

Снова перед нами препятствие- в порт нас не пустят, пока вы не решите задачку.

Игра «Заполни пустые клетки»

Обратить внимание на фигуры, внутри которых расположены малые фигуры 3-х цветов. Дети, анализируя расположение фигур, приходят к правильному решению.

Правильное решение помогло нашему кораблю причалить к берегу, вернуться домой! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) .
Категория: Конспекты | Просмотров: 365 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]