Главная » 2014 » Июль » 15 » Методическая разработка учебного занятия по математике в старшей группе
13:35 Методическая разработка учебного занятия по математике в старшей группе | |
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение: Вот так радуга на небе Шелковый узор! Ну и радуга на небе, Как цветной ковёр! А над радугой – ракета Взмыла к небесам. Вот такую же ракету Я построю сам. И на звёздную дорожку Полечу на ней, Наберу я звёзд лукошко мамочке моей. - Вы хотите полететь в космическое путешествие? - Для того, чтобы полететь, нам нужен транспорт. Какой вид транспорта нас туда может доставить? Правильно ракета. - А у нас есть ракета? (Нет) - Но у нас есть набор геометрических фигур. Давайте из этих геометрических фигур соберём ракеты (работа в парах) . - Начинаем! Старайтесь собирать правильно. Смотрите на образец. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до звезд. - А кто управляет ракетой? Дети: космонавты. В. : верно. В космическом корабле находится целый экипаж. Космонавты – это хорошо обученные, физически крепкие люди. Ещё на земле они много тренируются на специальных тренажерах, чтобы хорошо переносить космическую невесомость. А вы хотели бы побывать в космосе? Дети: да. В. : Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим- На такую полетим! Далёкие звёзды в небе горят, Зовут они в гости умных ребят. Собраться в дорогу не долго для нас- И вот мы к полёту готовы сейчас. Физкультминутка «Покорители космоса». Раз, два – стоит ракета, Три, четыре – самолёт. Раз, два- хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре- И на месте походили. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носочки поднялись Быстро, быстро руки вниз. Раз, два, три, четыре- Вот летит ракета ввысь! В ясном небе солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля- Расстилается земля. - Дети выполняют движения по ходу стихотворения. В. : - уважаемые космонавты, расскажите, что вы видите за бортом корабля. (Дети составляют небольшие рассказы) . В. : своими впечатлениями вы можете поделиться с друзьями, а чтобы они могли не только послушать, но и увидеть то, о чём вы будите им рассказывать, я вам предлагаю изобразить ракету и всё то, что смогли наблюдать в космосе. Дидактическое упражнение «Ориентируемся на листе». Дети по указанию воспитателя выполняют действия сухой кистью: - поставьте кисть в верхний левый угол листа; - нижний правый угол; - проведите ровную горизонтальную линию и т. д. В. : - а сейчас, я вам с помощью схемы покажу приёмы рисования ракеты. Дети выполняют контурное изображение ракеты простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приёмов рисования. Готовое изображение покрывают чёрной акварелью. В. : - а сейчас, я вам предлагаю из всех рисунков создать выставку «Космическое пространство». В. : Дети, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? На чьей ракете, вы хотели бы отправиться в космос? (Индивидуальные ответы детей) В. : Вы сегодня были настоящими космонавтами. Я вам на память о нашем путешествии дарю вот эти звезды (наклейки «Космические звезды) . | |
|