Главная » 2014 » Июль » 15 » Занятия по математике в подготовительной группе по сказкам
14:02 Занятия по математике в подготовительной группе по сказкам | |
«Математический поезд»
Цель: Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0. Упражнять в счете в пределах пяти. Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5. Учить составлять группу из отдельных предметов. Развивать речь, внимание, интерес к предмету, воспитывать самостоятельность и творческую активность. Демонстрационный материалы: фигурки зверей 5 шт., птиц 2 шт., набор овощей, мебели, посуды, картина с зимним пейзажем, цифра 0 Раздаточный материал: карточки с цифрами. Ход занятия. Организация детей сидя на стульях полукругом. Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по волшебной стране «Математика», на волшебном математическом поезде (из стульев) . Но для того, чтобы ехать куда – либо, что нужно сделать? Дети: Купить билет. Воспитатель: Мы тоже купим билеты в «кассе» и каждый займет свое место. (детям выдают карточки с цифрами от 1 до 5 с цветной наклейкой. На стульях «вагончиках» наклеены карточки с кружочками от 1 до 5 в разной цветовой гамме: желтые, красные, синие и т. д.) Дети находят свои места, посчитав предварительно кружочки на стуле и сопоставив число на своем билете. (Ответы 2-3 детей) Воспитатель: И так, заняли свои места, отправляемся в путешествие (под звуки паровоза, подается сигнал «вокзального колокола» или свисток) Первая остановка «Зимний лес». Дети на стульчиках поворачиваются боком, перед ними картина с зимним пейзажем. Воспитатель: Сколько зверей собралось возле дерева. Дети: (считают) 5 Воспитатель: С какой стороны от дерева находится лисичка? Ребенок: Лисичка находится с левой стороны от дерева. Воспитатель: С какой стороны дерева находится заяц? (волк, медведь, птицы) Ответы детей. Воспитатель: Лисичка убежала, сколько осталось зверей? Дети: Три зверя. Воспитатель: Заяц убежал. Сколько осталось зверей? Дети : Осталось два зверя. Воспитатель: Убежал волк. Сколько осталось? Дети: Один Воспитатель: Медведь ушел. Сколько осталось? Дети: Нисколько. Ни одного. Воспитатель: Это можно обозначит цифрой 0 (нуль) . Цифра вроде буквы О, Это ноль иль ничего, Круглый ноль такой хорошенький Но не значит ничегошеньки. Воспитатель: Какую мы сегодня узнали цифру? Дети : ноль Воспитатель: Сколько она показывает? Дети: Нисколько. Воспитатель: Правильно ребята. Вот какая интересная цифра. Занимаем свои места (поворот в правую сторону). Поезд отправляется. Подается звонок (свисток). Поезд отправляется. Под запись стука колес дети выполняют имитирующие движения руками. Воспитатель: Поезд приближается к станции «Ярмарка». На ярмарке продаются всевозможные предметы и продавцы так запутались, что не знают как называть свои лавки. Давайте мы им поможем, наведем порядки и дадим название их лавкам (составление групп из разных предметов: овощи, фрукты, мебель, посуда) . Посмотрите как (имя ребенка) расставил овощи. Скажи, какой по счету лежит морковь (свекла, огурец и т. д. порядковый счет до 5). Капуста первая. Давайте из капусты приготовим салат. Встали возле стульчиков (физминутка) . Мы капусту режим, Движение ребрами ладоней Мы морковку трем, Имитационные движения, трем морковь. Мы капусту солим, Пальцы рук сжаты в щепотку Мы капусту жмем, Сжатие кулачков Вот салат мы получили, Ладони соединены в чашу И гостей всех угостили. Ладони в стороны. Подается свисток (звонок) . Садимся в поезд. Воспитатель: Поезд отправляется (запись стука колес дети выполняют имитирующие движения руками) . Подъезжаем к станции «Игровая» (поезд остановился) Выходим из поезда. Дети становимся в круг. Игра «Назови число» Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, а ребенок должен сказать следующие число (4, 5) . На этом наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в детский сад. Занимаем свои места. Свисток. Поезд отправляется. А чтобы веселее было ехать давайте споем песню «Мы едем, едем, едем. » Ну, вот мы и приехали, спасибо вам ребята за наше путешествие. А что вы интересного узнали или увидели (итог занятия подводится вместе с детьми) . | |
|