Главная » 2014 » Июль » 15 » Занятия по математике в подготовительной группе по сказкам
14:02
Занятия по математике в подготовительной группе по сказкам

«Математический поезд»

Цель: Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0. Упражнять в счете в пределах пяти. Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5. Учить составлять группу из отдельных предметов. Развивать речь, внимание, интерес к предмету, воспитывать самостоятельность и творческую активность.

Демонстрационный материалы: фигурки зверей 5 шт., птиц 2 шт., набор овощей, мебели, посуды, картина с зимним пейзажем, цифра 0

Раздаточный материал: карточки с цифрами.

Ход занятия.

Организация детей сидя на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по волшебной стране «Математика», на волшебном математическом поезде (из стульев) .

Но для того, чтобы ехать куда – либо, что нужно сделать?

Дети: Купить билет.

Воспитатель: Мы тоже купим билеты в «кассе» и каждый займет свое место. (детям выдают карточки с цифрами от 1 до 5 с цветной наклейкой. На стульях «вагончиках» наклеены карточки с кружочками от 1 до 5 в разной цветовой гамме: желтые, красные, синие и т. д.)

Дети находят свои места, посчитав предварительно кружочки на стуле и сопоставив число на своем билете. (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: И так, заняли свои места, отправляемся в путешествие (под звуки паровоза, подается сигнал «вокзального колокола» или свисток)

Первая остановка «Зимний лес». Дети на стульчиках поворачиваются боком, перед ними картина с зимним пейзажем.

Воспитатель: Сколько зверей собралось возле дерева.

Дети: (считают) 5

Воспитатель: С какой стороны от дерева находится лисичка?

Ребенок: Лисичка находится с левой стороны от дерева.

Воспитатель: С какой стороны дерева находится заяц? (волк, медведь, птицы)

Ответы детей.

Воспитатель: Лисичка убежала, сколько осталось зверей?

Дети: Три зверя.

Воспитатель: Заяц убежал. Сколько осталось зверей?

Дети : Осталось два зверя.

Воспитатель: Убежал волк. Сколько осталось?

Дети: Один

Воспитатель: Медведь ушел. Сколько осталось?

Дети: Нисколько. Ни одного.

Воспитатель: Это можно обозначит цифрой 0 (нуль) .

Цифра вроде буквы О,

Это ноль иль ничего,

Круглый ноль такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки.

Воспитатель: Какую мы сегодня узнали цифру?

Дети : ноль

Воспитатель: Сколько она показывает?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот какая интересная цифра.

Занимаем свои места (поворот в правую сторону). Поезд отправляется.

Подается звонок (свисток). Поезд отправляется. Под запись стука колес дети выполняют имитирующие движения руками.

Воспитатель: Поезд приближается к станции «Ярмарка».

На ярмарке продаются всевозможные предметы и продавцы так запутались, что не знают как называть свои лавки. Давайте мы им поможем, наведем порядки и дадим название их лавкам (составление групп из разных предметов: овощи, фрукты, мебель, посуда) .

Посмотрите как (имя ребенка) расставил овощи. Скажи, какой по счету лежит морковь (свекла, огурец и т. д. порядковый счет до 5). Капуста первая.

Давайте из капусты приготовим салат. Встали возле стульчиков (физминутка) .

Мы капусту режим, Движение ребрами ладоней

Мы морковку трем, Имитационные движения, трем морковь.

Мы капусту солим, Пальцы рук сжаты в щепотку

Мы капусту жмем, Сжатие кулачков

Вот салат мы получили, Ладони соединены в чашу

И гостей всех угостили. Ладони в стороны.

Подается свисток (звонок) . Садимся в поезд.

Воспитатель: Поезд отправляется (запись стука колес дети выполняют имитирующие движения руками) .

Подъезжаем к станции «Игровая» (поезд остановился)

Выходим из поезда. Дети становимся в круг.

Игра «Назови число»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, а ребенок должен сказать следующие число (4, 5) .

На этом наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в детский сад.

Занимаем свои места. Свисток. Поезд отправляется. А чтобы веселее было ехать давайте споем песню «Мы едем, едем, едем. »

Ну, вот мы и приехали, спасибо вам ребята за наше путешествие. А что вы интересного узнали или увидели (итог занятия подводится вместе с детьми) .
Категория: Конспекты | Просмотров: 795 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]