Главная » 2014 » Июль » 15 » Конспект комбинированного занятия по математике в средней группе
13:27 Конспект комбинированного занятия по математике в средней группе | |
Задачи:
Совершенствовать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись; («Познание») закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, умение ориентироваться на листе бумаги; («Познание») закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; («Познание») Совершенствовать диалогическую речь; («Коммуникация») Приобщать к театральному искусству через настольный театр; («Социализация») Развивать интерес к художественной литературе (сказкам) ; («Чтение х/л») Формировать представление о значении двигательной активности; («Здоровье», «Физическая культура») Формировать навык самоконтроля и самооценки. («Социализация») Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение х/л», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура». Материал: настольный театр сказки «Теремок», карточки с цифрами до 10, цветные карандаши, рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности: Воспитатель: В чистом поле теремок – теремок Он не низок, не высок, не высок Шла лягушка из болота Видит, заперты ворота Лягушка: Эй, замочек, отопрись, Теремочек, отворись Воспитатель: Ты, лягушка, постой Теремочек не простой Отворит тебе он дверь Ключик подбери теперь. Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке войти в теремок. Нужно решить задачу и записать её решение. Девять сосисок мама купила Киска одну через час утащила И посчитать мы вас очень попросим, Сколько сосисок досталось нам? (восемь) 9-1=8 Лягушка: Вот спасибо, вам, ребятки Поскачу, погрею лапки. Воспитатель: Только свет зажгла лягушка Постучалась мышь – норушка. Мышь: Это что за теремок Он не низок, не высок Воспитатель: Если хочешь, мышка, в теремок попасть, мы с ребятами тебе поможем. Задание: Игра «Дорисуй цветы» Воспитатель: И ты мышка, проходи. Воспитатель: Поселилась мышь с лягушкой С лупоглазою подружкой Топят печь, зерно толкут Да блины в печи пекут. Вдруг стучится на рассвете Петушок – горластый, Петя. Петух: Эй, откройте Петуху Ко – ко – ко, ку – ка – ре – ку! Мышка и лягушка: Нет уж, Петя – петушок Отгадай и ты дружок. Воспитатель: Ребята, поможем Петушку? Задание: Игра «Найди свое место» (цифры от 1 до 10) Мышка и лягушка: Так и быть, пожалуй, в дом Веселее жить втроем! Воспитатель: Вот, живут они – лягушка, Петушок и Мышь – норушка. Притащился волк – бездомный Постучался у ворот Хриплым голосом поет. Волк: Это что за теремок В невысоком, кто живет? Лягушка: Я – лягушка – квакушка Мышка: Я мышь – норушка Петушок: Я – Петушок – золотой гребешок! Все: А ты кто! Волк: А я волк, зубами щелк. Мышь: А что ты умеешь делать? Волк: Ловить мышат, давить лягушат Петушков потрошить. Все: Уходи зубастый зверь Мышь: Не царапай нашу дверь. Лягушка: Крепко заперт теремок На засов и на замок. Волк: Ну, впустите же друзья, Ведь добрее стану я. Все: Хорошо, сейчас проверим! Может, станешь ты добрее. Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку, может и станет он добрее. Задание: Игра «Рисуем картину» (ориентировка в пространстве) Воспитатель: Помогли тебе, волк, ребята. Пустим мы тебя в теремок, если обещаешь зверят не обижать. Воспитатель: Вот и стали они жить вчетвером. Раздается стук. Петух: Эй, скорей сюда, народ Кто – то к нам опять идет Все персонажи: Это кто пришел к нам на ночь? Медведь: Михаил! Все персонажи: Какой? Медведь: Иваныч. Открывайте по добру, А то ворота разнесу! Петух: Эй, держите злого вора! Дай лягушка кочергу! Пятки я ему прижгу! Воспитатель: Задрожал медведь с испугу Заметался с перепугу Воспитатель: Ой, ты, Мишенька – медведь, ну не надо так реветь. Мы тебе поможем, если впредь не будешь хулиганить. Ребята, давайте поможем медведю, попросим взять в теремок. Выполняется задание: Игра «Найди и закрась». После выполнения задания медведь остается в теремке. Воспитатель: И живут друзья здесь дружно Мышь – норушка там зерно толчет А лягушка пироги печет Пироги печет капустные, ох и вкусные. А пока теремок – на замок Будет спать до утра теремок Пропоет петушок на дворе И разбудит друзей на заре. Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Самоконтроль и самооценка деятельности. | |
|